Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшие пункты раздела «Этика»





«Этика артиста» - этика по отношению к искусству, этика к себе, этика к партнёрам (коллективное творчество), э тика к сотворцам (к поэту, к художнику, режиссёру, костюмеру) (собирательное искусство), к о всему театру, к публике.

«К искусству» - понять, что важно в искусстве и пьесе. Служить важному, существу.Готовиться к не внешнему, а внутреннему использованию. Аккуратность и педантичность во внутреннем, а не во внешнем.Не пользоваться искусством как средством для успеха, карьеры, самопоказыванию. Любить не себя в искусстве, а само искусство в себе.Учиться любить чистое искусство (Щепкин). Приносить жертвы.Не забавлять искусством (дилетантизм). Любить большой, а не малый успех.

Истинное творчество в театре представляет собой как бы сложно сплетение, котором ясно различаются 3 основные линии: идейно тематическое восприятие, познание жизни и воплощение образов в высокосовершенной художественной форме. Именно в этом заключается смысл системы Станиславского.

 

3. Система К.С. Станиславского. Основные принципы системы.

Система возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского и его театральных предшественников. Система является теоретическим выражением системы переживания. Система явилась масштабной разработкой методики овладения актёрской профессии, где наряду с профессией изучались законы, которым подчинялись нервные состояния человека. Система – это прежде всего инструмент позволяющий раскрыть законы актёрского мастерства и овладеть ими в независимости от жанра спектакля.

Источники системы Станиславского:

- появление хорошей добротной драматургии (Фонвизин, Грибоедов, Пушкин, Чехов, Горький).

- повысился уровень актёрской игры (Ермолова, Стрепетова, Щепкин)

Искусство представления перерождается в искусство переживания.

- труды физиологов Павлова, Сеченова.

- влияние революционного настроения.

Части системы Станиславского:

Актёрское мастерство: Работа актёра над собой (упражнения, этюды, муштра). Работа актёра над ролью 1. Я- в предлагаемых обстоятельствах. 2. Путь к образу.

Режиссёрское мастерство: 1. Работа режиссёра над пьесой, над спектаклем. 2. Работа с актёром

Принципы:

1. Жизненная правда (любое творческое задание должно сопоставляться с правдой жизни)

2. Учение о сверхзадаче.

3. Сценическое действие (нужно действовать в образе и страсти героя)

4. Органичность творчества актёра (необходимость суметь разбудить естественную природу актёра для творчества в соответствии со сверх задачей)

5. Творческое перевоплощение актёра в образ (стать другим, оставаясь самим собой)

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.

В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.

· Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.

· Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.

· Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Основные принципы системы

Правда переживаний Основной принцип игры актёра — правда переживаний. Актёр должен переживать то, что происходит с персонажем.

Date: 2016-05-14; view: 1017; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию