Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплиныСтр 1 из 26Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД 9 (СД.6, СД.10, СД.Ф.6) «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» СД 6 Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)
050717 Специальная дошкольная педагогика и психология (ОФО, ЗФО)
050717 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп.спец. Специальная психология
Утверждено на заседании кафедры СПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины 1.1 Авторы программы: к. псх. н., доцент кафедры СПиСП Кобзева Ольга Владимировна
1.2 Рецензенты: к.п.н., доцент кафедры СПиСП Кузьмичева Т.В., к.псх.н., доцент МИБО Лихошва В.П.
1.3 Пояснительная записка: Программа по дисциплине «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» для специальности специальная дошкольная педагогика и психология составлена на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Дети с нарушениями ОДА являются объектом пристального внимания. В системе образования создана сеть специальных учреждений для их воспитания и обучения. В тоже время существует необходимость совершенствования психолого-педагогической помощи таким детям, т.к. эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту. Особенно значительно увеличивается число больных детей с ДЦП. Цели курса — раскрыть теоретико-методологические основы психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сформировать у студентов навыки и умения проведения психологической диагностик и коррекции психического развития дошкольников с нарушениями ОДА. Задачами курса «Психология детей с нарушениями ОДА» являются: - изучение закономерностей и особенностей психического развития лиц с различными формами двигательных нарушений; - сформировать представление об этиологии, патогенезе и клинических формах ДЦП; - сформировать представление о методах психодиагностики и психокоррекции нарушений при ОДА. Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Формами текущей проверки знаний будут являться контрольные работы, рефераты, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, промежуточная аттестация, итоговые занятия по изученным темам. Итоговая форма контроля экзамен. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - специфику психологического развития детей с ДЦП на разных этапах онтогенеза; - особенности развития познавательной и личностной сферы ребенка при нарушении опорно-двигательного аппарата; - методы психодиагностической и психокоррекционной работы. Студент должны уметь: - анализировать показатели развития при ДЦП; - дифференцировать структуру дефекта при ОДА; - определять прогноз развития ребёнка с нарушением ОДА.
Date: 2016-05-25; view: 414; Нарушение авторских прав |