Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первичный отбор персонала: цель, методы, критерии, правила
Цель первичного отбора – предложение или отказ кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в следующих формах: предварительного собеседования; анализа заявления (анкеты);анализа писем; беседы по телефону; анализа резюме. Предварительная отборочная беседа направлена на выяснение образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личных качеств. Заявления (анкеты)используются для того, чтобы собрать «стандартную информацию» обо всех кандидатах для их сравнения с учетом условий предлагаемой работы, а также побудить кандидатов предоставить важную информацию о себе (например, в резюме может быть просто указано «наличие водительских прав», а ответ на вопрос в заявлении: «Есть ли замечания в водительских правах?» позволяет выявить наличие штрафов). Основные виды анкет: стандартные(например листок по учету кадров); собственные, позволяющие учесть специфику организации, характер должности; специальныедля конкретных категорий претендентов, а также освещения тех или иных сторон их биографии (например, анкета выпускников учебных заведений, о последней должности); биографическая. Обращение кандидатов в письменном виде как один из способов предварительной оценки удобен, если ожидается большое количество кандидатов (сначала их оценивают по письмам, а затем ограниченному количеству человек предлагается заполнить форму заявления) и занимает незначительное время. Вместе с тем некоторые хорошие работники плохо пишут письма, а также в длинном и беспорядочном письме трудно найти нужную информацию. Использование телефона для выявления подходящих кандидатов - это быстрый и неформальный метод оценки, сокращает бумажную и административную работу, дает возможность оценить речь кандидата, что может быть его важным качеством. Рекламное объявление о вакансии может запрашивать предоставление резюме - СV (жизнеописание), которое используется как средство самомаркетинга претендента на вакантную должность. Назначение резюме – привлечь внимание работодателя к претенденту и обеспечить его приглашение на собеседование. Известны два основных типа написания резюме: хронологическийпредполагает изложение трудовой деятельности в хронологическом порядке (начиная с последнего места работы до начала трудовой деятельности); функциональный предполагает группировку деятельности по основным направлениям с выделением профессиональных достижений. Резюме пишется в свободной форме. В то же время рекомендуется следующая универсальная структура: 1-Заголовок (фамилия, имя, отчество);2-Основные личные данные (адрес, телефон, E-mail, дата и место рождения, гражданство, семейное положение); 3-Цель поиска работы (из формулировки цели должно быть ясно, какую работу может и хочет делать претендент и на каких условиях); 4-Опыт работы 5-Образование 6-Дополнительная информация (сведения о степени владения иностранными языками, навыках работы 7-Дата составления
Date: 2016-05-25; view: 1079; Нарушение авторских прав |