Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11. Кадры, производительность труда и заработная плата в строительстве
Строительные кадры
По общей численности работающих строительство занимает третье место после сельского хозяйства и машиностроения. В конце 90-х- 2000 гг. численность работающих в отрасли колебалась от 8 до 10 млн. чел. (считая проектировщиков), и в конце этого периода проявилась тенденция к увеличению числа работающих в связи с некоторым оживлением в инвестиционной сфере. Этот процесс утечки работников из строительной отрасли является крайне отрицательным. Из-за отсутствия инвестиций и сокращения объемов строительства распалась и ликвидировалась масса некогда мощных строительных организаций. Например, в Санкт-Петербурге из четырех ДСК, работавших на полную мощность в несколько смен, выжил только один ДСК-3, работающий на 50 % от проектной мощности, остальные обанкротились и были ликвидированы. Их работники ушли в сферу обслуживания, коммунальное хозяйство, торговлю и др. В связи с наибольшим спадом или прекращением промышленного строительства и реконструкции крупных промышленных объектов произошло и наиболее крупное сокращение численности самых высококвалифицированных рабочих - монтажников, занятых на таких объектах. Даже при условии возможного оживления строительства в начале нового века восстановить распавшиеся строительные организации и вернуть обратно высококвалифицированных рабочих и служащих будет крайне трудно. Впереди острая кадровая проблема строительства. Рабочие кадры в России, в том числе и для строительства, готовятся в системе государственного профтехобразования (ПТУ, СПТУ, ГПТУ и др.) почти по всем рабочим профессиям. Эти учебные заведения были зоной повышенного внимания прежней власти, хорошо оснащались технически и постоянно совершенствовались. В настоящее время большинство ПТУ дает, кроме профессионального, и общее среднее образование, что открывает для молодых рабочих широкие возможности продолжения образования в средних и высших учебных заведениях, поэтому профтехучилища не подпали под волну приватизации и скоропалительных преобразований, они скромно и с большими трудностями ввиду нищего бюджетного финансирования продолжают свою полезную деятельность. Из профтехучилищ строительные рабочие выпускаются, как правило, с третьим разрядом квалификации и сразу могут начинать трудовую деятельность, а при желании заочно где-то учиться. Учащимся, не показавшим нужных знаний и навыков, может присваиваться второй разряд квалификации и. наоборот, хорошо успевающим и способным ребятам может присваиваться четвертый разряд. Инженерно-технические работники и служащие строительных организаций готовятся в средних и высших учебных заведениях, преобразованных в колледжи, университеты и академии с частичным переходом в них на платное обучение по контрактам. Этот последний нюанс имеет свои плюсы и минусы. Сплошная платность закрывает дорогу для образования малоимущим, этот путь социально несправедлив и опасен. С другой стороны, частичная платность позволяет учиться тем, кто не прошел при поступлении по конкурсу, и пополняет явно недостаточное бюджетное финансирование государственных вузов. Общеотраслевые вопросы организации, нормирования и оплаты труда, разработку нормативно-методических документов осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации, в составе которого есть Институт труда. Для углубленного изучения студентами данной темы очень полезны труды этого института.
Date: 2016-05-25; view: 444; Нарушение авторских прав |