Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на различение длинных и коротких слов
Упражнение 1 У ребенка фишки, перед ним на столе — длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребенок кладет фишку соответственно под длинную или короткую полоску. Слова: сук, милиционер, велосипедист, лак, пирамида, щит, учительница, балерина, суп, жук, библиотека, мухоморы, шар. Упражнение 2 Перед ребенком набор картинок с односложными и многосложными словами. Требуется разделить их на две группы. Упражнение 3 Из группы детей выбираются двое. Один ребенок ^ищет в комнате предметы с короткими названиями, другой — с длинными. Найдя предмет, играющий называет его, остальные проверяют. II ЭТАП Далее слова отрабатываются в соответствии с усложнением звуко-слогового состава. Мы придерживаемся следующего порядка в работе. Упражнения на объяснение значений малознакомых слов Поскольку знание лексического значения необходимо для овладения правильным произношением, логопеду следует уточнить значение слова (например, включив его в предложения). Упражнения на отраженное Скандированное повторение слов Изучаемого типа Упражнение 4 Тренировка умения делать паузы между слогами. После того как учитель назовет слово, ребенок должен повторить и отстучать его по столу сопряженно. При этом, если взрослый поднимает и удерживает руку вверху, нужно держать паузу, пока рука не опустится. Приведем пример: БУ.... СЫ, НЕ..... БО, ЛЮ..... ДИ КО..... ЛЕ-НО (КО-ЛЕ...... НО) О-ЛЕ.... НИ (О...... ЛЕ-НИ) СИ..... НИ-ЦА (СИ-НИ....... ЦА). Далее ребенку предлагается после называния каждого слога делать поворот к другому углу комнаты (или на 360°) и после этого произнести следующий слог. Упражнение 5 Звуковой анализ и синтез. 1. Подсчет слогов, называние одного, двух и т.д. слогов подряд, либо вразнобой по просьбе логопеда. 2. Выкладывание полосок, палочек по количеству слогов. 3. Выбор подходящей схемы слова. 4. Анализ каждого слога (подсчет и перечисление звуков). со стечениями согласных. Эта группа слов требует специального внимания. Предлагается следующий порядок освоения: 1) двусложные слова со стечением в середине слова: вначале даются слова, начинающиеся на гласный звук (игла, овцы, елка, яхта, очки), затем — слова, начинающиеся на согласный звук (пятка, ногти, кухня, сумка, метла, полка, сосна, свекла, пушка, сундук, козлик, винтик, воздух, компот, лыжник, ландыш), после этого — слова с двумя стечениями согласных (ласточка, солнышко, бадминтон, листочки, кустарник, картинка); 2) стечение в конце слова (кость, мост, бинт, волк, 3) стечение в начале слова (слон, ткань, стол, шлем, пляж, глаз, стул, плот, квас, джем, ключ, плащ); 4) односложные слова с двумя стечениями (столб, шланг, хвост, кремль, гвоздь); 5) многосложные слова со стечениями (скворечник, наперсток, кастрюля, лекарство, отвертка, библиотека, строительство, открывашка, салфетница, перекресток, демонстрация). Упражнение 6 Изолированное проговаривание слов «Идем по лесенке». Игра проводится с одним ребенком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Ребенок должен, повторяя за логопедом слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. На каждой ступеньке — остановка. Если ребенок ошибается, то повторяет слово с более низкой ступеньки. Упражнение 7 Вариант игры «Идем по лесенке». Можно предложить ребенку повторить серии из двух-трех односложных слов из закрытого слога: в прямом порядке, с подъемом по лесенке вверх, либо в обратном, со спуском вниз: СУП — ДЫМ ГУСЬ — КОТ ДОМ — НОС МЕХ - СОН - ЛОБ ДУШ — ЛОСЬ — МЫШЬ КУБ - ЛЕС — ФЕН. Упражнение 8 Повторение рядов слов, близких по звуковому составу: — отличающихся гласными звуками: СУК — СОК МЕХ — МАХ — МОХ МЯЧ — МЕЧ ДОМ — ДЫМ — ДАМ КИТ - КОТ БЫК - БОК — БАК — БУК ЛЕС — ЛИС ТОК — ТУК — ТИК — ТАК САМ — СОМ НОС - НЁС ДЫНЯ — ДАНЯ СОН — СЫН ЛЫЖИ — ЛУЖИ ТИР — ТЁР РУКИ — РЕКИ ГОЛ — ГУЛ РАКИ — РУКИ МЫЛО — МАЛО ЮЛА — ЮЛЯ ЛУНА - ЛЕНА; — отличающихся согласными звуками: СУК - СУП ДУБ — КУБ — СУП — ЗУБ НОС — НОЖ КОНЬ — КОМ — КОТ — КОЛ МЕХ — МЕЛ МАК — МАЙ — МАХ — МАЛ ВОТ - ТОТ — КОТ — ГОД ЛЕС — ЛЕВ — ЛЕЙ МЁД — ГОД — КОТ — ЛЁД КИТ — ВИД — ЩИТ СОМ — КОМ — ДОМ — ТОМ СОМ — СОК — СОН ЛУК — БУК — ТУК — СУК КОЛ - ГОЛ — ПОЛ МАК — ТАК — БАК — ЛАК БОК - ТОК - СОК ЛОСЬ - ЛОБ - ЛОМ ЛЫЖА — ЖИЖА РОЗА — ПОЗА СОВА — СОФА ШАРЫ — ДАРЫ КОЗА - КОСА НОТЫ - СОТЫ Куча — ТУЧА МУКА — РУКА РУКИ — ЩУКИ ЗУБЫ — ШУБЫ МЫЛО — БЫЛО ТИНА — ТИМА ДЕТИ - СЕТИ НИНА - ТИНА; — отличающихся согласным звуком и местом ударения: ЛУНА — ЛУПА КОЖА — КОЗА ВАТА — ФАТА ПОЗА — КОЗА УШИ — УЖИ РУКИ — ЖУКИ. Date: 2016-05-25; view: 815; Нарушение авторских прав |