Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание дел личного происхождения
При описании документов и дел личного происхождения учитывается особенность этих материалов. В фондах личного происхождения, как правило, откладываются творческие материалы, переписка, альбомы, записные книжки, материалы биографического, служебного и имущественно- хозяйственного характера, а также материалы членов семьи и других лиц. В составе фонда могут быть коллекции документов или иных материалов. В процессе описания документов и дел личного происхождения на каталожных карточках фиксируются следующие информационные характеристики: 1.фамилия, имя, отчество фондообразователя, которые являются и названием фонда; 2.заголовок дела; 3.крайние даты документов дела; 4.количество листов; 5.архивный шифр. Основная специфика при описании документов личного происхождения заключается в с о с т а в л е н и и з а г о л о в к а. В основе заголовков лежат уже известные элементы: виды документов или дел, автор, корреспондент, вопрос. Значительно реже в заголовке указывают территорию и время, а также особенности материалов. При составлении заголовков необходимо учитывать, на что они составляются: на рукописи или переписку, альбомы или другие материалы. Рассмотрим приемы составления заголовков на основные материалы фондов личного происхождения. В заголовке на рукопись указывают автора, название произведения, жанр, а также наличие дарственных надписей, правок и других приписок с указанием их авторства, например: А. П. Островский. «Доходное место». Пьеса. В заголовке на переписку указывают вид документа, автора и корреспондентов, содержание, если оно касается одного вопроса, а также наличие приложений, приписок и других особенностей, например: Письма А. М. Коллонтай В. Л. Юреневой. В письмах родственников рекомендуется указывать их родственные связи, а в письмах замужних женщин — фамилию писать по мужу, указывая в скобках их девичью фамилию, а также фамилию их первого мужа, например: Письма В.А.Жуковского М.А.Вяземской (урожденной Столыпиной, по первому мужу Бек). В заголовке на альбомы указывают автора альбома и краткое содержание записей, фотографий и других материалов с обозначением их авторства, а также отражают внешние особенности альбома, например: Альбом К.К.Олимпова со стихотворениями С.Д.Дрожжина, А. А. Коринфского и др.;рисунками И. Е. Репина, С. И. Пичугина. В бархатном переплете. В заголовке на названные материалы после основных элементов Необходимо указать в круглых скобках виды документов, например: Материалы о праздновании дня рождения и 50-летия литературной деятельности И.А.Крылова (тексты приветствий и тостов, телеграммы). В заголовках на фотографии указывают вид документа, инициалы и фамилии изображенных лиц, событие, например: Фотография Т. Л. Щепкиной-Куперник. При описании фотографии местностей и пейзажей в заголовке кроме вида документа дается описание изображения. 3.Практическое задание:
БИЛЕТ № 17 1. Использование архивных документов. Цели и формы. Использование архивных документов — это применение информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан. Использование архивных документов строится на принципах открытости, доступности, ответственности, научности. Его результатом является обеспечение информационных потребностей общества в ретроспективной документной информации. Направления использования архивных документов: · укрепление государственности; · удовлетворение информационных потребностей общества; · обеспечение законных прав и интересов граждан. Цели использования архивных документов: · политические; · организационно-управленческие; · научные; · экономические; · культурно-просветительные; · учебные; · социально-правовые (обеспечение прав граждан). Формы использования архивных документов — это определенные информационные услуги, выполняемые архивами по каждому направлению использования. По каждой форме использования, как правило, составляются определенные информационные документы. Основными формами использования в архиве являются: 2.информационное обеспечение организаций, структурных подразделений и граждан в соответствии с их запросами (исполнение тематических запросов); исполнение запросов в целях обеспечения прав и законных интересов граждан; 3.инициативное информирование учреждений и организаций, структурных подразделений о документах архива по профилю их деятельности (осуществляется самим архивом без обращения потребителя. Выявление документов производится в расчете на потенциального потребителя информации. Потребителями информации являются юридические лица); 4.предоставление документов пользователям через читальный зал для исследовательской работы; 5.выдача подлинных документов и дел во временное пользование; 6.публикация документов;: 7.экспонирование документов на выставках; 8.использование документов в СМИ; 9.проведение информационных мероприятий (встреч с общественностью, экскурсий в архивы, презентаций, дней открытых дверей, лекций, докладов, устных журналов, читательских конференций, уроков для студентов и школьников и др.) с использованием документов; Основным видом запросов являются социально-правовые запросы, преимущественно касающиеся пенсионных вопросов, подтверждения трудового стажа, размера зарплаты. Сроки исполнения ответа на запрос: · 5 дней – для пересылки непрофильного запроса в другой архив и извещения об этом запрашивающего; · 15 дней – для исполнения запроса по НСА архива; · 30 дней – при выполнении ответа по документам архива, срок может быть удвоен при выполнении особо сложных запросов. Порядок использования архивных документов и правила доступа к ним закреплен в ФЗ «Об архивном деле в РФ» от 22 октября 2004 г. (с изменениями от 27 июля 2010 г.). Пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов. Государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, организации РАН обеспечивают пользователю архивными документами условия, необходимые для поиска и изучения архивных документов. Государственные органы, ОМС, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами архивные справки или копии архивных документов, оформленные в установленном порядке, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ. Запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет. Государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, организации РАН, а также государственные и муниципальные организации в соответствии с законодательством РФ могут на основе имеющихся у них архивных документов и справочно-поисковых средств оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги, заключать с ним договоры об использовании архивных документов и справочно-поисковых средств. Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах определяется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок использования архивных документов в государственных органах, ОМС, муниципальных музеях, библиотеках, организациях РАН определяется ими в соответствии с законодательством РФ, в том числе в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, организации предоставляют государственным органам и ОМС необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию и копии архивных документов, в том числе в форме электронных документов, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов. Архивные документы, изъятые в качестве вещественных доказательств в соответствии с законодательством РФ, подлежат возврату собственнику или владельцу архивных документов. 2. Роль экспертной комиссии при проведении экспертизы ценности. Непосредственная работа по ЭЦД возлагается на экспертные и экспертно-проверочные комиссии. Экспертные комиссии (ЭК) создаются во всех учреждениях, организациях и на предприятиях. В министерствах и ведомствах, других организациях, имеющих подведомственную сеть, создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК). В состав ЭК организации в обязательном порядке включается руководитель архива или лицо, ответственное за архив. В состав ЦЭК целесообразно включить представителя архивного учреждения, для которого данная организация является источником комплектования. Основными функциями ЦЭК и ЭК являются: организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения; рассмотрение и вынесение на утверждение и согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения проектов номенклатур дел организации, описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению; подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК архивного учреждения предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями; участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в организации. Функции ЭПК: разрабатывает принципы комплектования АФ РФ и решает вопросы об отнесении фондов или документов к комплексу фондов общероссийского значения; разрабатывает принципы экспертизы научной и практической ценности документов ГА РФ и определяет категории учреждений, организаций и предприятий, от которых производится прием документов в госархивы; разрабатывает типовые перечни документов и рассматривает ведомственные перечни документов со сроками хранения и др. Состав и функции экспертных комиссий. Экспертная комиссия учреждения формируется в соответствии с приказом руководителя организации и обычно включает три-пять наиболее квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы, хорошо знающих структуру, функции, делопроизводство и состав документации данного учреждения В состав комиссии обязательно входит лицо, ответственное за архив. Председателем Экспертной комиссии должен быть один из заместителей руководителя учреждения. В состав Центральной Экспертной комиссии включается также представитель архивного органа. Основные задачи Экспертной комиссии. Из основных задач экспертной комиссии выделяют: рассмотрение проектов номенклатур дел учреждения и его структурных подразделений; организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение; рассмотрение актов о выделение к уничтожению документов и дел, срок хранения которых истек. Экспертные комиссии являются коллегиальными органами, их решения принимаются большинством голосов, заседание протоколируются. Протоколы подписывают председатель и секретарь комиссии или утверждает руководитель организации. ЦЭК осуществляет следующие функции: разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов АФ РФ, образующихся в процессе деятельности министерства, ведомства и подведомственных им организаций; рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями; осуществляет методическое руководство работой ЭК структурных подразделений и ЭК подведомственных организаций своей отраслевой системы; рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов; организует и координирует работу по подготовке нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав АФ РФ (в том числе научно-технической документации и специальной документации) в министерстве, ведомстве и подведомственных им организациях; оказывает содействие и методическую помощь в работе специалистов отрасли; совместно со службами делопроизводства и кадров организует для сотрудников центрального аппарата и подведомственных учреждений консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации. 3.Практическое задание:
БИЛЕТ № 18 Date: 2016-05-25; view: 1401; Нарушение авторских прав |