Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации студентам по научно-исследовательской работе
Взаимосвязь практики и активных методов обучения позволяет повысить качество подготовки выпускников и эффективность практики. Само по себе достижение студентами определенного результата является важным элементом активного творчества, а использование результатов практики в учебном процессе отражает его активизацию и обеспечивает связь практики с обучением. В ходе научно-исследовательской работы студентам рекомендуется использовать технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета. Практическая составляющая естественным образом придает учебному процессу индивидуальный, авторский и инициативный характер. Объективный характер придает участие в организации научно-исследовательской работы третьей стороны: руководителей и специалистов – мест прохождения научно-исследовательской работы. Участие студентов в реальной практической деятельности таможенных органов позволяет повысить эффективность использования активных методов обучения. Рабочие материалы и результаты научно-исследовательской работы могут и должны использоваться как непосредственно студентами, так и руководителями, и другими преподавателями в учебном процессе и в деятельности научного кружка «Таможенник». Студенты могут использовать их как результаты самостоятельной деятельности в качестве примеров для иллюстрации и интерпретации основных положений изучаемых теоретических курсов. Преподавателям рекомендуется обратить внимание на отчеты по научно-исследовательской работе, как на материалы, дополняющие и развивающие основные теоретические положения учебных курсов соответствующих дисциплин. Наиболее удачными формами активного обучения, в которых легко могут быть использованы результаты практики, являются: конференции, семинары, «круглые столы», деловые (ролевые) игры по итогам практики. Итоговые конференции, семинары и «круглые столы» по результатам научно-исследовательской работы как формы активных методов обучения показывают степень развития исследовательских навыков студентов, их умение работать с информационными ресурсами, степень формирования профессиональных навыков и умений на основе усвоенных теоретических знаний. Дискуссия на заседаниях «круглого стола» способствуют приобретению студентами навыков профессионального мышления, позволяет выявить ключевые проблемы профессиональной деятельности, определить позицию студентов по анализируемой проблеме, выработать алгоритм ее решения, учитывая собственный опыт, полученный во время практики. Такие формы дают возможность обменяться опытом и знаниями, полученными студентами во время научно-исследовательской работы на предприятиях различных форм собственности, с различной корпоративной культурой, в разных структурных подразделениях. Date: 2016-05-25; view: 382; Нарушение авторских прав |