Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этические проблемы деловых отношений
Этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях: • отношения между организациями; • отношения между организациями и государством; • отношения между организациями-производителями и потребителями; • отношения между организациями и владельцами (инвесторами); • отношения между организациями и местными сообществами; • отношения между организациями и окружающей средой. Между организациями, действующими в одной и той же сфере, неизбежна конкуренция, в процессе которой обязательно встает вопрос о выборе средств победы над конкурентом. Отношения между руководителями и подчиненными влияют на весь характер делового общения. Это касается, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, участвуют ли подчиненные в принятии решений. Значительная часть людей, встречаясь в организациях с вопиющими фактами растрат, обмана или коррупции, ничего не делает для их служебного разоблачения. Начиная с детского возраста, информирование старших о неблаговидных делах ровесников, а позднее – сослуживцев или непосредственного начальства воспринимается многими весьма негативно. С этической точки зрения в таких ситуациях действительно существует нравственная дилемма. Дилемма – выбор из нескольких вариантов. Руководители и работники, которые сталкиваются с такими проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что узнали о морали в своих семьях. Нередко безнравственные решения принимаются и нелицеприятные поступки совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения. Современные деловые отношения чрезвычайно насыщены этическими проблемами. Для их решения необходима выработка определенных подходов, установление «правил игры», содействующих успешному выполнению профессиональных задач участниками деловых отношений и согласованию интересов деловой сферы и общества. 5. Доверие как основа корпоративной этики. Основу коммуникативной деятельности составляют доверительные отношения с общественностью, т. е. ваша публика должна вам доверять. По определению доверие представляет собой отношения к действиям другого лица и к нему самому (соучастнику в общем деле, партнеру по договору, руководителю, другу), которое основывается на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности. Факторы, способствующие установлению доверия в деловых отношениях. • Порядочность – репутация честного и верного своему слову человека. • Компетентность – обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств. • Последовательность – надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях. • Лояльность — доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других. • Открытость — психологическая доступность, или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией. Приобретение доверия связано с такими этическими категориями этики, как профессиональный долг, достоинство, честь, совесть. С. Блэк считает, что при возникновении сложных этических ситуаций «увольнение с хорошего места требует известной доли мужества, особенно если речь идет о семейном человеке, но на компромисс с совестью в таких обстоятельствах идти нельзя». Date: 2016-05-14; view: 947; Нарушение авторских прав |