Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное обеспечение системы управления
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Для построения информационной модели процесса производства воспользуемся нотацией DFD (Рисунок 4) [20]. Исходя из построенной DFD диаграммы выделим существенные для разработки требуемой информационной системы сущности: 1. Заказчик; 2. Оборудование; 3. Заказ;
Рисунок 4 – Информационная модель процесса производства
4. Материалы; 5. План производства. Определив сущности, построим инфологическую модель данных (Рисунок 5). Для построения воспользуемся нотацией ER-диаграмм. Инфологическая модель не ориентируется на конкретную СУБД или модель базы данных. Поэтому исследуем данную модель для построения даталогической модели на основе концепции реляционной модели данных. Продукция, как правило, состоит из узлов, причем узел может, входит в различные более крупные узлы, а также сам являться готовой продукцией, поэтому для реализации главный – подчиненный выделим дополнительный справочник. Каждый товар имеет цену, и цена меняется с течением времени для отражения изменения цены необходимо дополнительное хранилище данных.
Рисунок 5. Инфологическая модель данных
Клиенты заказывают в основном не один вид продукции, а сразу несколько, чтобы хранить весь список заказанной продукции выделим таблицу. Отражать детализацию заказанной продукции будет дополнительная таблица. План производства представляет собой этапы по реализации производства продукции, потребности в материалах, денежных средствах. На предприятии план производства на каждый заказ схож для других заказов. Поэтому будем хранить в одной таблице все возможные этапы производства, а в другой актуальный план производства для заказа. Таким образом, результативный список сущностей будет следующим: 1. Заказчик; 2. Продукция; 2.1. Группировка продукции; 2.2. Регистр цен 3. Заказ; 3.1. Заказанная продукция; 3.2. Заказанная продукция по узлам 4. Материалы; 4.1. Выполнение заказа Входной информацией для автоматизированного контроля выполнения заказов является продукция, ее стоимость, списки заказов и заказчиков, вида материалов. Эти данные поступают как в цифровом, так и в печатном виде. Данные из входных документов вносятся в систему путём ручного ввода данных через интерфейс. При необходимости вводимая информация может редактироваться. Из списка продукции в систему заносятся следующие данные: - Наименование; - Материал; - Количество затрачиваемого материала; - Время на производство; - Стоимость; - Вхождение продукции в другие виды продукции. Из списка заказчиков заносятся следующие данные: - Наименование; - Адрес; - Контактный телефон. Из списка заказов заносятся следующие данные: - Заказчик; - Сроки заказа; - Заказываемая продукция, ее количество; - Сумма заказа. Для составления плана необходимо ввести следующие данные: - Заказанная продукция; - Выбрать этапы; - Указать сроки выполнения этапов. Результативной информацией являются отчеты по заказам, степени их готовности, список продукции, список заказчиков, производственный план и потребности в ресурсах. Реквизитами отчета по заказам, являются: - Наименование заказа; - Сумма заказа; - Количество завершенной продукции в заказе. Реквизиты отчета продукции: - Наименование; - Цена. Отчет «Список заказчиков» включает следующие реквизиты: - Наименование; - Адрес; - Контактный телефон. Отчет «Пакет заявок» информирует о: - Наименовании работы; - Требуемых ресурсах; - Этапах плана и сроках выполнения. Отчеты формируются с помощью генератора отчетов QReports. Данная разрабатываемая информационная система нацелена на автоматизацию контроля выполнения заказов в связи, с чем она должна автоматизировать ряд функций (Рисунок 6).
Рисунок 6. Дерево функций системы. Разработанные функции системы позволили создать схему взаимодействия программных модулей. Структурно система состоит из двух модулей – СУБД MS Access и приложения, написанного на языке Delphi. Рисунок представлена на схеме 7. Технологический процесс автоматизированной обработки информации представляет собой совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности, – от сбора исходной информации до получения результатной информации.
Рисунок 7. Взаимодействие моделей
Под операцией в данном случае понимается комплекс действий, выполняемых над информацией на одном рабочем месте. Разработка технологического процесса должна обеспечить максимальную автоматизацию процессов обработки информации при использовании различных технологических средств и высокую достоверность получения результатной информации при минимальных трудовых и стоимостных затратах (Рисунок 8). Для разработки непосредственно технологии процесса обработки данных при работе с системой использовались: сеть взаимосвязи программных модулей, сценарий диалога и дерево функций (Рисунок 9). Рисунок 8. Технологический процесс обработки данных (Ввод нового вида продукции, заказа, заказчика, формирование нового плана)
Рисунок 9. Технологический процесс обработки данных (Генерация отчета) Date: 2016-05-25; view: 1175; Нарушение авторских прав |