Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целепологание в системе М
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Требования, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:1. Достижимость. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они не должны быть нереальными, 2. Гибкость. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, которые могут произойти в окружении, с появлением у организации новых возможностей.3. Измеримость. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, либо оценить.4. Конкретность. Цели должны обладать необходимыми характеристиками, позволяющими однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации. 5. Совместимость. Цели должны быть ориентированы во времени. Классификация целей может осуществляться: -по охватываемой сфере (общая, частная цель); -по значению (главная, промежуточная, второстепенная); -по предмету цели (рассчитаны на общий или частный результата); -по источникам формирования цели могут быть заданы из вне и сформировавшиеся внутри организации; -по степени важности цели делятся на: стратегические и тактические; -по содержанию цели подразделяются на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные и т.д.; -по времени цели различаются на: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);
Планирования как функции менеджмента. Планирование - функция менеджмента, предназначенная для определения целей организации и наилучших путей их достижения. Планирование устанавливает связь между существующим положением дел и тем, которое необходимо достичь и позволяет: реализовать предоставляющиеся возможности; свести к минимуму будущий риск. Процесс планирования включает несколько последовательных этапов конкретных управленческих действий: 1. Определение целей организации. 2. Определение задач деятельности организации 3. Составление планов выполнения работ по решению поставленных задач. 4. Разработку общих направлений выполнения планов на каждом управленческом уровне, обеспечивающих координацию работ, направленных на достижение желаемого результата (целей). 5.Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов. Формы планирования: Стратегическое (долгосрочное) планирование заключается в определении главных целей деятельности организации с учетом средств и способов их достижения и обеспечения необходимыми для этого ресурсами. Охватывает период 5-10 лет и более. Планы разрабатываются на высшем уровне управления. Тактическое (среднесрочное) планирование (период 2-5 лет). Планы разрабатываются на среднем уровне и содержат количественные показатели, в том числе и в отношении распределения конкретных ресурсов. Оперативное (краткосрочное) планирование (период до 1 года) заключается в определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения всех предусмотренных планом задач, использование конкретных ресурсов. Виды планов также могут быть классифицированы по следующим признакам: 1.в зависимости от видов хозяйственной деятельности (разрабатываются планы научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР), производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план капитальных вложений и другие виды планов); 2.в зависимости от организационной структуры предприятия (уровня планирования). Различают планы организации (предприятия) в целом, планы производственного отделения, планы дочерней компании, планы структурного подразделения и т.д. Принципы планирования: -полнота - -точность -;-ясность -;экономичность - расходы на планирование должны находиться в соотношении с получаемым от планирования выигрышем.
9. Организация как функция менеджмента. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства. организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:–организационное проектирование; – организация процесса работы. Организационное проектирование — деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Организационное проектирование включает следующие этапы: – деление организации на блоки по горизонтали;– установление соотношений полномочий различных должностей;
10. Мотивация как функция менеджмента. Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личностных целей. Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации. Руководитель должен определить круг потребностей работников и применить соответствующие методы мотивации.Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей→2.поиск путей устранение потребностей→ 3.Определение направления действия→4. Осуществление действия→5.Осуществление действия за получение вознаграждения→6.Устраниение потребностей→1.Возникновени потребностей….. 11. Теории мотивации. 1 Содержательные теории мотивации (А.Маслоу,) Пирамида А.Маслоу: Самовыражение, Самоутверждение, Социальные потребности, Потребности в безопасности, Физиологические потребности Основные идеи:1 -неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;2-чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения. 2 Процессуальные теории мотивации (В.Врум,) Теория справедливости. Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей.Индивидуальные доходы = Доходы других лиц;Индивидуальные затраты = Затраты других лиц;Вклад > Отдачи = НедооценкаВклад < Отдачи = Переоценка;Вклад = Отдачи – Справедливая оценка 3 Теории человеческого фактора (Д. МакГрегор,) Теория исходит из того, что существует два типа отношений руководителя к подчиненному:1) тип властного руководителя, который относится к подчиненному в соответствии с теорией Х;2) тип либерального руководителя, который относится к подчиненному в соответствии с теорией Y. Сущность теории X может быть выражена в следующих положениях:1) средним по способностям людям свойственно врожденное чувство неприязни к работе;2) средние по способностям люди предпочитают, чтобы ими руководили, они стремятся избегать ответственности Сущность теории Y может быть выражена в следующих положениях:1) для человека расходовать умственные и физические усилия при выполнении какой-либо работы так же естественно, как играть или отдыхать;2) контроль со стороны руководства и угроза наказания 12.. Контроль как функция менеджмента. Контроль – 1)процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными;2) процедура оценки успешности выполнения организацией планов;3) вид управленческой деятельности, благодаря которому можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами. Виды контроля:1.Предварительный контроль: осуществляется фактически до начала работ. 2.Текущий контроль. Осуществляется в ходе проведения работ. 3. Заключительный контроль дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем и способствует мотивации. Задачи контроля: Обнаружени е и устранение неопределенности. Неопределенности при реализации целей связаны с возможным несоответствием в их формулировке, в организационной структуре и разделении труда, персонале и оценке внешней среды с другими факторами деятельности .Предупреждение возникновения кризисных ситуаций, то есть своевременное выявление проблем, которые могут вызвать кризис. Широта контроля: контроль должен быть всеобъемлющим и осуществляться на всех стадиях процесса управления. Ни одну из функций менеджмента нельзя рассматривать в отрыве от контроля. 13. Принципы менеджмента(управления) Принципы менеджмента – это фундаментальные истины (или то, что считается истиной в настоящий момент), на которых строится система управления в целом или отдельные ее части. Принципы Файоля:Разделение труда. Власть и ответственность. Дисциплина.Единство руководства. Вознаграждение. Порядок. Справедливость. Общие принципы менеджмента характеризуют построение и функционирование организации. К ним можно отнести: принцип управления по целям, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, единоначалие и коллегиальность, единство распорядительности, сочетание линейного, функционального и целевого управления, преемственность, единство интересов. Специальные принцип ы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязи в системе управления. Выделяются следующие группы специальных принципов управления: целеполагания, разделения и кооперации управленческого труда, выполнения функций менеджмента, кадровой работы, управления личным временем руководителя, делегирования задач, полномочий и ответственности и др. 14. организационные структуры управления. Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия. р азличают горизонтальные (между отделами) и вертикальные (между уровнями) связи.Линейные структуры управления возникают при передаче задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным, при этом образуются уровни управления. Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему Штабные структуры позволяют несколько снизить уровень требований, предъявляемых к линейным руководителям, и облегчить их работу. Штабные руководители подчиняются линейному руководству, выполняют функции консультантов. Функциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерию и т.п Матричные структуры управления, называемые также программно-целевыми, объединяют в себе 2 начала: проектное и функциональное, то есть деление организации происходит на функциональные структурные подразделения, при этом выделяются руководители проектов, находящиеся вы непосредственном подчинении у руководителя организации. 15. Совершенствование организационной стр-ры управления.Совершенствование организационной структуры управления п-п представляет всего многообразия факторов, диктующих ее тип. Наиболее значимыми факторами являются: размер и степень разнообразия деятельности п-п, географическое положение, технология, отношение к организации со стороны руководителя и сотрудников., Совершенствование организационной структуры управления п-п может состоять из следующих этапов: Диагностика -на данном этапе проводится исследование действующей структуры управления, выявление её узких мест, выявление и формализация существующих проблем в организационной структуре управления. Для этого проводится анализ организационной структуры и штатного расписания, анализ положений о подразделениях, должностных инструкций и другой регламентирующей документации. Разработка новой организационной структуры - составление плана проведения изменений, определение перечня регламентирующих документов. На данном этапе целесообразно использовать метод сравнения и аналогий, который заключается в использовании при совершенствовании организации управления элементов механизма управления, организационных форм и решений, которые оправдали себя на практике на предприятиях со сходными условиями (размером, типом производства, сложностью продукции и т. п.). Метод сравнения и аналогий предусматривает разработку и использование типовых структур управления, норм управляемости, типового состава функций управления, различных расчетных формул для определения нормативов численности управленческих работников Date: 2016-05-25; view: 365; Нарушение авторских прав |