Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренняя и внешняя среда организации
!Деятельность организации зависит от влияния внешних и внутренних факторов. Внешняя среда – это окружение организации, состоящее из определенного набора факторов прямого и косвенного воздействия на организацию, вынуждающее ее действовать определенным образом. Цель анализа внешней среды – выявление возможностей и угроз для организации. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: - среда косвенного воздействия (макросреда); - среда прямого воздействия (микросреда или деловая среда). Среда прямого воздействия (деловая среда) – представлена факторами, которые оказывают непосредственное воздействие на организацию. К ним относятся: 1.поставщики ресурсов — хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), располагающие ресурсами, необходимыми организации для ее эффективной деятельности; 2.потребители продукции (работ, услуг) — хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), испытывающие спрос на продукцию (работы, услуги), предлагаемые конкретной организацией; 3.конкуренты — хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), соперничающие на конкретном рынке и производящие продукцию (работы, услуги), которые способны удовлетворить аналогичные потребности потенциальных покупателей; 4.законы и государственные органы- государственные органы, осуществляющие надзор за деятельностью организации: налоговые, санитарные и др. инспекции, социальные, пенсионные фонды, различные комиссии. 5.Общественность – партии, объединения, союзы, общества, формирующие общественное мнение, отношение в сознании населения и ее продукции. Среда косвенного воздействия создает общие условия среды нахождения организации и определяется следующими факторами: Политико-правовые факторы – законодательство, регламентирующее коммерческую деятельность, уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности в обществе и пр. Экономические факторы – уровень экономического развития страны, региона, структура экономики, уровень инфляции, курс валют, уровень жизни населения и т.д. Демографические факторы – динамика численности населения, половозрастная структура населения, структура населения по доходам и социальным слоям и пр. Социально-культурные факторы – традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы поведения и т.д. Научно-технические факторы – степень внедрения научно-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии. Природные факторы – сырьевая и энергетическая ситуация, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса. Внутренняя среда организации: характеристика ее элементов Анализ внутренней среды организации имеет следующие значение для организации: -информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей; -анализ внутренней среды позволяет уяснить цели и задачи организации; -указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность -существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. Внутренняя среда – это все основные элементы и подсистемы, обеспечивающие осуществление протекающих в организации процессов, которые находятся внутри организации, и контролируется ею. Цель анализа внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон организации. К основным переменным внутренней среды организации относятся: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, организационная культура. Цели. Они представляют собой конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, или в целом организация. Структура организации. Структура организации представляет собой взаимоотношение уровней и функциональных областей, построенную в такой форме, которая позволяет обеспечить успешность достижения поставленных целей. Трудовые ресурсы. Люди являются центральным звеном в любой модели менеджмента. Эффективность управления людьми всегда было и есть высокое искусство и основа всех результатов и потерь в организации. Технология представляет собой мастерство, совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие материалы преобразуются в готовую продукцию. Организационная культура — это система ценностей, убеждений, принципов, норм поведения, разделяемых членами организации, которые определяют как отношения внутри организации, так и взаимодействие с внешней средой. Все составляющие внутренней среды организации тесно взаимосвязи. Управление с точки зрения внутренней среды означает воздействие на одну или несколько внутренних переменных и контроль за реакцией других внутренних переменных на такое воздействие. Date: 2016-05-25; view: 914; Нарушение авторских прав |