Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация персонала: сущность, направления, стадии, виды, инструменты управления





Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, которое основывается на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Выделяют следующие направления адаптации: 1) первичную – приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности; 2) вторичную – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя).

Адаптация включает в себя следующие стадии: 1) приспособление к содержанию и условиям труда и социальной среде (детальное ознакомление с коллективом и новыми обязанностями, усвоение стереотипов поведения);

2)ассимиляция – полное приспособление к среде; 3) идентификация – отождествление личных интересов и целей с общими.

В теоретическом и практическом плане выделяют следующие виды адаптации:1) профессиональную; 2) психофизиологическую; 3) социально-психологическую; 4) организационную; 5) адаптацию работы к человеку.

Профессиональная адаптация включает в себя освоение тонкостей и специфики работы в занимаемой должности, а также и освоение или доработку трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества).

Психофизиологическая адаптация - это приспособление к новым физическим и психофизическим нагрузкам, физиологическим условиям труда (собственно физические и психологические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия, такие как шум, освещенность, вибрация и т.п., режим работы и отдыха).

Социально-психологическая адаптация - это приспособление к коллективу и его нормам, руководству и коллегам, экономическим реалиям.

Организационная адаптация - это усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления предприятием.

Адаптация работы к человеку предполагает организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики, гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени, построение структуры организации или подразделения и распределение трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных особенностей и способностей работников, индивидуализацию системы стимулирования.

Управление адаптацией включает следующие организационные инструменты: 1) структурное закрепление функции адаптации; 2) организацию процесса адаптации; 3) информационное обеспечение процесса адаптации и оценка ее эффективности.

Date: 2016-05-25; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию