Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как объект управления





Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществля­ется деятельность менеджеров.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе орга­низация представлялась как структура любой системы. Когда менеджмент как наука выделился в самостоятель­ную область знаний, слово «организация» стало ассоции­роваться с сознательно определенной, заданной структу­рой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Следовательно, под организацией понимают предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.

Таким образом, организация — это группа людей, дея­тельность которых сознательно координируется для дос­тижения общей цели или целей.

Любая организация характеризуется рядом таких парамет­ров, как целевое назначение, правовая и нормативная осно­ва, ресурсы, процессы и структура, внешняя и внутренняя среда, система экономических связей и отношений. В соот­ветствии с набором параметров все многообразие организа­ций в зависимости от однородности критерия подразделяет­ся на классы и виды.

Все организации обладают рядом общих характеристик. Одной из самых значимых характеристик организации яв­ляется ее взаимосвязь с внешней средой, зависимость от внешней среды. Ни одна организация не может функциони­ровать изолированно, вне зависимости от внешних ориен­тиров. Организации полностью зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресур­сов, так и в отношении потребителей, пользователей их ре­зультатами, которых они стремятся достичь.

Цель всякой организации включает преобразование ресур­сов для достижения результатов. Основные ресурсы, исполь­зуемые организацией, — это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Разделение труда, всей работы на составляющие компо­ненты называется горизонтальным разделением труда. По горизонтали труд разделяется, как правило, по функцио­нальному, товарно-отраслевому и квалификационному при­знакам. Функциональное разделение труда находит отражение прежде всего в специализации работников по видам дея­тельности. В данном случае обособляются отдельные фун­кции и выделяются соответствующие работники для их вы­полнения. Разделение труда по товарно-отраслевому призна­ку связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций и процедур. Квалификаци­онное разделение труда основывается на том, что при опреде­лении видов трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимой для их выполнения квалификации. В таком случае не должен нарушаться принцип, согласно которому ни один работник высокой квалификации не дол­жен делать работу, которую может выполнить работник бо­лее низкой квалификации. Нарушение этого принципа по­вышает стоимость работ и ведет к расточительству челове­ческих ресурсов.

Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в орга­низации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство — выработка и проведение в жизнь главных, перспективных направлений деятельности организации; тех­нологическое руководство — разработка и внедрение прогрес­сивных технологий; экономическое руководство — стратеги­ческое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности организации, внедрение хозрасчета и обеспе­чение рентабельной работы; оперативное управление — со­ставление и доведение до микроколлективов и отдельных исполнителей оперативных планов, расстановка исполни­телей по рабочим местам, их инструктирование, организа­ция систематического контроля за ходом и количеством про­изводственного процесса; управление персоналом — подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации.

Сложные организации осуществляют четкое горизонталь­ное разделение за счет образования подразделений, выполняю­щих специфические конкретные задания и добивающихся кон­кретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами. Как и целая организа­ция, частью которой они являются, подразделения представ­ляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посред­ством вертикального разделения труда. Поэтому управление яв­ляется существенно важной деятельностью для организации.

Организацию можно рассматривать как совокупность ее параметров, которые меняются под воздействием управлен­ческих решений и внешней (окружающей) среды.

Date: 2016-05-25; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию