Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД 9 (СД.6, СД.10, СД.Ф.6) «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»

СД 6 Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)

 

 

050717 Специальная дошкольная педагогика и психология (ОФО, ЗФО)

 

050717 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп.спец. Специальная психология

 

 

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины

1.1 Авторы программы: к. псх. н., доцент кафедры СПиСП Кобзева Ольга Владимировна

 

1.2 Рецензенты: к.п.н., доцент кафедры СПиСП Кузьмичева Т.В., к.псх.н., доцент МИБО Лихошва В.П.

 

1.3 Пояснительная записка:

Программа по дисциплине «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» для специальности специальная дошкольная педагогика и психология составлена на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Дети с нарушениями ОДА являются объектом пристального внимания. В системе образования создана сеть специальных учреждений для их воспитания и обучения. В тоже время существует необходимость совершенствования психолого-педагогической помощи таким детям, т.к. эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту. Особенно значительно увеличивается число больных детей с ДЦП.

Цели курса — раскрыть теоретико-методологические основы психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сформировать у студентов навыки и умения проведения психологической диагностик и коррекции психического развития дошкольников с нарушениями ОДА.

Задачами курса «Психология детей с нарушениями ОДА» являются:

- изучение закономерностей и особенностей психического развития лиц с различными формами двигательных нарушений;

- сформировать представление об этиологии, патогенезе и клинических формах ДЦП;

- сформировать представление о методах психодиагностики и психокоррекции нарушений при ОДА.

Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности.

Формами текущей проверки знаний будут являться контрольные работы, рефераты, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, промежуточная аттестация, итоговые занятия по изученным темам. Итоговая форма контроля экзамен.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- специфику психологического развития детей с ДЦП на разных этапах онтогенеза;

- особенности развития познавательной и личностной сферы ребенка при нарушении опорно-двигательного аппарата;

- методы психодиагностической и психокоррекционной работы.

Студент должны уметь:

- анализировать показатели развития при ДЦП;

- дифференцировать структуру дефекта при ОДА;

- определять прогноз развития ребёнка с нарушением ОДА.

 







Date: 2016-05-25; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию