Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности драматургии и режиссуры номера





Основой любого эстрадного концерта (представления) является номер, то есть отдельное маленькое законченное выступление (краткое законченное сценическое действие) одного или нескольких актеров, выраженное в определенной форме и оставляющее у зрителей; целостное впечатление. В самом деле, какой бы мы ни взяли эстрадный номер: интермедию, песню, танец, куплет и т. д., мы без труда обнаружим, что он имеет свою завязку, кульминацию и развязку, то есть законченную драматургию.

Но поскольку отдельный номер продолжается в концерте всего несколько минут, его драматургия всегда построена напряженно и протекает в весьма ограниченное сценическое время. Завязка номера — короткая. Действие развивается быстротечно, со стремительной сменой ритмов. Концовка — чаще всего неожиданная.

Так вот — ограниченность,— а точнее, спрессованность! — времени сценического действия — первое из «условий игры» на эстраде. Именно она диктует режиссеру и исполнителю определенную задачу при создании сценического образа и построении действия. Исполнитель уже в самом начале своего появления на сцене должен сразу завладеть вниманием зрителей. Зритель сразу должен понять, с кем он имеет дело: кто и что за персонаж перед ним. У эстрадного исполнителя, в отличие от актера драматического, нет времени на «раскачку», на «подъезды» к образу, нет возможности для постепенного раскрытия характера своего сценического героя персонажа. Счет у эстрадного актера идет даже не на минуты, а на секунды. Такая особенность, такие «условия игры» требуют от режиссера и исполнителя не только точности идейного замысла, безжалостного отбора режиссерских и актерских приспособлений, которые должны быты предельно лаконичными и выразительными, требуют не только поиска наиболее яркого и броского сценического действия, напряженного ритма и четкого темпа, требуют не только воспитания у актера умения быстро входить в образ», но и определенного подхода в решении и создании сценического образа.

В монологе, фельетоне, частушке, песне — в любом номере эстрадный актер, как правило, обращается к зрителю, апеллирует к нему, ищет у него сочувствия или осуждения. Причем «здесь», «сейчас», непосредственно во время исполнения. Даже когда актеры общаются между собой (как; например, в парном конферансе), их общение, по существу, построено на связи со зрительным залом, идет как бы - через зрительный зал.

Эстрадное выступление все держится на ежесекундно связи артиста со зрителем. (Умение «захватить» зрительный зал является одним из важнейших качеств артиста эстрады.)

 

11. Виды и жанры номеров.

Жанр – (фр. – род, вид, образ действий, манер) – исторически сложившаяся совокупность специфических свойств произведения (в эстраде - номера) его содержание и формы, подразумевающие способы отбора художественных приемов и диктующие определенные правила игры. Одна из главных специфических особенностей эстрадного искусства заключается в том, что оно оперирует самыми различными жанрами.

Разговорный жанр: конферанс, реприза, каламбур, интермедия, миниатюра, скетч, эстрадный, фельетон, музыкальная мозаика, частушки, мелодекламация, пародии и др.

Музыкальный жанр: песня (разные ее модификации: народная, эстрадная, бардовская,жанровая), городской и цыганские романсы, баллады, оркестровые номера, инструментальные миниатюры и т.д.

Оригинальный жанр: жонглирование, фокусы, вентрология (чревовещание), звукоподражание, игра на необычных «инструментах», как пила, стиральная доска, бутылки, поленница дров и т.п., куклы, акробатика и д.р. цирковые и спорт номера.

Хореографический жанр: танец (народный, характерный, эстрадный и д.р.), пантомима. Самое главное в эстрадном номере «спрессованность сцен действия», ограниченность во времени. На эстраде счет идет на секунды. Полминуты, прошедшие неинтересно для зрителя, наносят эстрадному номеру непоправимый ущерб.

Концерт - (от лат. - состязаюсь) публичное выступление артистов по определенной специально составленной программе, это особая законченная форма, в основе которой – номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои условия игры.

Дивертисментный (сборный) концерт. Варьете – эстрадная программа с участием модных групп и шоу – балета. Кабаре – (фр. кабачок) – основная цель – развлечение зрителей в кафе.

Шоу (англ. 1 – показывать; 2 - спектакль) – яркая, эмоционально насыщенная эстрадная программа, основанная на внешних эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построенная на стремительном сценическом действии.

Date: 2016-05-14; view: 3402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию