Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые исследования. Независимо от того, какие задачи решают спортивные менеджеры и маркетологи они должны принимать правильные решения





Независимо от того, какие задачи решают спортивные менеджеры и маркетологи они должны принимать правильные решения. Для этого нужны исследования рынка, позволяющие получить соответствующую информацию. Цель исследований – сбор, анализ, и обработка информации, на основе которой разрабатываются маркетинговые планы, а также решаются вопросы ценообразования, сегментации рынка запуска новых брендов и продуктов, продвижение спортивных команд и др.

 

27. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по управлению проектами в спорте.

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта, включает в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, локальные нормативные акты, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации.

Конституция РФ является основным правовым источником, регулирующим физическую культуру и спорт. Во-первых, в ч. 2 ст. 41 Конституции РФ провозглашено, что в России финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта. Во-вторых, положение п. "е" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относит регулирование общих вопросов физической культуры и спорта к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Деятельность в области спорта регулируется также Трудовым, Гражданским, Налоговым Кодексами РФ.

Основным нормативно-правовым актом в области спорта является ФЗ «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007.

Акты Президента Российской Федерации оказывают серьезное влияние на организацию управления физической культурой и спортом в стране. Они регулируют широкий круг вопросов, связанных с обеспечением федеральной политики в рассматриваемой области общественных отношений, мерами государственной поддержки и материального обеспечения работников физической культуры и спорта, а также решают ряд других проблем, связанных с упорядочением управленческих отношений в исследуемой сфере:

Отдельную группу источников правоотношений в области физической культуры и спорта составляют нормативно-правовые акты правительства РФ. Причем особое место в системе нормативно-правовых актов Правительства занимают утверждаемые его постановлениями положения о государственных органах управления физической культурой и спортом и их полномочиях, а также федеральные целевые программы и концепции в исследуемой области социальной сферы. Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 1433-р "О Концепции Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Постановления Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 408 "О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" <4>, которым утверждено Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Названное Положение не только устанавливает, что Минспорттуризм России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Важное место в системе источников регулирования физкультурно-спортивных правоотношений занимают и нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти (в том числе и бывших), где основную роль играют акты специально уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта - Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В качестве примеров унифицированных международных нормативно-правовых актов можно привести: - Международную хартию физического воспитания и спорта 1978 г.; - Спортивную хартию Европы 1992 г

Источниками регулирования отношений в области физической культуры и спорта в Российской Федерации являются и корпоративные нормативные акты физкультурно-спортивных организаций и их объединений (ассоциаций, лиг и т. д.), принимаемые в соответствии с порядком, закрепленным в их уставах, причем в настоящее время подобные правовые акты приобретают особое значение.

Среди локальных нормативно правовых актов можно выделить: Устав спортивной организации или Регламент соревнований.

 

Билет

28. Механизмы управления: средства и методы управления.

 

Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления. Метод управления – это совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей организации.

Метод управления — это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект. По содержанию воздействия на объект управления методы обычно делятся на: организационно-административные, экономические, социально-психологические и др.

Так, организационно-административные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения силы государственными органами, в том числе непосредственно на силовые структуры. Внутри организации взаимоотношения менеджеров их подчиненных регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Они делятся на: • Методы организационно-стабилизующего воздействия (штатное расписание, положение о внутреннем трудовом распорядке, должностные инструкции, производственные инструкции, планы работ и т.п.). • Методы распорядительного воздействия (приказ, распоряжение, указание, контроль и т.п.). • Методы дисциплинарного воздействия (поощрения, взыскания).

Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм управления.

Социально-психологические методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества.

Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания функций управления и от выбора его инструментов. Выбор методов управления зависит от: масштаба управления, целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления.

Так же методы управления классифицируют:

2) по способу мотивации объекта управления – материальной, властной и социально-психологической мотивации;

3) по форме воздействия – прямого (непосредственного) и косвенного (опосредованного) воздействия;

4) по масштабу использования – общие (основные) и частные (конкретные);

5) по источнику управляющего воздействия – централизованные и децентрализованные;

6) по продолжительности воздействия – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

7) по способу выработки управляющего воздействия – единоличные, коллегиальные, коллективные.

 

29. Особенности целеполагания и планирования в управлении спортивной организацией.

 

Планирование - это важнейшая составная часть успеха любой хозяйственной деятельности. В соответствии с федеральным Законом Российской Федерации «О физической культуре и спорте» в Российской Федерации органы государственной власти, образовательные учреждения, и иные организации независимо от форм собственности рассматривают физическое воспитание граждан, как важнейшее направление социальной политики гocyдaрства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций, реализуют федеральные программы развития физической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органами местного самоуправления свои программы, в которых предусматриваются: - повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях; - вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, обязательное внедрение в систему научной организации труда и отдыха каждого рудового коллектива производственной гимнастики, послетрудовой реабилитации; - пропаганда знаний об эффективности использования упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом;

- расширение, реконструкция и строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов. Эти вопросы решаются с помощью разработки планов, направленных на обеспечение взаимодействия структурных подразделений физической культуры и спорта с другими отраслями, народного хозяйства в рамках единого народнохозяйственного комплекса. В зависимости от объекта планирования различают следующие виды планов: - план развития физической культуры и спорта, являющийся составной частью общих планов экономического и социального развития всей cтpаны, республики, края, области, района, города, населенного пункта, объединения и предприятия; - общий план развития физической культуры и спорта, составленный на основе общего плана экономического и социального развития; - планы работы различных подразделений физической культуры и спорта (управлений по физической культуре и спорту, ДСО, спортивных клубов и т.д.); - планы спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта и др. Принципы и методы планирования. Принципы планирования выражают суть планирования как форму воздействия общества на развитие физической культуры и спорта с учетом объективных экономических законов. Существуют следующие виды планирования: 1. Перспективное: - долгосрочное (8-12 лет и более); - среднесрочное (4 года). 2. Текущее: - годовое;- квартальное; - месячное. 3. Оперативное: - квартал; - месяц; - неделя. Перспективный план - предусматривает выход на основные, главные показатели. Например, за 4 года подготовить сборную команду по видам спорта для участия в Олимпийских играх. Перспективное и текущее планирование разрабатываются физкультурными и спортивными организациями, при составлении вышеназванных планов физкультурные и спортивные организации должны руководствоваться следующими принципами. Принцип государственности. Означает, что в основу планирования заложены требования директивных документов по дальнейшему развитию физической культуры и спорта, которые правительство выдвигает перед физкультурным движением на определенный промежуток времени. Принцип научности. Предполагает учет объективных законов и закономерностей развития физкультуры и спорта, использование достижений отечественной и зарубежной науки, доступных сведений, фактов, показателей, достижений науки и передовой практики. Принцип демократизма. Учитывает не только интересы общества, но и коллектива и личности. Принцип перспективности. Позволяет при планировании решения ближайших задач, показателей, обязательно видеть цель, и влияние достигнутых результатов на дальнейшее развитие физической культуры и спорта. Принцип конкретности. Конкретизирует, что нужно сделать, каких показателей достичь, в какие сроки и кем выполнить. Принцип систематического контроля. Предусматривает проведение объективного, действенного, эффективного, систематического контроля. Принцип оптимальности. Предусматривает разработку планов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение главной цели, выбор наиболее рациональных форм организации спортивной, или физкультурно-оздоровительной работы. При разработке плановых показателей используется также нормативный метод, натуральные и стоимостные нормативы. С помощью этого метода плановые задания соизмеряются с материальными, трудовыми и денежными ресурсами. Это позволяет уточнить ряд показателей, характеризующих рациональное потребление спортивной одежды и обуви, исчисленные в среднем на душу населения. Организация плановой работы Организация плановой работы осуществляется на календарный год в рамках 4-х летнего плана. Специфика заключается в привязке к 4-х летним планам и учет всех других проводимых мероприятий. При формировании бюджета следует учитывать возможности получения денег от спонсоров, поступления от рекламы, продажи телеправ, бюджетных поступлений от спортивных федераций, государственное финансирование. Более того имеет место быть неопределенность некоторых статей расходов, которые могут возрасти в несколько раз. Ну и наконец, стоит помнить о сезонности. Непрерывность планирования, отражающего динамику экономического и социального развития страны, стабильность плановых заданий и нормативов, позволяет видеть перспективы роста и заинтересованность коллективов в мобилизации внутренних резервов. При разработке долгосрочного плана используют данные научного прогнозирования. Одно из назначений прогнозирования в сфере физической культуры и спорта - определение перспективных изменений рациональных потребностей в физическом развитии и степени их удовлетворения. Оперативное планирование физической культуры и спорта. В его задачи входит разработка конкретных плановых заданий на короткие сроки (квартал, месяц, неделя). Ценность оперативного планирования многократно возрастает при регулярном контроле за ходом выполнения плановых заданий. В работе передовых физкультурных организаций все большее распространение получает практика принятия решений в форме целевых комплексных программ. Целевая комплексная программа развития физической культуры - это директивный адресный документ, содержащий комплекс плановых заданий и программно-методических, организационно-воспитательных и социально-экономических мероприятий по подъему массовости физической культуры и спорта, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных целей в установленные сроки.

 

30. Источники инвестиций и формы инвестирования проекта в спорте.

 

Инвестиции – вложения в капитал с целью получения прибыли.

Формы инвестирования:

1. Эмиссия собственных ЦБ – для привлечения внешних источников, деньги от продажи ЦБ могут быть израсходованы на разные нужды. Эмиссию ЦБ делали «Рома», «Интер» и др. Их акции котируются на миланской фондовой бирже.

2. Инвестиции в смежный бизнес – покупка доли в смежном бизнесе (в торговом предприятии, сувенирка, атрибутика, билеты, турбизнес). В последние годы часто инвестируют и в модельный бизнес и рекламный, издательскую деятельность, мобильные сети. Так спорт клубы диверсифицируют бизнес, т.е. делают его более устойчивым. Диверсификация – наиболее рациональный способ размещения инвестиций, т.е. вложение капиталов в различные финн. Инструменты (более 2), т.к. при 1-2 большой риск потери инвестиций.

3. Инвестиции в интернет-проекты: в веб-сайты для коммерческих целей для двухсторонней связи: интервью спортсменов и тренеров, ответы на вопросы, аукционы товаров личных вещей игроков и тренеров, подписка на интернет-трансляции, презентационные функции и реклама, предложения от болельщиков

4. В спорт сооружения и дочерние фирмы: в любые коммерческие проекты (собственный ТВ-канал, радио, отели, магазины. Бары); реконструкции и постройка новых, так как со временем окупается и приносит чистый доход (напр. «Спартак» - открытие арена). Реконструкция для: увеличения кол-ва мест болельщиков и для увеличения безопасности.

5. Инвестиции в спортсменов и тренеров: создание собственной школы подготовки кадров, т.е. ДЮСШ, системы селекции; покупка спортсменов и тренеров. Это делается для увеличения зрелищности и повышения класса команда => увеличение болельщиков => увеличение рекламодателей => повышение цен на размещение рекламы => увеличения дохода

Источники:

1. Государство; федеральный и местный бюджеты

2. Самофинансирование + спонсорство

3. Финансирование по внебюджетной фондам образ учреждений и профсоюзов

4. Финансирование по линии олимпийских комитетов и международных спорт организаций

5. Меценатство

Исходя из федерального устройства страны, органы государственной власти субъектов Федерации в пределах своей компетенции принимают свои законодательные и нормативно правовые акты, имеющие статус правового регулирования соревновательной деятельности и обеспечивающие их исполнение в своих регионах.

 

Билет

31. Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы.

 

Процесс управления – это совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения целей организации.

Процесс управления с содержательной стороны может выглядеть так:

 

Цель — это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система, т. е. это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния. Процесс управления начинается с уяснения, определения и постановки цели воздействия. Категория «цель» означает планируемый результат, выступающий как единство желаемого и возможного.
Ситуация — это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Ситуация характеризуется совокупностью учитываемых факторов, измеряемых показателей (переменных) и их оценкой. Состояние системы никогда не может быть тождественно цели. Следовательно, всегда существуют ситуации, которые нужно оценивать.
Проблема — это противоречие между желаемым (целью) и действительностью (ситуацией). Для его разрешения, для приближения системы к цели необходим акт воздействия. Противоречие, на разрешение которого должно быть направлено воздействие, и есть проблема. Без определения проблемы невозможно никакое управленческое решение.
Управленческое решение как заключительный этап процесса управления представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому ее разрешению в управляемой системе. Решение является заключительным этапом процесса управления, его соединением с процессом производства, импульсом воздействия управляющей системы на управляемую.

СВОЙСТВА.

Свойство изменчивости (динамичности) проявляется в постоянном изменении процесса управления по его направленности, проблематике, характеру осуществления, а также в динамичности взаимодействия различных его этапов и операций. Процесс управления переходит с одной ступени системы управления на другую, осуществляясь в различном взаимодействии звеньев управления.
Свойство устойчивости проявляется в возникновении в процессе управления и соответствующем закреплении определенных каналов его осуществления. Они образуют естественную структурную основу системы управления, которая закрепляется в организационных актах ее стабилизации и служит системообразующим фактором процесса управления. Благодаря такому свойству образуется собственно система управления, которая представляет собой совокупность устойчивых связей процесса управления между звеньями, которые его осуществляют.

Свойство непрерывности процесса управления может проявляться по-разному в зависимости от уровня управления, особенностей самого процесса производства (является ли оно единичным, серийным, массовым и пр.). Но сама суть названного свойства от этого не меняется.

Свойство дискретности дополняет свойство непрерывности и в определенном смысле противоположно ему. Оно проявляется в том, что процесс управления протекает неравномерно, вначале как бы накапливая потенциал воздействия при постановке цели, оценке ситуации, определении проблемы и далее превращаясь в импульс для активной организационной работы на этапе решения. Это свойство отражает специфику управленческой деятельности и не отрицает необходимости равномерного ритма работ.

Свойство последовательности. Как отмечалось выше, процесс управления не может быть построен по своим этапам иначе, как в последовательности цель, ситуация, проблема, решение, причем каждый из этих этапов является обязательным. Например, если решение вырабатывается только лишь на основе цели управления, без достаточно тщательного учета существующего положения дел, реальных условий работы, сложившихся обстоятельств, то такой процесс управления не может быть эффективным, потому что в этом случае решения оказываются либо ошибочными, либо преждевременными, либо просто волюнтаристскими. Возможна и другая крайность, когда в процессе управления недостаточно внимания уделяется целеполаганию. В этом случае решения вырабатываются преимущественно на ситуационной основе, без достаточного уяснения целей, которые они преследуют, поэтому бывают недостаточно эффективными, часто противоречивыми, лишенными перспективы и долгосрочной ориентации. Цель систематизирует решения, придает им общую направленность и перспективу; ситуация определяет реальность и практическую значимость решения; четкая постановка проблемы обеспечивает его конкретность и эффективность. Каждый из этапов процесса управления обязателен, как и выполнение последовательности их осуществления.

Свойство цикличности. Каждый акт воздействия заканчивается переходом управляемой системы в новое состояние. Это вызывает необходимость (в зависимости от того, что это за состояние) либо постановки новой цели управления, либо корректировки, дополнения и уточнения цели, для достижения которой необходим новый акт воздействия. Процесс управления повторяется заново, осуществляется новый его цикл.

 

32. Реклама и PR в сфере физической культуры и спорта.

 

В спортивной индустрии и спорте используются многие виды рекламы. Традиционно используется классическая реклама (по радио, телевидению, в газетах и рекламах), а также новых средствах массовой информации - видеотекст, компьютерные сети. Спортклуб получает денежные средства от рекламодателей в обмен на право разместить рекламные материалы в местах проведения соревнований или на спортивной одежде, обуви и снаряжении спортсменов.

Цели рекламы:

- привлечь внимание потенциального покупателя;- представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);- предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;- формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

- создать благоприятный образ (имидж) фирмы- производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителя и деловых партнеров;

- формировать потребности в данном товаре, услуге;- формировать положительное отношение к фирме;- побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламированного) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;- стимулировать сбыт товара, услуги;

- способствовать ускорению товарооборота;- сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным; клиентом данной фирмы;- формировать у других фирм образ надежного партнера;

- напоминать потребителю о форме и ее товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.

Функции рекламы

- идентификация товара и его производителя и (или) продавца;

- продвижение товаров, услуг или идей;

- информирование (ознакомление) покупателей;

- формирование спроса и др.

Фирмы, выпускающие спортивные товары или оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, затрачивают на рекламу физкультуры и спорта до 25% своей прибыли.

 

33. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы - 2 января 2014 г. Государственный заказчик и разработчик Программы - Министерство спорта РФ

Цели Программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений. Задачами Программы являются: развитие инфраструктуры физической 2 культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Минспортом РФ для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,; развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол), в условиях различных природно- климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток, Прибайкалье) и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов; создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров; создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва; развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа; развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа; развитие спортивной инфраструктуры Крымского федерального округа

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы - единовременная пропускная способность объектов спорта,- 27740 человек; эффективность использования объектов спорта - с 60 процентов в 2015 году до 80 процентов в 2020 году; доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы,- с 76 процентов в 2015 году до 100 процентов в 2020 году; количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно- спортивных организаций, работающих по специальности, - с 320 тыс. человек в 2015 году до 360 тыс. человек в 2020 году; количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках Программы, - 24; доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет - с 35 процентов в 2015 году до 50 процентов в 2020 году; доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, - 4 с 46 процентов в 2015 году до 48,5 процента в 2020 году; доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания - с 22 процентов в 2015 году до 23 процентов в 2020 году; количество созданных в рамках Программы в Северо-Кавказском федеральном округе физкультурно-оздоровительных комплексов - 10, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 6; количество созданных в рамках Программы в Дальневосточном федеральном округе физкультурно-оздоровительных комплексов - 12, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 3; количество созданных в рамках Программы объектов для массового спорта в Крымском федеральном округе - 8, спортивных объектов в составе федеральных спортивно- тренировочных центров - 2

Срок реализации Программы - I этап - 2016 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы (2016 - 2020 годы) составляет 94,33 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 73,98 млрд. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 15,85 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 4,5 млрд. рублей 5

+смотри билет 8, вопрос 24. (стратегия 2020)

 

Билет

34. Основные модели организационного поведения и их особенности.

 

1. Авторитарная – ее базисом является власть руководителя, то есть возможность отдавать приказы подчиненным, принуждать их к работе и контролировать. Степень вовлеченности работника в дела организации минимальна. Модель позволяет удовлетворить физические потребности работника и членов его семьи.
Плюсы: удовлетворяются физические потребности и в уважении; использование модели позволяет руководителю бороться с кризисными ситуациями. Минусы: модель не способствует развитию работника; использование модели вызывает неудовлетворенность и агрессию по отношению к руководителю.

2. Модель опеки – базисом являются экономические ресурсы. Руководители ориентированы на получение денежных средств и использования части их для вознаграждения рядовых работников путем выплаты окладов и премий. высокая степень зависимости работника от конкретной организации.
Плюсы: модель позволяет удовлетворять физиологические потребности и в безопасности; формирует заинтересованность работников в делах организации.
Минусы: не способствует развитию работников и использованию их способностей в полной мере в интересах организации.

3. Поддерживающая – базис – лидерство. Руководители ориентированы на поддержку усилий работников, направленных на выполнение заданий и получение новых знаний. формирование у работников ощущения причастности к решению задач организации. Модель позволяет удовлетворить потребности в уважении.

4. Коллегиальная – базис – партнерство между руководителями и рядовыми работниками. Менеджеры ориентированы на построение команд и управление ими. Работники ориентированы на ответственное поведение, когда они выполняют задания не под угрозой наказания, а в силу персональной ответственности. Степень вовлеченности в дела организации максимальная. Модель позволяет удовлетворить потребности в самовыражении.

В любой организации в определенный период может доминировать одна модель, при этом в разных подразделениях могут использоваться разные модели. Это зависит от характера задач. Например, в условиях поточного производства, где требуется жесткая регламентированность и работы узкоспециализированные, целесообразно использовать первую или вторую модели. В подразделениях, где используется интеллектуальный труд – третью или четвертую.

 

35. Миссия и цели спортивной организации.

 

Миссия организации отвечает на вопрос какова главная цель функционирования организации?

Миссия – это 1. предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды. 2. наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в общей форме и четко выражающая основную причину её существования.

Миссия задает общие направления функционирования организации.

В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации: -целевые ориентиры (на решение каких задач направлена деятельность организации) - сфера деятельности (какой продукт предлагает, на каком рынке работает и т.п.) - философия организации (ценности и верования, принятые в организации) - возможности и способы осуществления деятельности (сила, отличительные особенности, ноу-хау и т.п.) - имидж организации

Удачная формулировка миссии – это краткое и ясное определение основных направлений деятельности организации, которые мотивируют её сотрудников и создают достаточно привлекательный образ для поставщиков и покупателей.

Пример: Миссией МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство олимпийским движением.

Цели спортивной организации обычно фиксируются в трех документах - уставе организации, концепции и целевой программе развития физической культуры и спорта (для федераций по видам спорта - соответствующего вида спорта) на территории, входящей в сферу обслуживания этой организации (район, город, субъект федерации и т.п.). Наряду с общей целью в спортивной организации формулируются частные цели, которые в учредительных документах чаще называют задачами организации.

В зарубежной научной литературе общая цель спортивной организации нередко обозначается такими понятиями, как «политика», «философия», «миссия».

Физкультурно-спортивная организация, как правило, имеет не одну, а несколько целей. Одна из них, например, может быть связана с массовой физкультурно-оздоровительной работой, а другая - со спортом высших достижений.

Конечной целью менеджмента коммерческой физкультурно-спортивной организации является обеспечение прибыльности или доходности ее работы путем рациональной организации труда.

Однако в большинстве своем физкультурно-спортивные организации - это некоммерческие организации. В этом случае целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.

В целях менеджмента федеральных органов управления физической культурой, спортом и туризмом воплощается социальная политика государства.

К формулировке управленческих целей предъявляется ряд требований, основными из которых являются: конкретность (сформированный результат); обозримость (краткосрочность, долгосрочность); реальность (достижимость); взаимосвязанность, согласованность и эффективность.

 

36. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне.

 

Функция контроля возложена на государственные органы, которые занимаются развитием ФКиС.

Основным органиом, занимающимся контролем в сфере ФКиС является министерство спорта.

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере физической культуры и спорта.

Министерство спорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Министерство спорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

Билет

37. Понятие и источники организационной культуры. Типы организационной культуры.

 

Организационная или корпоративная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Функции организационной культуры:

· обеспечение стабильности организации в условиях постоянно изменяющихся условий производства и хозяйствования;

· обеспечение единства и общности всех членов организации.
Особенно это важно в крупных организациях, имеющих свои отделения по всему миру. Организационная культура может соединять всех воедино, создавая имидж организации, ее узнаваемость;

· обеспечение вовлеченности всех членов организации в ее общее дело и достижение стратегических целей.

Источники организационной культуры:

· Внешняя среда. Под факторами внешней среды в данном случае понимают факторы, неконтролируемые организацией, такие как природные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества.

· Общественные ценности. К данной группе факторов можно отнести преобладающие в обществе убеждения и ценности, такие как свобода личности, человеколюбие, уважение и доверие к властям, нацеленность на действие и активную жизненную позицию и т.д. Например, в разных странах разное значение придают проблеме затрат времени.

· Внутренняя среда организации. Третий источник организационной культуры образуют специфические внутренние факторы самой организации. Например, развитие технологической среды будет влиять на требования компании к уровню квалификации персонала, что, в свою очередь, может отразиться на ее организационной культуре.

Типы организационной культуры:

Культура личности. В организациях с таким типом культуры коллектив сотрудников обычно состоит из людей высокопрофессиональных, работающих относительно независимо. Такая корпоративная культура рассчитана на удовлетворение личных амбиций и интересов. В центре внимания данных организаций находятся яркие творческие личности. Основой авторитета и влияния в организации являются, как правило, знания, опыт и способности сотрудника.

Центристская (силовая) культура. Основу такой культуры, как правило, составляют власть и жесткий контроль.

Административная культура — все права и обязанности сотрудников четко формализованы; при подборе работников учитываются не столько их профессиональные способности, сколько степень их соответствия конкретным должностным инструкциям, способность добросовестно выполнять возложенные на них обязанности. Достоинства такой организации — ориентация на обеспечение личной защищенности, стабильность, уважение к иерархии и опыту.

Инновационная (целевая) корпоративная культура. Группы (команды) формируются для выполнения конкретных целей. Подобный тип культуры в основном используется там, где требуются гибкость, чуткое реагирование на рыночную конъюнктуру, нововведения, имеется сильная конкуренция, при которой жизненный цикл продукции короток, а скорость реагирования имеет критическое значение.

 

38. Товарные знаки в спортивной индустрии.

 

Концентрированным выразителем фирменного стиля спортивного клуба или компании, ее «визитной карточкой» является товарный знак. Товарным знаком называется оригинально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которым фирма или спортивная организация снабжают свою продукцию.

Другими словами, товарный знак (brand) – это комплексное понятие, которое может включать в себя:

Словесное название (brand name) спортивной организации, фирмы или продукта – например, спортивный клуб «Спартак» или фирма «Puma».Иногда эту часть товарного знака называют логотипом – (от греч. logos – слово и typos –отпечаток);

Фирменный знак (brand mark) – то есть графическую составляющую или символьный компонент товарного знака, включающий в себя особый стиль или комбинацию цветов;

Слоган – специальный краткий девиз, отражающий цель фирмы или спортивных игр.

Следует отметить, что в нашей стране параллельно с официально принятым термином «товарный знак» в повседневной практике и литературе используются и другие аналогичные по смыслу термины – «торговая марка», «фабричный знак», «знак обслуживания», «брэнд». Хотя эти термины и имеют общиеэкономические корни, они все же не тождественны в своем смысловом значении. Под брэндом чаще всего подразумевают известную и престижную торговую марку.

Функции товарных знаков:

Ø Придание имиджа и престижа.

Ø Создание и восприятие различий.

Ø Присвоение продуктам имен.

Ø Обеспечивать идентификацию товара или услуги.

Ø Облегчать запоминание продукта.

Ø Повышать известность местности.

Ø Символизировать гарантию.

 

39. Сетевое планирование проекта в спорте.

 

Проект – это деятельность, смыслом которой является эффективное достижение цели в условиях ограничения времени и ресурсов. Целью может быть открытие своего дела, исследование, создание новых систем, модернизация процесса производства или строительство дома. Методы сетевого планирования позволяют завершить проект и достичь цели по возможности за минимум времени. Каким образом? Сетевой метод помогает выбрать оптимальную последовательность действий, работ, обоснованно распределить ресурсы, повысить эффективность управленческих функций.

Сетевое планирование и управление (СПУ) предназначено для описания комплекса взаимосвязанных работ. Это описание приводится с помощью сетевой модели. Объектом управления в СПУ является коллектив, располагающий определенными ресурсами (людскими, материальными, техническими, финансовыми и др.) и выполняющий комплекс взаимосвязанных работ, призванный обеспечить достижение намеченной цели. В физической культуре и спорте такими комплексами работ могут быть: организация и проведение праздников, спартакиад, соревнований; создание систем рационального функционирования государственных и общественных физкультурно-спортивных организаций, организация и проведение целевых мероприятий комплексного характера.

Систему СПУ в физической культуре и спорте можно охарактеризовать следующими признаками:

1. Уровнем руководства, использующим данную систему (спорткомитет, спортклуб, тренер и т.д.).

2. Количеством сетей (односетевая система, многосетевая система).

3. Объемом сетевой модели:

а) большой (более 1000 работ);

б) средний (до 1000 работ);

в) малый (до 200 работ).

4. Числом конечных целей:

а) одна (сетевая модель заканчивается одним завершающим событием);

б) много (сетевая модель заканчивается несколькими завершающими событиями).

5. Ограничение по ресурсам:

а) без ограничения по ресурсам (сетевая модель не содержит данных по ресурсам);

б) с ограничением по ресурсам (сетевая модель содержит информацию о ресурсах).

6. Планируемые и контролируемые параметры:

а) сроки выполнения отдельных работ;

б) сроки выполнения и затраты на проведение работ.

В настоящее время в области физической культуры и спорта используются модели малого и среднего объемов с контролем сроков (управление с оптимизацией по времени). В целом эффективность использования сетевых моделей возрастает по мере увеличения сложности комплекса работ.

Сетевая модель может быть изображена в виде сетевого графика или с помощью простых технических средств (перфорированных щитов с набором специальных фишек), либо путем использования световых, электронных и других аналогичных моделей. Наиболее распространенным является представление сетевой модели в виде сетевого графика – стрелочной диаграммы.

 

Билет

40. Управление человеческими ресурсами в организации.

 

Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM — от англ. humanresourcesmanagement) можно определить как стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.

Основными характеристиками УЧР являются следующие:

Ø ·УЧР удовлетворяет потребность в стратегическом подходе к управлению человеческими ресурсами, что позволяет привести в соответствие между собой предприятие и его стратегию ЧР;

Ø ·В УЧР применяется всесторонний и логически последовательный подход к обеспечению взаимной поддержки теоретических методик и практики трудовой занятости, посредством развития интегрированной теории и практики ЧР;

Ø В УЧР подчеркивается важность достижения приверженности миссии и ценностям данной организации – УЧР «ориентирован на приверженность»;

Ø В УЧР работники рассматриваются как актив, или человеческий капитал, благодаря тому, что обеспечивается возможность обучения и развития «обучающейся организации»;

Ø Человеческие ресурсы рассматриваются в качестве источника конкурентного преимущества, наряду с концепцией стратегии, основывающейся на ресурсах;

Ø Подход к отношению с работником является унитарным, а не плюралистическим: считается, что работники разделят интересы работодателя, даже если они не будут совпадать с их собственными;

Ø Осуществление и выработка УЧР – это задача руководителей подразделений.

Основная цель УЧР –обеспечить использо­вание сотрудников компании, т.е. ее человеческие ресурсы таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники — максимально воз­можное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда.

Управление персоналом представляет собой важный элемент более широкого понятия — управления человеческими ресурсами, хотя на практике оба эти термина зачастую используются взаимозаменяемо, как синонимы.

Совокупность процессов, осуществляемых в рамках механизма управления персоналом, является системой управления персоналом.
Система управления персоналом — это подсистема управления организацией в целом. Поэтому она имеет свою внешнюю и внутреннюю среду.

Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом включает:
подсистему общего и линейного руководства;
подсистему планирования и маркетинга персонала;
подсистему найма и учета персонала
подсистему трудовых отношений;
подсистему условий труда;
подсистему развития персонала;
подсистему мотивации поведения персонала;
подсистему социального развития;

подсистему развития организационных структур управления;
подсистему правового обеспечения;
подсистему информационного обеспечения.

Кадровая политика – это совокупность целей, задач, принципов, методов, средств воздействия на деятельность персонала для реализации целей организации.

Технологии управления персоналом представляют собой систему целей, средств и способов оказания управляющего воздействия на персонал. Технология – это инструмент воздействия, использование которого может быть поручено различным внутриорганизационным субъектам. Именно поэтому важно классифицировать технологии и определить диапазон их использования.

Организационная структура системы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц.

Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

 

41. Основные элементы процесса менеджмента спортивных организаций.

 

Принципы менеджмента в сфере ФКиС представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия.

К основным принципам менеджмента в ФКиС можно отнести следующие:

1. Принцип научной обоснованности (научный подход при принятии управленческих решений, использование объективных закономерностей и применение полученных знаний для обеспечения оптимального менеджмента);

2. Принцип системности в управлении определяет необходимость рассмотрения ФСО как целостной социальной системы (означает всестороннюю проработку применяемых управленческих решений, анализ всех возможных вариантов их реализации. Предполагает увязку решения проблем спортивного менеджмента с финансовыми и материально-техническими ресурсами).

3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении предполагает распределение полномочий для принятия конкретных решений на каждом уровне управленческой иерархии

4. Принцип материального и морального стимулирования. Этот принцип находит выражение в дифференциации заработной платы работникам ФСО и спортсменам профессионалам. Наряду с материальным существует моральное стимулирование в форме присвоения спортивных званий и награждения призами.

5. Принцип оптимизации управления означает достижение поставленной цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов.

6. Принцип демократизации управления предполагает наряду с единоначалием формирование в ФСО органов коллективного и коллегиального руководства.

7. Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности.

8. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о совместном ведении РФ и субъекта РФ вопросов физической культуры и спорта.

 

42. Государственное финансирование физической культуры и спорта в РФ.

 

Спорт является одной из важнейших составляющих государственной политики. Любое социальное государство заинтересовано в том, чтобы граждане занимались спортом, т.к. это способствует оздоровлению нации. Именно поэтому государство тратит значительные суммы на развитие спорта и ФК (порой даже неоправданно много).

Государственная поддержка физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений:

§ содержание управленческого аппарата;

§ научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физической культуры и спорта;

§ на спортивное образование;

§ на содержание спортивных команд.

В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти-они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и спортивные залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования.

Государственное финансирование может осуществляться в виде:

• налоговых льгот (когда спортивная организация освобождается от части налогов и может потратить высвободившиеся таким образом средства на свое развитие);

• субсидий (денежных пособий и стипендий отдельным спортсменам или организациям);

• субвенция (целевой помощи спортивным организациям под конкретные программы).

Стоит заметить, что, на мой взгляд, Россия должна постепенно отходить от государственного финансирования спорта. В мир достаточно удачных примеров, когда гос-во принимает участие в развитии спорта опосредованно, а все финансирование идет из внебюджетных источников.

 

Билет

43. Поведение групп в организации.

 

Группы играют все большую роль в деятельности организаций. Групповое поведение - важная составляющая организационного поведения.

Примеры формальных групп на предприятии — отделы (сектора) планирования, производства, маркетинга, снабжения и т.п. Формальные группы обеспечивают единство действий всех составных частей организации, связь различных подразделений с ее общими целями. В основе выделения формальных групп лежит целесообразность общественного разделения труда.

Неформальные группы в организации всегда создаются стихийно, по инициативе снизу как результат новых форм активности и коммуникаций, возникающих на базе формального взаимодействия работников.

• 1)Начальная стадия формирования. Этот период, как правило, характеризуется неопределенностью относительно структуры группы, ее целей. Зачастую неясно, кто является лидером этой группы, и какой тип поведения в ней наиболее приемлем. Эта стадия завершается, когда члены группы начинают отчетливо понимать, что они являются частью данной группы.

• 2)Вторая стадия развития группы обычно характеризуется развитием внутригруппового конфликта. Идет борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы. После того как эта стадия будет завершена, становится ясно, кто лидер в данной группе (если это формальная группа, то речь идет о неформальном лидере).

• 4)Обеспечение сплоченности членов группы. На этой стадии отношения между членами группы становятся более тесными и сплоченными. Одновременно появляется ясность относительно неформальных норм поведения и распределения ролей в данной группе.

• 5)Стадия наивысшей работоспособности и производительности. На данном этапе группа полностью функциональна. Энергия ее членов направлена уже не на распределение ролей и борьбу за власть, а непосредственно на обеспечение эффективной работы и достижение высоких результатов.

• 6)Заключительная стадия. Для временных групп, например групп, созданных на время осуществления конкретных задач, выполнение этих задач становится заключительной стадией их существования. Чем ближе к завершению работы над проектом или чем ближе выполнение поставленной перед группой задачи, тем больше ее члены начинают думать о том, что данная группа скоро прекратит свое существование, а также о новых перспективах своей работы в другом коллективе.

 

44. Управление брендами в сфере физической культуры и спорта.

 

Бренд и стратегия
✪ Создание сильного бренда футбольного клуба является важной частью стратегии клуба.
✪ При этом в цикле развития самого бренда одним из первых шагов является выработка стратегии в отношении развития всего клуба и определение того, каким образом бренд будет способствовать достижению стратегических задач.
✪ Важным критерием силы и эффективности бренда является его стоимость.
✪ Исследования компании Brand Finance показывают, что у наиболее успешных клубов в мире доля бренда в условной стоимости клубов достигает 30–40%, что отражает возможности по его коммерциализации.
ВОЗМОЖНЫЕ ЦЕЛИ СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА БРЕНДА ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА
• Формирование долгосрочной стратегии развития футбольного клуба с целью повышения его коммерческой привлекательно- сти и увеличения числа болельщиков;
• Формирование переговорной позиции с рекламодателями и спонсорами;
• Формирование переговорной позиции в вопросе определения ставки роялти для лицензионных соглашений о продаже продукции с клубной символикой (стоимость франшизы);
• Судебные иски (в том числе, определение суммы ущерба от несанкционированного использования товарного знака);

• Обоснование цены сделки в случае продажи футбольного клуба и др.

 

45. Управление в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне.

 

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т.д.) администрации, которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций:

- спортивных клубов, кружков, действующих на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях;

- детско-юношеских спортивных школ, клубов физической подготовки, спортивно-технических школ, специализированных школ олимпийского резерва;

- образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

- муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (стадионов, плавательных бассейнов, спортивных залов, кортов, велотреков и др.).

В соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в РФ" органы управления в области физической культуры и спорта взаимодействуют с ними по всем вопросам развития данной сферы, в частности:

- совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия,

- оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач

- осуществляют в установленном порядке сбор информации о деятельности физкультурно-спортивных организаций.

При участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций органы местного самоуправления реализуют программы, в которых предусматриваются:

- повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях и детских лагерях

- расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений

- введение дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий в образовательных учреждениях по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ в области образования и в области физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления также имеют право:

• устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта;

• освобождать организации от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также проведение массовых спортивных мероприятий;

• вводить дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физкультурно-спортивных мероприятий, призерам городских, районных соревнований и их тренерам за счет средств местного бюджета.

 

Билет

46. Мотивация деятельности человека. Основные теории мотивации.

 

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Понятие «мотивация» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Понятие «мотивация» имеет двойной смысл: во-пер- вых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др.), во-вторых, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

В мотивационной сфере выделяются:

  • мотивационная система личности — общая (целостная) организация всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека, которая включает в себя такие компоненты, как потребности, собственно мотивы, интересы, влечения, убеждения, цели, установки, стереотипы, нормы, ценности и др.;
  • мотивация достижения — потребность в достижении высоких результатов поведения и удовлетворении всех других потребностей;
  • мотивация самоактуализации — высший уровень в иерархии мотивов личности, состоящий в потребности личности к наиболее полной реализации своего потенциала, в потребности самореализации себя.

Теория мотивации: Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, сложена из шести взаимозависимых уровней основных потребностей человека. Каждый уровень иерархии Маслоу, находящийся ниже, является основой для зарождения мотивации на более высоком уровне, ну на более высоком уровне, мотивация не может быть достаточно сильной до тех пор, пока не удовлетворены потребности на более низком уровне. Давайте рассмотрим эту иерархию поближе, начиная с низшего уровня.
Иерархия потребностей Маслоу:
1. Физиологический уровень – еда, кров, одежда.
2. Уровень безопасности – от хищников, себе подобных и так далее.
3. Любовь и чувство принадлежности – отношения.
4. Достаток, престиж и почёт – положение в обществе.
5. Уровень знаний – тяга к знаниям, любопытство.
6. Самореализация – творчество.

Date: 2016-05-25; view: 486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию