Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные методы поиска и подбора персонала: скрининг, аутсорсинг, лизинг, аутстаффинг, рекрутинг, хедхантинг, вторичный найм





Скрининг – «поверхностный» подбор по формальным признакам (образование, возраст, пол, опыт работы). Кадровое агентство на основе рассмотрения поступивших резюме выполняет роль поставщика относительно подходящих кандидатов, а их отбор осуществляет сам заказчик.

Рекрутинг – «углубленный» подбор с учетом особенностей личности и деловых качеств кандидата, осуществляемый по базе кандидатов (кадровых агентств, Интернета) и по отклику на объявления в СМИ. Относительно подходящие кандидаты проходят собеседование и тестирование.

Лизинг персонала используется для реализации краткосрочных бизнес-проектов или для замены временно отсутствующих сотрудников. Самостоятельная фирма-кредитор передает на определенный срок одного или нескольких своих сотрудников, с которыми она имеет трудовой договор, в распоряжение другой фирмы-заемщика, обязуя таких сотрудников в течение срока «аренды» работать на фирме-заемщике.

Аутсорсинг (от англ. использование чужих ресурсов) – привлечение ресурсов других организаций или внештатных работников для выполнения определенных работ. Поиск и подбор персонала осуществляется с помощью рекрутмента, при котором компания-заказчик полностью доверяет весь процесс поиска специализированному агентству, предоставляющей ей персонал.

Аутстаффинг (от анг. внештатный) – практика выведения персонала за штат компании. Компания-провайдер становится формальным работодателем для сотрудников компании-клиента и берет на себя полную ответственность за них. Провайдер оформляет сотрудников в свой штат и отвечает за выплату заплаты, налогов, ведения работы с персоналом. При этом прямые затраты, в том числе зарплата, относятся к другой статье расходов – финансирование услуги, что автоматически снижает себестоимость производимого продукта.

Хедхантинг – высокоэффективный поиск персонала высшего звена, а также редких специалистов. Включает в себя анализ вакансии, глубокую аналитическую работу по выявлению подходящих кандидатов, собеседование с акцентом на мотивацию кандидата.

Вторичный найм – подбор во временные подразделения и творческие группы. Подбор исполнителей производится на основе внутреннего конкурса. Заявление претендентов может рассматриваться несколько раз: в случае неудачи работник может отозвать заявление на данную вакансию и претендовать на другую.

Данные метод позволяет создать внутренний рынок труда, снижает издержки, создает для персонала стимулы, позволяет быстро закрыть наиболее важные вакансии быстрым перемещением, сохранить ценную часть персонала, поддерживать стабильность коллектива.

17. Деловая оценка персонала: сущность, назначение, условия эффективности. Методика деловой оценки и ее разработка. Нетрадиционные методы деловой оценки персонала. Регламентация деловой оценки персонала.

Деловая оценка персонала – это процесс установления соответствия характеристики сотрудников требованиям должности или рабочего места.

Как фактор повышения эффективности управления человеческими ресурсами деловая оценка: 1) воздействует на мотивацию сотрудника, позволяет ему скорректировать поведение на рабочем месте и добиваться своей производительности; 2) дает возможность выявить недостатки в квалификационном уровне сотрудника и определить меры по их исправлению на основе планирования профессионального обучения; 3) определяет сильные и слабые профессиональные качества сотрудника, чтобы разработать его индивидуальный план развития и спланировать карьеру; 4) позволяет руководству организации принимать обоснованные решения о вознаграждении, продвижении, увольнении сотрудника; 5) устанавливает функциональную роль сотрудника и его место в организационной структуре; 6) способствует удовлетворению потребности сотрудника в оценке собственного труда и его качественных характеристик; 7) обеспечивает обратную связь по профессиональным, организационным и другим вопросам.

Различают два основных вида оценки: 1) оценку кандидатов на вакантную должность (рассмотрена выше); 2) текущую периодическую оценку сотрудников организации.

Date: 2016-05-25; view: 921; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию