Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на развитие временно-пространственной ориентации
Упражнение 18 Графический диктант. Для графического диктанта предлагаются следующие задания. Нарисуй сначала дом, потом человека, в конце цветок; на дереве нарисуй сначала листик, потом дупло, в конце гнездо и др. Упражнение 19 Диктанты со сменой ролей «учитель — ученик». Это модификация графического диктанта. Ребенок диктует, правильно употребляя пространственно-временные термины, взрослый рисует. Упражнение 20 Взрослый дает ребенку задания. Вначале попрыгай, потом сядь на корточки, в конце хлопни в ладоши; вначале покачай мишку, потом покорми зайца, в конце обуй куклу и др. Упражнение 21 Взрослый прерывает выполнение действия ребенком и задает вопросы. Что ты сделал раньше? Что ты делаешь сейчас? Что ты сделаешь потом? Упражнение 22 Ребенок должен последовательно описать три действия взрослого, правильно употребив временные термины.
Упражнение 23 Упражнение состоит в раскладывании ребенком картинок по темам «Времена года», «Части суток». В заключение взрослый и ребенок обсуждают последовательность картинок. Упражнение 24 Взрослый и ребенок беседуют по теме «Вчера — сегодня — завтра». Упражнение 25 Упражнение заключается в упорядочении процессов во времени без наглядной опоры. Взрослый задает вопросы, ребенок отвечает. Приведем пример. Взрослый. Мальчик позанимался, мальчик застелил постель, мальчик поужинал. Ребенок. Сначала мальчик застелил постель, потом мальчик позанимался, в конце мальчик поужинал. Можно предложить такие темы. Взрослый, пожилой, маленький; цветы, бутоны, семена; появились лужи, пошел дождь, потемнело; нужно подождать пять минут, нужно налить в чайник кипяток, нужно заварить чай. Упражнение 26 Переход к работе с речевым материалом. Взрослый дает ребенку задание. 1. Послушать слова: мак, суп, дым. Сосчитать. Назвать второе слово, первое, третье. 2. Послушать предложения: Костер горит. Птица летит. Снег идет. Сосчитать. Назвать третье предложение, второе, первое. Date: 2016-05-25; view: 550; Нарушение авторских прав |