Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве





 

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса смет­ных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.

Современная классификация сметных нормативов предусматривает:

в зависимости от объекта нормирования сметные нормативы на виды ресурсов (эксплуатацию машин, материалы) и на виды работ (строительные, монтажные и другие);

по степени детализации элементные и укрупненные сметные нормативы;

в зависимости от используемых измерителей - стоимостные (цены, расценки), натуральные (ресурсные нормы) и относительные, Выраженные в процентах;

в зависимости от уровня применения сметные нормативы государственные федеральные (ГФСН), производственно-отрасле­вые (ПОСН), территориальные (ТСН), фирменные (ФСН).

Государственные федеральные сметные нормативы вводятся в действие Госстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях на­родного хозяйства Российской Федерации. Производственно-отраслевые сметные нормативы вводятся в действие министерствами и другими органами федерального управления для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли. Территори­альные сметные нормативы вводятся в действие органами испол­нительной власти субъектов федерации для строительства, осуществляемого па территории соответствующего региона. ПОСН и ТСН не должны противоречить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их. К фирменным сметным нормати­вам (собственная нормативная база пользователя) относятся инди­видуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретных организаций.

В СП 81-01-94 введены новые шифры сметных нормативов, включающие указание на уровень норматива; шифр 81, означаю­щий принадлежность к сметным нормативам; шифр сметных нор­мативов (от 1 до 9); порядковый номер сборника; год утверждения норматива. Например, ГЭСН 81-02-06 2001 - Сборник № 6. Бетон­ные и железобетонные конструкции монолитные.

Совокупность сметных нормативов вместе с правилами их раз­работки и применения образует сметно-нормативную базу ценооб­разования в строительстве.

Традиционно (с середины 50-х годов прошлого столетия) ме­тодические положения и сметно-нормативная база ценообразова­ния в строительстве были представлены в СНиП IV. Сметные нор­мы и правила. Наиболее полно и системно сметно-нормативная база была разработана в составе СНиП IV-84.

В 16 главах были объединены все существовавшие ранее само­стоятельно сметные нормативы, в том числе элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы (ЭСН 84), сметные цены на ресурсы, единые районные единичные расценки на строи­тельные работы (ЕРЕР-84), расцепки на монтаж оборудования (РМО 84), нормы лимитированных затрат, укрупненные сметные нормы и др.

Уникальная по содержанию и объему (более 300 тысяч норм и цен) сметно-нормативная база в составе СНиП IV-84 являлась ре­зультатом колоссального опыта сметного нормирования, знаний и труда специалистов многих научно-исследовательских и проектных институтов и могла быть создана только в условиях централизо­ванного планового хозяйства. В то же время она не удовлетворяла интересам строительных организаций. Жестко регламентированные на общесоюзном уровне нормы и цены, разработанные методами усреднения, не позволяли учесть конкретные условия производства работ. Государственная экономическая политика, направленная на ограничение уровня сметной стоимости строительства, стимулиро­вала искусственное занижение сметных затрат на заработную пла­ту рабочих, на эксплуатацию строительных машин, нормы плано­вых накоплений и др.

Указанные недостатки пытались устранить при разработке СНиП 4 91; предполагалось, что принципиальной особенностью новых норм будет отказ от чрезмерной централизации и жесткой регламентации сметного нормирования. Однако распад СССР и кризисная ситуация начала 90-х годов не позволили в полной мере решить эту задачу.

В 90-е годы развитие сметного нормирования было направле­но па разработку ресурсных сметных норм и укрупненных показа­телей стоимости в нормах и ценах 1991 г. В 1993-95 гг. были разработаны сборники ресурсных сметных норм на монтажные и специальные строительные работы, которые были востребованы в связи с распространением ресурсного метода составления смет, выпущен ряд укрупненных сметных нормативов.


Относительная стабилизация цен в строительстве, достигнутая к 1997 г., позволила поставить вопрос о переходе на новую сметно-нормативную базу. В связи с этим Госстрой России приступил с 1998 г. к разработке и формированию новой сметно-нормативной базы с тем, чтобы с 1.01.2001 г. вея сметная документация для стро­ек и объектов, финансируемых из федерального бюджета, состав­лялась по новым сметным нормам и ценам.

В соответствии с программой формирования новой сметно-нормативной базы были созданы государственные элементные смет­ные нормы (ГЭСН-2001) и федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) па строи тельные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы, нормативы лимитированных и прочих затрат (накладных расходов, сметной прибыли, времен­ных зданий и сооружений и др.). На базе единой методологии и го­сударственной системы элементных сметных норм разработаны тер­риториальные и отраслевые единичные расценки.

Структура действующей сметно-нормативной базы представлена на рис. 3.1. В ее основу положены те же принципы и подходы, однако по комплектности и объему она уступает нормативной базе 1984 г., что объясняется как ограниченностью бюджетных средств, так и снижением уровня технического и сметного нормирования в стране.

 

 

Рис. 3.1. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве

 

Рис. 3.1. Окончание

 







Date: 2016-05-25; view: 1455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию