Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы объединения компаний
Объединения предприятий предусматривают наличие разной собственности, но типы объединений в зависимости от целей и организационных форм могут быть различными. По целям объединения и степени самостоятельности выделяют следующие виды объединений: Концерн - форма крупных договорных объединений (заводов, комбинатов), которые используют возможности крупномасштабного производства. Конгломерат - многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой. Консорциум - это временное добровольное объединение предприятии для решения конкретных задач - реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, социальных, экологических, инвестиционных. Финансово-промышленная группа - это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах. Холдинг - объединение любой организационно-правовой формы, которое владеет контрольным пакетом акций других юридически самостоятельных компаний в целях установления господства и контроля над ними. Преимущества холдингов в том, что они борются с конкурентами объединенностью своих усилий. Материнская компания в холдинге: · разрабатывает общую концепцию развития холдинга; · формирует единую стратегию инвестиционной и финансовой деятельности; · управляет дочерними предприятиями; · выполняет функции сбыта готовой продукции и закупки материальных ресурсов; · осуществляет внешнеэкономическую деятельность; · проводит в рамках объединения внутренние кредитования и финансирование. Корпорация - это объединение с экономическими целями деятельности. Правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания. Термин "корпорация" применяется как синоним термину "акционерное общество". Связано это с тем, что в настоящее время является популярным создание предприятий в форме акционерного общества. Ассоциация (союз) - представляет собой договорное объединение предприятий, создаваемое в целях совместного осуществления одной или нескольких производственно-хозяйственных функций. Участие в ассоциации накладывает на предприятия менее жесткие, чем в концерне, ограничения. Участники хозяйственной ассоциации могут входить в другие договорные объединения предприятий без согласования с другими участниками. Межотраслевые государственные объединения - формируются как вневедомственные хозяйственные объединения самостоятельных предприятий и организаций, входящих в систему одного из народнохозяйственных комплексов страны, обладают экономической самостоятельностью и юридическими правами в соответствии с установленным положением о таких объединениях. Они образуются на базе предприятий различных ведомств, занятых производством однородной продукции, объединенных кооперационными или научно-техническими связями, характеризуются демократическими формами управления. Картель — объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, товарных цен, условий реализации. Синдикат — объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию. Разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, сохраняя при этом свою юридическую и коммерческую самостоятельность. Трест — объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую, коммерческую и хозяйственную самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или головной компании. Наиболее широко были распространены в XIX веке. Пул — объединение предпринимателей картельного типа, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников (в заранее установленных пропорциях). Прибыль всех участников пула поступает в общий фонд (котел) и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции.
14. Особенности маркетинговой деятельности в спорте.
Главное в спорте — продукт. Сегодня спортивные организации зависят от продукта. Главную роль в жизни спортивных организаций часто играют не болельщики и потребители, а игроки и спортивные команды, которые, соответственно, оказывают определяющее воздействие и на маркетинг. • Спорт — это непредсказуемость результатов. Непредсказуемость результатов спортивных соревнований — определяющая особенность спортивного продукта и одна из главных причин огромной популярности спорта. Непредсказуемость результатов генерирует радостное возбуждение, напряженность и эмоциональный накал зрителей. Именно продажа непредсказуемости результатов и связанных с ней ощущений — главная задача, стоящая перед маркетологом, работающим в области спорта. • Спорт — это особые отношения с телевидением, радиовещанием и прессой. Нельзя недооценивать роль и значение СМИ — ведь они помогают создавать атмосферу напряженности и радостного возбуждения вокруг спортивного продукта. Более того, СМИ открывают спортивным организациям целый ряд дополнительных возможностей, связанных, в частности, с поиском спонсоров. • Болельщики всегда верны своим клубам. Продавая продукты, ассоциирующиеся с тем или иным клубом или командой, следует отдавать себе отчет в том, что их вряд ли будут покупать фанаты конкурирующего клуба или команды. Значит, многим спортивным организациям обычно приходится работать на замкнутых рынках, имеющих четкие географические очертания. Это может помешать развитию некоторых из них. • Организации сами мешают маркетологам. В отдельных видах спорта маркетингу не уделяется достаточного внимания, вследствие чего уровень квалификации отдельных маркетологов остается невысоким. В роли маркетологов нередко выступают бывшие спортсмены. В итоге организация «замыкается» на себе. Клубы и команды начинают беспокоиться не о потребителях, а о спортсменах и исполнителях. • Потребители участвуют в производстве спортивного продукта. Для большинства главное в спорте – это атмосфера всеобщего радостного возбуждения, создаваемая окружающими людьми. Прекрасно, если любимая команда побеждает, но еще лучше, если вы смотрите игру с друзьями, членами семьи или другими болельщиками. Поэтому маркетинг в спорте уникален тем, что присутствие других потребителей является жизненно важным элементом продукта и потребительского опыта. Таким образом, в спортивном маркетинге важен каждый человек. Он одновременно является и объектом, и основополагающим элементом спортивного маркетинга. • Особые критерии эффективности. В обычном маркетинге критерием эффективности случит увеличение продаж или увеличение доли на рынке. Но в большинстве спортивных организаций главным критерием является победа в национальном первенстве (кубке и т.д, т.е. результаты). И порой идет недооценка традиционных критериев эффективности. • У спортивных организаций складываются непростые отношения с другими организациями. Многие спортивные организации переносят дух соперничества за пределы стадиона. Культура таких организаций отличается закрытостью, конкуренцией, агрессивностью. В спорте это часто проявляется в сфере отношений с партнерами, где важно сотрудничать, а не соперничать. Часто стороны заботятся не о развитии партнерских отношений, а о получении односторонних преимуществ. Для успеха многим спортивным организациям придется «сотрудничать, чтобы соперничать». • Спортивные организации иногда страдают маркетинговой близорукостью. Именно красота и привлекательность спортивных состязаний в первую очередь привлекают и тех, кто работает в спортивных организациях, и зрителей. Однако это нередко приводит к тому, что и те, и другие перестают замечать проблемы и недостатки товаров и услуг, с которыми им приходится иметь дело. Кроме того, иногда не принимается во внимание особая природа спортивного продукта. Все это «осложняется» глубокой преданностью болельщиков своим командам или видам спорта. Маркетологи иногда проявляют излишнюю самоуверенность, недооценивая проблемы. Они не способны предвидеть последствия изменений в индустрии досуга и развлечений и в динамики рынка в целом. • Спортивные бизнесы и не могут полностью контролировать продукт. Задачей спорт.маркетологов является культивирование и правильная подача главной особенности спорта – непредсказуемости результатов. Однако, спортивные болельщики ценя следование спортивным правилам и соблюдение установленного формата соревнований. Возможности спортивных маркетологов в области упрощения или изменения правил крайне ограничены. Кроме того, деятельности спорт.организаций регламентируется особыми правилами, например, касающимися порядка перехода команд в низший или более высокий дивизион, покупки игроков и формата игры или матча. Если, например, команда выбывает из лиги, буквально в тот же день её подход к маркетингу может кардинально измениться, что редко случается на предприятиях других отраслей экономики.
15. Проектная деятельность в сфере физической культуры и спорта.
Проект – это временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги. Проекты являются средством организации операций, которые не могут быть проведены в рамках обычной деятельности организации. Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями. Свойства проектов: Временное означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигнуты поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. Уникальность продуктов или услуг проекта обуславливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта. Последовательная разработка – это свойство проектов, наравне с понятиями временности и уникальности. Наиболее популярное определение, данное американским Институтом проектного управления и содержащееся в руководстве по основам проектного управления (PMBOK® Guide), трактует проект следующим образом. Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Из этого определения можно сделать вывод о том, что Проектом в сфере физической культуры и спорта будет являться организация и проведение любого спортивного мероприятия. Будь то спортивное соревнование или спортивный праздник. Более того, постройка любого спортивного сооружения, объекта так же будет являться уникальным проектом. Всем проектам как в спорте, так и не в спорте присущи три важные характеристики. 1. Наличие дат начала и завершения (у каждого проекта обязательно есть начало и конец, этим проектная деятельность отличается от операционной, рутинной деятельности предприятия). Любое спортивное соревнование ограниченно по времени (имеет время для подготовительного этапа и четкие даты проведения). Тоже самое касается и постройки спорт сооружений, на каждую из которых отведен определенный временной участок. Иногда при возведении спортивного объекта сроки могут сдвигаться (например от воздействия внешних факторов), но не смотря на это в данном случае так же будут дата начала строительства и дата введения объекта в использование. 2. Результат каждого проекта — уникальный продукт или услуга. Этим проектная деятельность также отличается от операционной. Так, разработка нового лекарства является проектом, а его серийный выпуск будет составлять предмет операционной деятельности предприятия. Так, например, ни одни Олимпийские игры не похожи на предыдущие (разное место, разные участники, разная символика, разные спорт объекты и др.), а встретить хотя бы почти одинаковые спортивные сооружения просто нереально. 3. Направленность проекта на достижение определенных целей. Как правило, причиной появления проекта является некоторая проблема, требующая решения, либо благоприят-ная ситуация, требующая усилий для того, чтобы предприятие могло опередить конкурентов. Успешным считается проект, который с учетом ресурсных ограничений позволяет полностью реализовать поставленные цели.
Билет 16. Миссия, цели, стратегии организации.
Миссия организации отвечает на вопрос какова главная цель функционирования организации? Миссия – это 1. предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды. 2. наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в общей форме и четко выражающая основную причину её существования. Миссия задает общие направления функционирования организации. Назначение миссии: - дает субъектам внешней среды общее представление об организации, ее философии, средствах, которые она готова использовать в своей деятельности, - является базой для установления целей организации и выработки её стратегии - способствует формированию единения внутри организации - показывает организации смысл и содержание их деятельности В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации: -целевые ориентиры (на решение каких задач направлена деятельность организации) - сфера деятельности (какой продукт предлагает, на каком рынке работает и т.п.) - философия организации (ценности и верования, принятые в организации) - возможности и способы осуществления деятельности (сила, отличительные особенности, ноу-хау и т.п.) - имидж организации Удачная формулировка миссии – это краткое и ясное определение основных направлений деятельности организации, которые мотивируют её сотрудников и создают достаточно привлекательный образ для поставщиков и покупателей. Миссия Nike: «Дарить вдохновение и инновационные решения каждому атлету в мире» Date: 2016-05-25; view: 1880; Нарушение авторских прав |