Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звукорежиссёр, помощник режиссёра





Без них невозможно создать точный по темпо-ритму и сценической атмосфере спектакль, номер, театрализованный праздник.

 

20. Документ и факт в театрализованном представлении.

Что касается синтеза документа и искусства, а также разнообразных выразительных средств, то на основе творческого монтажа этих компонентов, на основе единой авторской мысли, единой сюжетной линии создается произведение совершенно нового комплексного жанра. Цель состоит в том, чтобы создать оригинальное художественно-публицистическое произведение, использующее документальные выступления, церемонии, стихи, песни, фрагменты из спектаклей и кинофильмов.

Искусство составления такого рода композиций из разнообразного художественного и документального материала есть особый род творческого мышления и одновременно синтетический метод организации массового театрализованного действия.

Именно сочетание двух линий – документальной публицистичности и художественной образности – придает сценарию масштабность, выразительность и глубину, их нельзя противопоставлять друг другу или взаимоисключать, как это подчас еще делают некоторые драматурги и режиссеры. Документальность, разумеется, не является особенностью только лишь массовых форм. Сценарий, основанный на документах, письмах, дневниках, сегодня чрезвычайно распространен в театре, кино, на телевидении и радио. Однако документальность наиболее присуща именно массовому празднику, происходящему на площадях и в парках культуры в отдыха, на улицах и в клубах. Использовать конкретные факты, положить их в основу сценариев массовых праздников – это значит прежде всего изучать и хорошо знать жизнь конкретной человеческой общности, черпать из нее темы и сюжеты, рассказывать о реальных, жизненных событиях. Без такого жизненного материала немыслим любой праздник в советском обществе. Разумеется, степень документальности в различных массовых праздниках может быть разной: от театрализованного клубного представления или вечера-портрета по биографии героя до символического действия на площади, ассоциирующегося с реальным событием. Фактический материал нужен сценаристу и режиссеру массового праздника не как самоцель, а для того, чтобы на этом доходчивом, близком людям материале раскрыть важнейшие обще- политические вопросы, сделать доходчивей и понятнее задачи, стоящие перед страной. Именно отражение общих процессов в реальных делах интересных людей своего предприятия, села, города, района, области есть основное содержание документальной драматургии массового действа, предстающее в известном смысле в качестве специфического образного способа обработки социальной информации. Только образное решение превращает документальный материал в произведение искусства. документ может быть основой, отталкиваясь от которой драматург и режиссер создают новый образ. Однако возможности театрализации позволяют показать в документальном действии реальных, а не вымышленных героев.

Знание живых прототипов тех образов, что воплощены в театрализованном представлении, или показ самих героев неизмеримо усиливает в зрителях активное начало «сотворчества» с происходящим, делает более полноценным само эстетическое восприятие.

В документальной драматургии и режиссуре массового действа необходим момент узнавания собравшимися образа героя.

Если необходимо показать того или иного героя в массовом действе, то сначала всем предыдущим сюжетом нужно рассказать о нем, подвести собравшихся к встрече с ним, дать предысторию героя. Вот здесь как раз и приходят на помощь сценаристу и режиссеру образы, созданные в театре, кино. Документальная образность драматургии и режиссуры советского массового праздника рождает свою символику.

Символическими образами становятся в историко-революционных праздниках те или иные реальные исторические здания и памятники, реальные места исторических событий, как бы оживающие в памяти народной. Как правило, они несут определенную ассоциативно-документальную нагрузку.

По сути дела улицы, площади, здания, связанные с историей, с биографиями знатных земляков, со знаменательными событиями в жизни того или иного города, района, села, являются богатейшим сценарно-режиссерским резервом для развития сельского и городского праздников.

В образном решении массового праздника, в его театрализации чрезвычайно важным является также проблема соотношения художественного и документального материалов. Мы говорили выше о тех случаях, когда линия художественных образов не соединяется с линией документальных, а проходит вторым планом, ассоциацией. Однако бывает и по-другому, когда художественный и документальный материал синтезируется в рамках единого эпизода. В таких случаях нужна особая методика, чрезвычайно осторожная и скрупулезная.

Документальность массового праздника во всех его проявлениях не беспристрастное изложение собранных фактов. Она предполагает их строгий отбор, обязательное стремление к непосредственному воздействию на жизнь всего коллектива, каждого из его членов, активное утверждение нового, передового.

Все основные компоненты, входящие в понятие документальной драматургии и режиссуры массовых праздников, представляют собой хорошую идейную и эмоциональную основу для активизации участников.

Что касается синтеза документа и искусства, а также разнообразных выразительных средств, то на основе творческого монтажа этих компонентов, на основе единой авторской мысли, единой сюжетной линии создается произведение совершенно нового комплексного жанра. Цель состоит в том, чтобы создать оригинальное художественно-публицистическое произведение, использующее документальные выступления, церемонии, стихи, песни, фрагменты из спектаклей и кинофильмов.

Искусство составления такого рода композиций из разнообразного художественного и документального материала есть особый род творческого мышления и одновременно синтетический метод организации массового театрализованного действия.

Date: 2016-05-14; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию