Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на переход к слитному произнесению
Упражнение 16 Дети становятся в круг. Взрослый объявляет, из скольких слогов сегодня нужно придумывать слова. Затем он произносит слово по слогам, стоящий рядом ребенок повторяет его, но уже слитно. Далее ребенок поворачивается к соседу и называет свое слово по слогам. Игра продолжается по кругу. Упражнение 17 Дети сидят лицом к логопеду, он произносит первый слог какого-либо слова. Тот, кто первый догадался, встает, заканчивает слово и остается стоять. Игра продолжается с сидящими детьми. Слоги: ВЕД -, СЕТ -, КУХ -, ДОС -, КОФ -, БУК -, КУК -, БЕЛ -, МЕТ -, ТАК -, ВАФ -, БАН -; СТА -, ФЛА -, ПТЕ -, ТРА -, КЛО —, ЦВЕ —, ЗВО -, ГРИ -, КРЫ —, ГРУ —, МОР —. Упражнение 18 Взрослый говорит окончание слова, отхлопывая его по сло Слоги: -ЖАМА, -ШИНА, -ГОДА, -БУШКА, -КЕТА, -ЖИНА, — МЕТА, -ЛАКИ, -МИДОР, -РЁЗА, -ЛИНА, -ДОЧКА, —ЛЕНО, -МЫШИ, -ТЯТА, —ЛОСЫ, —ЛЯНА. Упражнение 19 Взрослый называет слово, делая хлопок вместо второго Слоги: СА —! — ЛЕТ, ПЫ —! — СОС, ПА —! — ХОД, ТЕ —! — ФОН, ПО —! — ГАЙ, О —! — РЕЦ, МО —! —ТОК, ВО —! — Ём, ПИ -! - ЖОК; - ПИ —! - НИНО, Е -! — ВИКА, БУРА —! — НО, ПУГО —! — ЦА, ПО —! — ДОРЫ, ОДЕ —! — ЛО, ЧЕРЕ —! — ХА, МУ —! — МОРЫ, ВИТА —! — НЫ, БА —! — РИНА. Упражнение 20 Сначала каждый ребенок громко называет свое имя. Затем дети расходятся. По сигналу педагога каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьем имени столько же слогов. Упражнение 21 Выбирается водящий. Он загадывает слово и выставляет на наборном полотне столько фишек, сколько в нем слогов. Затем ребенок называет первый слог: КА. Дети отгадывают задуманное слово, опираясь на количество фишек: КА — БИНЕТ, КА — ЛИНА, КА — БИНА, КА — ЮТА, КА- РЕТА. Отгадавший становится водящим. Упражнение 22 Логопед просит закончить начатое им слово одним слогом (двумя слогами): МО — РЕ, МО — ДА, МО — РОЗ, МО — РЯК. МО - ЛОКО, МО — НЕТА, МО - ЛОДОЙ. РА — МА, РА — ДА, РА — Я. РА — ДУГА, РА — КЕТА, РА — БОТА. ДЕ — ЛО, ДЕ - СЯТЬ, ДЕ - ТИ. ДЕ - ВОЧКА, ДЕ - РЕВНЯ, ДЕ - ДУШКА. Упражнение 23 Слоговой анализ и синтез. Из предложенных картинок (или из ряда слов) назвать те, в которых есть заданный слог (например, МА): малина, томаты, эскимо, макака, муравей, помада. Положить картинки (вата, сова) в таком порядке, чтобы последний слог предыдущего слова и первый слог последующего слова были одинаковыми (сова, вата). Таким образом можно выкладывать растущие цепочки картинок: ЖУКИ — КИНО - НОГИ ШЕЯ — ЯМА — МАКИ ДЕТИ — ТИНА - НАДЯ ПАНАМА - МАЛИНА — НАТАША КОЛЕСО - СОБАКА — КАБИНА КУПОЛ — ПОЛКА — КАНАТ КОМАР — МАРКА — КАБАН МАГНИТ - НИТКИ — КИНО ПОПУГАЙ - ГАЙКА — КАБИНЕТ БУЛАВКА — КАЧЕЛИ — ЛИМОН ЭСКИМО — МОЛОКО — КОЛОБОК ЛЕДОКОЛ - КОЛБАСА - САМОЛЕТ ДИВАН — ВАННА - НАСОС — СОСНА ИЗБА — БАБУШКА — КАПУСТА — ТАПОЧКИ ЗЕРКАЛО - ЛОПАТА - ТАРЕЛКА - КАЛИТКА. Далее учитель называет слово, вставляя между слогами слово «потом» («дальше», «затем»). Ученик составляет слово: ПА, потом УК................. ПАУК! КОМ, затем ПОТ............ КОМПОТ! ПО, потом ЛЯ, потом НА............... ПОЛЯНА! ЗВО, дальше НОК........................... ЗВОНОК! КА, затем БИ, затем НЕТ................ КАБИНЕТ! Date: 2016-05-25; view: 424; Нарушение авторских прав |