Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ себестоимости продукции. Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции
Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Это видно из формулы исчисления размера прибыли (П), где себестоимость (С) вычитается из выручки от реализации (РП): П = РП - С. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Основными задачами анализа себестоимости продукции являются: — выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции; — объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин; — обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции; — содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции. Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия. Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Объектами анализа являются следующие показатели: полная себестоимость товарной продукции в целом и по ее элементам затрат; отдельные элементы и статьи затрат (см. таблицу 2.5) Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что значительную долю затрат в 2006 г., в 2007 и в 2008 г. составляют материальные затраты. Они занимают более 75% от общей суммы затрат, но их доля сокращается в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 0,6%; а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшились на 1,3%. Важнейшим фактором снижения себестоимости продукции предприятия является сокращение материальных затрат. Из таблицы видно, что сокращение материальных затрат происходит, однако поиск резервов по сокращению этих расходов остается актуальной проблемой для ОАО «Смолевичский молочный завод». Таблица 2.5 - Состав и структура затрат на производство продукции за 2006-2008 гг.
Рисунок 2.6 - Изменение затрат по элементам в 2006-2008 гг. За рассматриваемый период удельный вес материальных затрат снизился. Это связано с использованием новых технологий. Также в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась доля амортизационных отчислений - 0,2%, что говорит о повышении фондоотдачи, но в 2008 г. мы наблюдаем ее повышение. Снижение прочих затрат вызвано изменением их структуры: уменьшением доли процентов за кредиты банка, арендной платы и др. Таким образом, повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы каждого элемента затрат.
Рисунок 2.7 - Структура затрат на производство продукции в 2006 г. Рисунок 2.8 - Структура затрат на производство продукции в 2007 г. Рисунок 2.9 - Структура затрат на производство продукции в 2008 г. Структуру затрат наглядно иллюстрируют рисунки 1,2,3 по данным таблицы. Анализ данных показывает, что произошло улучшение структуры затрат на производство, что вызвано снижением удельного веса материальных затрат, при этом объем произведенной продукции лишь увеличивается. Основными же причинами роста общей себестоимости могут быть изменения в уровне переменных затрат на единицу продукции, а также в сумме постоянных расходов. Формирование себестоимости (Сб общ) можно представить в виде следующей факторной модели: Сб общ =∑ (N ∙ И пер)+И пос, (2.1) где N - объем произведенной (выпущенной) продукции; И пер - переменные затраты на единицу продукции; И пос - общая величина постоянных затрат. Для определения влияния факторов используем методику факторного анализа (способ цепных подстановок). Необходимо установить результативный показатель - себестоимость продукции, рассчитанный при различных условиях: — общая себестоимость в 2007 году Сб общ 1 =∑ (N2007 ∙И пер 2007)+И пос 2007; (2.2) — себестоимость 2006 года, пересчитанная на фактический объем производства в 2007 году при структуре 2006 года: Сб общ 2 =∑ (N2007 ∙ И пер 2007) ∙ К вп +И пос 2007; (2.3) — уровень себестоимости в 2006 году на фактический выпуск в 2007 году:
Сб общ 3 =∑ (N2008 ∙ И пер 2007)+И пос 2007; (2.4) — себестоимость фактическая в 2008 году при уровне постоянных затрат в 2007 году: Сб общ 4 =∑ (N2008 ∙ И пер 2008)+И пос 2007; (2.5) — общая себестоимость фактически в 2008 году: Сб общ 5 =∑ (N2008 ∙ И пер 2008)+И пос 2008. (2.6) Данные для определения вышеназванных показателей представлены в таблице 2.6. Таблица 2.6 – Данные за 2007 год для факторного анализа общей себестоимости
Данные за 2008 гг для факторного анализа общей себестоимости приведены в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Данные за 2008 г. для факторного анализа общей себестоимости
На основании данных таблицы определим показатель общей себестоимости. Таблица 2.8 - Общая себестоимость
Последовательно сравнивая между собой показатели таблицы, получим величину влияния факторов на изменение общей суммы затрат. Общее изменение себестоимости составило 2673,02 млн. р. (24813-22139,98) в том числе: — за счет изменения в объеме произведенной продукции себестоимость выросла на 3384,22 млн. р. (25524,2-22139,98); — за счет изменения структуры произведенной продукции себестоимость увеличилась на 1450,6 млн. р. (26974,8-25524,2); — за счет изменения переменных затрат единицы продукции себестоимость уменьшилась на 2324,63 млн. р. (24650,17-26974,8); — за счет изменения общей величины постоянных затрат себестоимость увеличилась на 162,83 млн. р. (24813-24650,17). Date: 2016-05-25; view: 600; Нарушение авторских прав |