Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя и внешняя среда организации





!Деятельность организации зависит от влияния внешних и внутренних факторов.

Внешняя среда – это окружение организации, состоящее из определенного набора факторов прямого и косвенного воздействия на организацию, вынуждающее ее действовать определенным образом.

Цель анализа внешней среды – выявление возможностей и угроз для организации.

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

- среда косвенного воздействия (макросреда);

- среда прямого воздействия (микросреда или деловая среда).

Среда прямого воздействия (деловая среда) – представлена факторами, которые оказывают непосредственное воздействие на организацию.

К ним относятся:

1.поставщики ресурсов — хозяйствующие субъекты (юри­дические или физические лица), располагающие ресурсами, необходимыми организации для ее эффективной деятель­ности;

2.потребители продукции (работ, услуг) — хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), испытываю­щие спрос на продукцию (работы, услуги), предлагаемые конкретной организацией;

3.конкуренты — хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), соперничающие на конкретном рынке и производящие продукцию (работы, услуги), которые спо­собны удовлетворить аналогичные потребности потенциаль­ных покупателей;

4.законы и государственные органы- государственные органы, осуществляющие надзор за деятельностью организации: налоговые, санитарные и др. инспекции, социальные, пенсионные фонды, различные комиссии.

5.Общественность – партии, объединения, союзы, общества, формирующие общественное мнение, отношение в сознании населения и ее продукции.

Среда косвенного воздействия создает общие условия среды нахождения организации и определяется следующими факторами:

Политико-правовые факторы – законодательство, регламентирующее коммерческую деятельность, уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности в обществе и пр.

Экономические факторы – уровень экономического развития страны, региона, структура экономики, уровень инфляции, курс валют, уровень жизни населения и т.д.

Демографические факторы – динамика численности населения, половозрастная структура населения, структура населения по доходам и социальным слоям и пр.

Социально-культурные факторы – традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы поведения и т.д.

Научно-технические факторы – степень внедрения научно-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии.

Природные факторы – сырьевая и энергетическая ситуация, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса.

Внутренняя среда организации: характеристика ее элементов

Анализ внутренней среды организации имеет следующие значение для организации:

-информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможнос­ти, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

-анализ внутренней среды позволяет уяснить цели и задачи организации;

-указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность

-существования своим работникам, создает определен­ные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда – это все основные элементы и подсистемы, обеспечивающие осуществление протекающих в организации процессов, которые находятся внутри организации, и контролируется ею.

Цель анализа внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон организации.

К основным переменным внутренней среды организации относятся: цели, структу­ра, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запа­сы, технология, организационная культура.

Цели. Они представляют собой конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, или в целом организация.

Структура организации. Структура организации представ­ляет собой взаимоотношение уровней и функциональных областей, построенную в такой форме, которая позволяет обеспечить успешность достижения поставленных целей.

Трудовые ресурсы. Люди являются центральным звеном в любой модели менеджмента. Эффективность управления людьми всегда было и есть высокое искусство и основа всех результатов и потерь в организации.

Технология представляет собой мастерство, совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью ко­торых входящие материалы преобразуются в готовую про­дукцию.

Организационная культура — это система ценностей, убежде­ний, принципов, норм поведения, разделяемых членами органи­зации, которые определяют как отношения внутри организации, так и взаимодействие с внешней средой.

Все составляющие внутренней среды организации тесно взаимо­связи.

Управление с точки зрения внутренней среды означает воздействие на одну или несколько внутренних переменных и контроль за реакцией других внутренних переменных на такое воздействие.







Date: 2016-05-25; view: 914; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию