Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назовите формы психического дизонтогенеза по В. В. Лебединскому и охарактеризуйте поврежденноеразвитие
Классификация психического дизонтогенеза предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид: - Общее психическое недоразвитие; - Задержанное психическое развитие; - Поврежденное психическое развитие; - Дефицитарное психическое развитие; - Искаженное психическое развитие; - Дисгармоничное психическое развитие. Поврежденное психическое развитие. Связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств. Для дифференциальной диагностики с олигофренией имеют принципиальное значение указание на первоначально правильное и своевременное развитие ребенка до периода перенесенной инфекции, интоксикации или травмы мозга и хронологическая связь психического снижения с перенесенной вредностью. В неврологическом статусе чаще отмечаются локальные знаки (парезы, параличи, судорожные припадки). Характерной моделью поврежденного психического развития является органическая деменция. Структура дефекта при органической деменции определяется в первую очередь фактором повреждения мозговых систем в отличие от клинико-психологической структуры олигофрении, отражающей явления недоразвития. Здесь нет тотальности, нет иерархичности нарушения психических функций, характерных для олигофрении. Наоборот, на первый план выступает парциальность расстройств. В одних случаях это грубые локальные корковые и подкорковые нарушения (гностические расстройства, нарушения пространственного синтеза, движений, речи и т. п.), недостаточность которых иногда выражена более чем неспособность к отвлечению и обобщению. Так, нарушения памяти, в особенности механической, более характерны для деменции, обусловленной черепно-мозговой травмой, перенесенной ребенком в возрасте после 3-4 лет. Б. В. Зейгарник выделяет три преимущественных нарушения мышления при органической деменции у взрослых больных: - снижение функции обобщения; - нарушение логического строя мышления; - нарушения критичности и целенаправленности Г. Е. Сухарева, исходя из специфики клинико-психологической структуры, выделяет четыре типа органической деменции у детей. Первый тип характеризуется преобладанием низкого уровня обобщения. При втором типе на передний план выступают грубые нейродинамические расстройства, резкая замедленность и плохая переключаемость мыслительных процессов, тяжелая психическая истощаемость, неспособность к напряжению. Отмечаются нарушение логического строя мышления, выраженная наклонность к персеверациям. При третьем типе органической деменции более всего выступает недостаточность побуждений к деятельности с вялостью, апатией, резким снижением активности мышления. При четвертом - в центре клинико-психологической картины находятся нарушения критики и целенаправленности мышления, с грубыми расстройствами внимания, резкой отвлекаемостью, «полевым поведением». Наиболее часто встречаются два последних типа органической деменции в детском возрасте. 7. Дайте характеристику вертикальной структуры системы специального образования в России. Система специального образования имеет как вертикальную, так и горизонтальную структуру. Вертикальная структура основывается на возрастных особенностях учащихся и ступенях общеобразовательных программ и состоит из 5 уровней: 1. Период раннего младенчества (от 0 до 3 лет). 2. Дошкольный период (от 3 до 6—7 лет). 3. Период обязательного обучения (от 6—7 до 16 лет). 4. Период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года — для незрячих, глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата). 5. Период обучения и переподготовки взрослых-инвалидов. 8. Назовите специальные (коррекционные) учреждения по направленности и спектру решаемых задач. Специальные (коррекционные) учреждения по направленности и спектру решаемых задач: А) диагностические (диагностические центры ПМПК) Б) лечебно-профилактические (санатории, школы санаторного типа) В) реабилитационные центры Г) образовательные (учреждения основного и дополнительного образования) Д) комплексные (медико-социальные центры, школы при детских больницах Date: 2016-05-25; view: 1103; Нарушение авторских прав |