Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схемы классификации документной информации в архиве
Схема классификации (организации) дел архивного фонда - это систематизированный список наименований структурных подразделений учреждения-фондообразователя, его функций или вопросов и направлений его деятельности. Цель создания классификационной схемы – организация архивного фонда. Прежде чем разработать схему классификации, необходимо изучить историю фондообразователя, выяснить его структуру, компетенцию, функции, вопросы и направления его деятельности. Основные признаки классификации: структурный — в соответствии со структурными подразделениями; функциональный, отраслевой, тематический — с учетом функций или отраслей деятельности учреждения, а также тех, которых касается содержание документов; хронологический — по датам или периодам, к которым относятся документы. Примеры классификационных схем: · структурно-хронологическая (сначала дела группируются по структурным подразделениям фондообразователя, а затем по годам.) Например: 1. Канцелярия — 1980 г., 1981 г., 1982 г., 1983 г. и т. д. 2. Общий отдел — 1980 г., 1981 г., 1982 г., 1983 г. и т. д. 3. Планово-финансовый отдел — 1980 г., 1981 г., 1982 г., 1983 г. и т.д. · или хронологически структурная (дела сначала группируются по годам, а потом по структурным подразделениям.); Например: 1980 г. 1981 г. 1. Секретариат. 1. Секретариат. 2. Плановый отдел. 2. Плановый отдел. 3. Финансовый отдел. 3. Финансовый отдел. · отраслевая хронологическая (дела группируются по отраслям деятельности фондообразователя, а затем по годам.) Например: 1. Землеустройство — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. 2. Земледелие — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. 3. Растениеводство — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. · или хронологически отраслевая (дела группируются сначала по годам, а затем по отраслям деятельности фондообразователя); Например: 1980 г. 1981 г. 1. Землеустройство. 1. Землеустройство. 2. Земледелие. 2. Земледелие. 3. Растениеводство. 3. Растениеводство. · функционально-хронологическая (в отношении бесструктурных фондообразователей, закончивших свое существование) или хронологически-функциональная (в отношении действующих бесструктурных фондообразователей); · номинально-хронологическая (при небольшом объеме фонда), хронологически номинальная; 1. Приказы — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. 2. Планы — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. 3. Отчеты — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. 4. Переписка — 1980 г., 1981 г., 1982 г. и т. д. · тематически-хронологическая, хронологически тематическая и т.д. К дополнительным классификационным признакам относятся (деление документальной информации внутри основной схемы): · номинальный — по видам дел, видам и разновидностям документов; · корреспондентский — по учреждениям и лицам, с которыми велась переписка фондообразователем; · авторский — по наименованиям учреждений или фамилиям лиц, которые являются авторами документов; · предметно-вопросный — по темам и вопросам, которые отражены в документах; · географический — по территориям, населенным пунктам и географическим понятиям, с которыми связано содержание документов, их авторы или корреспонденты; · хронологический — по датам документов. 3.Практическое задание:
БИЛЕТ № 10 Date: 2016-05-25; view: 1248; Нарушение авторских прав |