Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные тенденции в развитии теории государственного управления: школа социальных сетей. Теория политических сетей





Политическая сеть представляет собой набор относительно стабильных взаимоотношений по природе неиерархических и взаимозависимых, связывающих многообразие акторов, которые разделяют относительно политики общие интересы и которые обмениваются ресурсами для того, чтобы продвинуть эти интересы, признавая, что кооперация является наилучшим способом достижения общих целей. Важно, что участники политической сети преследуют не сепаратные, а общие интересы и что они выбирают для их достижения кооперативные способы деятельности.

Базовые концепты сетевой теории управления Попыткой осмысления новых вызовов и угроз, стремления разрешить вечные дилеммы управления стала теория политических сетей. Набор базовых концептов сетевой теории управления сводится к следующему:

(1) Теория политических сетей реконструирует отношения между государственным управлением и современным обществом. Вместо попытки редукции сложности общества для эффективного управления она включает ростсложности в качестве необходимой предпосылки выработки политики иосуществления управления.Что является более значимым: политические сети открывают правительство перед обществом.Концепция политических сетей раскрывает не отношения между собственно обществом и государством, а между управленческими структурами, общественными и бизнес-ассоциациями.

(2) Теория политических сетей восстанавливает связи между управ­лением и политикой. Новый государственный менеджмент объявлял свое безразличие к политике. Подход с позиций политических сетей к государственному управлению проявляет интерес к политической сцене. Очевидно, что политика и управление не могут быть разделены по различным причинам, включая потерю ясности в определении государственной службы и потерю согласия относительно того, кто уполномочен на подобные услуги. Некоторые защитники нового государственного управления доказывают, что их подход, вероятно, включает больше ответственности, чем подход к управлению с позиции государственной бюрократии, так как он предполагает, что индивид должен обладать большими полномочиями и быть более ответственным перед потребителем. Открытая демократическая полития требует большего, чем удовлетворенных потребителей. Концепция политических сетей включает в рассмотрение широкий спектр политических проблем. Не случайно, что многими исследователями подчеркивается ее несомненная связь с политической наукой, а внутри нее — с теорией демократического принятия политических решений и выработки политической стратегии.

(3) Ученые, разрабатывающие теорию политических сетей, включают в свои размышления моральное измерение управления и процесса производства политического решения. Это означает, что данная теория государственного управления близка к политической философии и ценностно-ориентированному подходу. Идеи, верования, ценности и консенсуальное знание обладают объяснительной властью при изучении политической сети. Тем не менее критика рационалистических институционалистских подходов к политическим сетям пропускает фундаментальную позицию: идеи, верования, ценности, идентичность и доверие действительно не только имеют значение для политических сетей; они являются конструктивными для логики взаимодействия между членами сети.

(4) Хотя понятие «институт» играет значительную роль в теории политических сетей, однако не институты, а связи и отношения составляют ключевой пункт рассмотрения. На первый план выходит значимость структурных отношений между политическими институтами в качестве решающего элемента политической сети, а не межперсональных отношений внутри институтов. В сетях выделяются реляционное содержание и форма. Содержание отношений отсылает к существу возникших связей (трансакционные, коммуникационные, инструментальные, сентиментальные, властные, родственные и др.), а реляционная форма означает интенсивность и силу связей, а также уровень взаимной вовлеченности в одну и ту же деятельность.

(5) В теории политических сетей проблема эффективности управления рассматривается не в аспекте отношения «цели — средства», а в аспекте отношения «цели — процессы». Хотя и здесь оценка эффективности политических сетей, служащих удовлетворению каких-либо общественных потребностей, часто оценивается по качественным параметрам этого удовлетворения, однако политические сети можно оценивать и по такому параметру, как трансакционные издержки, т.е. по затратам на переговоры, на интеграцию и координацию своей деятельности. Ключевой пункт административных ценностей относится к качеству коллективного выбора или совместному выбору решения.







Date: 2016-05-25; view: 573; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию