Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перестройка издательского дела и создание огиза. Книгоцентр. Когиз
Уже к концу 30-х годов во многих выступлениях руководителей отрасли стали высказываться некоторые идеи, и они связаны с тремя мифами в области книги, т. е. они стали внедряться в сознание книжных работников. 3 мифа: 1. В книжном деле существует нездоровая конкуренция. Слово конкуренция в рыночных отношениях – вполне законная вещь, но это слово стало применяться в купе с прилагательным «нездоровая». Стала внедряться мысль, что конкуренция – это не социалистическое явление и Госиздат не должен испытывать никаких конкурентных давлений со стороны других издательств. Это не отвечает задачам советской книги. 2. В деятельности издательств существует вредный параллелизм и его также нужно устранить. Нужно каждому издательству выделить собственную область деятельности (медицинская, художественная, детская литература). Как конкуренция, так и выпуск параллельной тематики – то, что движет книгоиздание вперед, то, что может быть сравнимо на рынке, и если книга данной тематики плохая, то издательство должно пострадать. В годы НЭПа так и было, но эта тенденция стала сворачиваться. 3. Необходимо ликвидировать ведомственную разобщенность издательств и книжных торговцев. Не надо, чтобы каждое ведомство выпускало свою нужную литературу (Наркомзем – земельную литературу) – нужно сделать одно большое хорошее – все силы вложить в него и все будет прекрасно.
В связи с этими идеями была принята линия на создание типизированных издательств. Т. е. типизация книгоиздания и книгораспространения. Должны были существовать издательства, которым предписывался выпуск определенной литературы (сельскохозяйственной, учебной и т. д.).
Надо понимать, что, когда мы говорим о книжном деле 30-х годов, нужно учитывать, что оно было важной частью как экономики, народного хозяйства, так и частью идеологии. Поэтому книжное дело находилось под прессом этих двух направлений и идеологического воздействия и экономического. Может быть именно поэтому все эти моменты, о которых мы говорим – они имели наибольшую остроту, чем в других отраслях, Т. е. давление шло с двух сторон.
Date: 2016-05-14; view: 537; Нарушение авторских прав |