Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классическая школа включает в себя два направления
Первое — школа научного менеджмента (1903), представители которой проводили специальные эксперименты в области управления производством и организации труда. Эта теория была разработана в начале XX в. Ф. Тейлором (1856-1915), Г.Эмерсоном (1853-1931) и Г. Фордом (1863—1947), которые рассматривали управление как механизм, действующий в результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно добиваться определенных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах ресурсов. Можно сказать, что представитель школы научного менеджмента занимался рациональной организации труда в сфере конкретного производства(повысить производительность труда). Затем в 1916 г. возникло второе направление — административная школа управления. Ее целью была разработка ведущих принципов организации профессионального государственного управления. Она достаточно удачно использовала теорию научного менеджмента (или теорию факторов), заимствованную из организации управления в бизнесе, и перенесла ее на организацию государственного администрирования. Родоначальником административной школы считается французский ученый А нри Файолъ (1841 — 1925), дал классическое определение научному управлению: «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Файоль выделяет 14 общих принципов управления: 1. Разделение труда — позволяет сокращать число объектов, на которые должно быть направлено внимание и действие, что способствует повышению количества и качества производства при затрате тех же усилий. 2. Власть — как право отдавать распоряжения и сила, принуждающая им подчиняться. Власть немыслима без ответственности, т.е. без санкции — награды или кары, — сопровождающей ее действие. Ответственность есть венец власти, ее естественное следствие, ее необходимый придаток. 3. Дисциплина — повиновение, усердие, деятельность, манера держать себя, внешние знаки уважения, проявляемые соответственно установленному между предприятием и его служащими соглашению. 4. Единство распорядительства — служащему может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник. 5. Единство руководства — один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель. 6. Подчинение частных интересов общим — в организации интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан. 7. Вознаграждение персонала — должно быть справедливым и по возможности удовлетворять персонал и предприятие, нанимателя служащего; поощрять усердие, компенсируя полезное усилие. 8. Централизация — должна быть принята или отвергнута в зависимости от тенденций руководства и от обстоятельств; дело сводится к нахождению степени централизации, наиболее благоприятной для предприятия. 9. Иерархия — ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими, тот путь, по которому, проходя все ступени, следуют бумаги, идущие от высшей власти или адресуемые ей. 10. Порядок — определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте. 11. Справедливость — чтобы поощрять персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно; справедливость есть результат сочетания благожелательности с правосудием. 12. Постоянство состава персонала — текучесть кадров является одновременно причиной и следствием плохого состояния дел. 13. Инициатива — свобода предложения и осуществления планов. 14.Единение персонала — сила предприятия в том, чтобы использовать способности всех, вознаграждать заслуги каждого, не нарушая гармонии отношений. Сильные стороны классического подхода заключаются в научном осмыслении всех управленческих связей в системе государственного управления, в повышении производительности труда путем оперативного менеджмента. Однако в тех случаях, когда на эффективность управления оказывает решающее влияние человеческий фактор, использование этого подхода явно недостаточно. Date: 2016-05-25; view: 494; Нарушение авторских прав |