Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 7.Потребительские предпочтения. Безразличие и бюджетное сдерживание





(что нашла, там везде графики, формулы и ничего непонятно, это хоть как-то можно читать. Здесь многое я оставила, чтобы мы лучше понимали смысл, но что учить е обязательно)

 

Главными агентами рыночных отношений являются потребитель и фирма. Они формируют спрос и предложение на рынке, взаимодействуют в процессе установления равновесной цены. При этом современная экономическая теория исходит из того, что потребитель – это «высшая и последняя инстанция» рыночной экономики, поскольку только он, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, «голосуя» своими деньгами «за» или «против» выпущенных товаров. Решения отдельных потребителей лежат в основе рыночного спроса.

Цель потребителя, ради которой он покупает товар, состоит в удовлетворении своих запросов и потребностей и получение удовольствия от потребления товаров и услуг. Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара.

Полезность (utility) — это степень удовлетворения потребностей индивидов, которую они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности.

Общая полезность (total utility) представляет собой совокупную полезность, получаемую в результате потребления всех единиц блага. Общая полезность возрастает по мере увеличения потребления, но не пропорционально объему потребления, и постепенно затухает, пока не дойдет до нуля.

Предельная полезность (marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

Теория поведения потребителей начинается с трех основных предположений, касающихся предпочтения потре­бителями определенного набора потребительских товаров и услуг по отношению к другому. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций.

Первое предположение заключается в том, что предпочтения уже сформировались. Это означает, что потребители могут сравнить и классифицировать все наборы потребительских товаров и услуг. Другими словами, из Двух наборов А и В потребитель предпочтет А вместо В, или В вместо А, или будет одинаково удовлетворен обоими.

Вторым важным предположением является то, что предпочтения транзитивны. Транзитивность означает, что если потребитель предпочитает набор А набору В, а на­бор В набору С, то потребитель предпочтет также набор А набору С.

Третье предположение гласит, что все товары «хороши» (т. е. желательны), и, оставив в стороне стоимость, потребители всегда предпочитают большее количество лю­бого товара меньшему.

Мы можем представить потребительские предпочтения графически, используя кривые безразличия. Кривая без­различия представляет собой совокупность потребитель­ских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей. Следовательно, потребитель безразличен к выбору наборов, представленных точками на кривой.

Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю. По мере увеличения потребления блага его полезность уменьшается.

П е р в ы й з а к о н Г о с с е н а, более известный как закон убывающей предельной полезности, гласит, что каждая последующая (предельная) порция блага все менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается.

Ценность — это денежная оценка потребителем полезности блага. В своей книге «Богатство народов» Адам Смит сформулировал так называемый парадокс ценности, согласно которому польза от воды огромна, но ценность — ничтожна, и в то же время бриллиант, который не имеет никакой практической ценности, имеет высокую цену.

Ценой называется количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо.

Для моделирования потребительского выбора используются кривые безразличия. Этот подход предполагает не количественное соизмерение потребностей и их ранжирование.

 
 

На кривой U1 находится два набора товаров A и B. Во втором наборе B больше товара X и меньше товара Y, но наборы равноценны. Кривая безразличия, лежащая выше другой, показывает более предпочтительные для данных потребителей товары.

Совокупность КБ (кривых безразличия), каждая из которых отражает различный уровень полезности, образует карту безразличия.

Бюджетная линия показывает, какой набор товаров может купить потребитель исходя из имеющегося у него количества денег.

где I - доход потребителя;

Px, РY - цена ед. товара; РY Y, PxX – стоимости товаров

 

Бюджетная линия – все товарные наборы, соответствующим точкам на бюджетной линии по стоимости равны доходу и являются доступными.

График для определения равновесия (оптимума) потребителя переносят БЛ на КБ.

Бюджетные (доходные) линии возникают вследствие бюджетного сдерживания.

Бюджетное сдерживание - это величина дохода, которым располагает потребитель в определенный период времени, или то, что он может приобрести при неизменном доходе.

Потребитель выбирает ту или иную комбинацию продуктов, если она удовлетворяет его потребность, и безразличен к любой другой







Date: 2016-05-25; view: 926; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию