Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важнейшие пункты раздела «Этика»Стр 1 из 9Следующая ⇒ «Этика артиста» - этика по отношению к искусству, этика к себе, этика к партнёрам (коллективное творчество), э тика к сотворцам (к поэту, к художнику, режиссёру, костюмеру) (собирательное искусство), к о всему театру, к публике. «К искусству» - понять, что важно в искусстве и пьесе. Служить важному, существу.Готовиться к не внешнему, а внутреннему использованию. Аккуратность и педантичность во внутреннем, а не во внешнем.Не пользоваться искусством как средством для успеха, карьеры, самопоказыванию. Любить не себя в искусстве, а само искусство в себе.Учиться любить чистое искусство (Щепкин). Приносить жертвы.Не забавлять искусством (дилетантизм). Любить большой, а не малый успех. Истинное творчество в театре представляет собой как бы сложно сплетение, котором ясно различаются 3 основные линии: идейно тематическое восприятие, познание жизни и воплощение образов в высокосовершенной художественной форме. Именно в этом заключается смысл системы Станиславского.
3. Система К.С. Станиславского. Основные принципы системы. Система возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского и его театральных предшественников. Система является теоретическим выражением системы переживания. Система явилась масштабной разработкой методики овладения актёрской профессии, где наряду с профессией изучались законы, которым подчинялись нервные состояния человека. Система – это прежде всего инструмент позволяющий раскрыть законы актёрского мастерства и овладеть ими в независимости от жанра спектакля. Источники системы Станиславского: - появление хорошей добротной драматургии (Фонвизин, Грибоедов, Пушкин, Чехов, Горький). - повысился уровень актёрской игры (Ермолова, Стрепетова, Щепкин) Искусство представления перерождается в искусство переживания. - труды физиологов Павлова, Сеченова. - влияние революционного настроения. Части системы Станиславского: Актёрское мастерство: Работа актёра над собой (упражнения, этюды, муштра). Работа актёра над ролью 1. Я- в предлагаемых обстоятельствах. 2. Путь к образу. Режиссёрское мастерство: 1. Работа режиссёра над пьесой, над спектаклем. 2. Работа с актёром Принципы: 1. Жизненная правда (любое творческое задание должно сопоставляться с правдой жизни) 2. Учение о сверхзадаче. 3. Сценическое действие (нужно действовать в образе и страсти героя) 4. Органичность творчества актёра (необходимость суметь разбудить естественную природу актёра для творчества в соответствии со сверх задачей) 5. Творческое перевоплощение актёра в образ (стать другим, оставаясь самим собой) Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры. В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. · Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. · Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. · Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Основные принципы системы Правда переживаний Основной принцип игры актёра — правда переживаний. Актёр должен переживать то, что происходит с персонажем.
|