Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативный процесс
Суть процесса социальной коммуникации состоит в передаче сообщения, содержащего информацию, одним участником коммуникации другому участнику. Передача информации в ходе коммуникативного процесса требует определенных носителей — символов и знаков, так как коммуникация по своей природе — символический процесс. Такими символами и знаками выступают объекты, раскрывающие смысл, который они содержат не сами по себе, а благодаря тому, что этим смыслом их наделило общество. Такой смысл — это значение знака. Поэтому можно сказать, что коммуникация представляет собой процесс расшифровки знаков и прочтения их социальных значений. Знаками являются слова, жесты, позы, мимика, иногда — но не всегда — экспрессивное поведение (смех, улыбки, слезы, вздохи и т.д.). Важнейшая знаковая система это язык. Важной характеристикой любого коммуникативного процесса является намерение его участников повлиять друг на друга.Внушение используется для того, чтобы создать определенное состояние, побуждающее к определенным действиям. Действенность и результативность этого процесса напрямую зависят от индивидуальных особенностей индивида, уровня его образования, культуры, психического состояния и степени подверженности различным влияниям. Основные средства массовой коммуникации - телевидение, радио, реклама, пресса и Интернет. Среди основных средств массовой коммуникации телевидение занимает лидирующие позиции, и его влияние растет с каждым годом. Этикет коммуникаций Электронная почта Многие правила этикета для пользователей электронной почты сходны с принятыми в обществе нормами для классической почты. Имеющиеся отличия или дополнения обусловлены в основном применением новых технологий и способов передачи информации. Телеконференции, дискуссионные группы, чаты. Современные средства связи и компьютерные технологии позволяют людям общаться друг с другом при помощи сети Интернет. Телефонограмма — документ по оперативным вопросам, передаваемый по телефону или записываемый получателем. О мобильных телефонах. Переписка по факсу. В последнее время в деловых контактах все больше используется факс как средство связи, позволяющее существенно сэкономить время. Этикет приветствий В условиях деловых отношений "первым здоровается тот, кто умнее и воспитаннее". Женщина в служебной обстановке имеет равные права и обязанности с мужчиной и потому может здороваться первой, не дожидаясь приветствия мужчины. По правилам же этикета мужчине следует первому поздороваться с женщиной, более молодому человеку — со старшим, подчиненному — с руководителем. Надо ли обмениваться рукопожатиями? Мужчинам рекомендуется пожимать друг другу руки всегда, женщинам— по обоюдному желанию. В большинстве стран мира, в том числе и у нас, принято целовать руку лишь замужним женщинам. При приветствии первым руку подает вышестоящий по должности нижестоящему, старший по возрасту — младшему, женщина — мужчине. Как поступить, если в группе встретившихся коллег вы знаете только одного из них? В первую очередь здороваетесь со знакомым, независимо от того, есть ли в его окружении люди преклонного возраста, женщины. После того, как вас представят, — с остальными. Деловая беседа Это основной и важнейший элемент управленческой деятельности. По сути разговор самая оперативная и дешевая форма обмена информацией. Пункт «умение разговаривать с людьми» включается в любой перечень главных деловых качеств менеджера.Функции деловой беседы бывают различные;контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов;обмен информацией;взаимное общение работников из одной деловой среды;поддержание деловых контактов на уровне организаций, объединений, отраслей и целых государств (совместных предприятий и т.д.); три условия успешной деловой беседы:умение заинтересовать своего собеседника, убедить его в том, что эта деловая беседа полезна обоим;создание в процессе встречи атмосферы взаимного доверия;умелое использование методов внушения и убеждения при передаче информации. Беседа вряд ли сложится удачно, если она не подготовлена. Сначала следует обдумать цели, задачи, тактику и психологию предстоящего делового контакта, затем подобрать необходимые вспомогательные материалы, которые, возможно, пригодятся в ходе беседы. Категорически нельзя:вступать в разговор на деловую тему на ходу в коридоре;начинать разговор фразами вроде «Послушайте, я хочу с вами поговорить», «Вы располагаете несколькими минутами? У меня к вам дело», «Хорошо, что мы встретились. Я давно собирался с вами побеседовать» и т.п.;вести себя так, чтобы собеседник понял, что его не ждали;совмещать беседу с другими формами работы (разговор по телефону, просмотр бумаг, подготовка к какому-либо другому делу и т.д.). Очень важно выработать у себя красивый, выразительный голос. Человека, чья речь невнятна, постоянно приходится переспрашивать, а это всегда вызывает раздражение. В речевом общении почти 40 % успеха приходится на голос.Руководитель должен ясно и правильно изъясняться. Всем известны так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «это», «эээ» Отдельные метаслова часто сигнализируют о том, что собеседник стремится скрыть правду или направить беседу в неправильное русло: «честно говоря», «на самом деле», «по правде», «если быть искренним», «несомненно» и т.п. Если вам это говорят, вероятно, вас пытаются обмануть. Date: 2016-05-14; view: 723; Нарушение авторских прав |