Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные тенденции в развитии теории государственного управления: школа социальных сетей. Теория политических сетей
Политическая сеть представляет собой набор относительно стабильных взаимоотношений по природе неиерархических и взаимозависимых, связывающих многообразие акторов, которые разделяют относительно политики общие интересы и которые обмениваются ресурсами для того, чтобы продвинуть эти интересы, признавая, что кооперация является наилучшим способом достижения общих целей. Важно, что участники политической сети преследуют не сепаратные, а общие интересы и что они выбирают для их достижения кооперативные способы деятельности. Базовые концепты сетевой теории управления Попыткой осмысления новых вызовов и угроз, стремления разрешить вечные дилеммы управления стала теория политических сетей. Набор базовых концептов сетевой теории управления сводится к следующему: (1) Теория политических сетей реконструирует отношения между государственным управлением и современным обществом. Вместо попытки редукции сложности общества для эффективного управления она включает ростсложности в качестве необходимой предпосылки выработки политики иосуществления управления.Что является более значимым: политические сети открывают правительство перед обществом.Концепция политических сетей раскрывает не отношения между собственно обществом и государством, а между управленческими структурами, общественными и бизнес-ассоциациями. (2) Теория политических сетей восстанавливает связи между управлением и политикой. Новый государственный менеджмент объявлял свое безразличие к политике. Подход с позиций политических сетей к государственному управлению проявляет интерес к политической сцене. Очевидно, что политика и управление не могут быть разделены по различным причинам, включая потерю ясности в определении государственной службы и потерю согласия относительно того, кто уполномочен на подобные услуги. Некоторые защитники нового государственного управления доказывают, что их подход, вероятно, включает больше ответственности, чем подход к управлению с позиции государственной бюрократии, так как он предполагает, что индивид должен обладать большими полномочиями и быть более ответственным перед потребителем. Открытая демократическая полития требует большего, чем удовлетворенных потребителей. Концепция политических сетей включает в рассмотрение широкий спектр политических проблем. Не случайно, что многими исследователями подчеркивается ее несомненная связь с политической наукой, а внутри нее — с теорией демократического принятия политических решений и выработки политической стратегии. (3) Ученые, разрабатывающие теорию политических сетей, включают в свои размышления моральное измерение управления и процесса производства политического решения. Это означает, что данная теория государственного управления близка к политической философии и ценностно-ориентированному подходу. Идеи, верования, ценности и консенсуальное знание обладают объяснительной властью при изучении политической сети. Тем не менее критика рационалистических институционалистских подходов к политическим сетям пропускает фундаментальную позицию: идеи, верования, ценности, идентичность и доверие действительно не только имеют значение для политических сетей; они являются конструктивными для логики взаимодействия между членами сети. (4) Хотя понятие «институт» играет значительную роль в теории политических сетей, однако не институты, а связи и отношения составляют ключевой пункт рассмотрения. На первый план выходит значимость структурных отношений между политическими институтами в качестве решающего элемента политической сети, а не межперсональных отношений внутри институтов. В сетях выделяются реляционное содержание и форма. Содержание отношений отсылает к существу возникших связей (трансакционные, коммуникационные, инструментальные, сентиментальные, властные, родственные и др.), а реляционная форма означает интенсивность и силу связей, а также уровень взаимной вовлеченности в одну и ту же деятельность. (5) В теории политических сетей проблема эффективности управления рассматривается не в аспекте отношения «цели — средства», а в аспекте отношения «цели — процессы». Хотя и здесь оценка эффективности политических сетей, служащих удовлетворению каких-либо общественных потребностей, часто оценивается по качественным параметрам этого удовлетворения, однако политические сети можно оценивать и по такому параметру, как трансакционные издержки, т.е. по затратам на переговоры, на интеграцию и координацию своей деятельности. Ключевой пункт административных ценностей относится к качеству коллективного выбора или совместному выбору решения. Date: 2016-05-25; view: 573; Нарушение авторских прав |