Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6.Взаимодействие цены, спроса и предложения в рыночном механизме





Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Выходит, что рост цены сам по себе не стимулирует увеличение спроса, спрос растет из-за ожидания, что цены вырастут еще больше. И это ожидание, кстати, не всегда может быть оправданным, и покупатель в какой-то мере рискует, бросаясь покупать дорожающий товар. Однако продавцу такие ожидания со стороны потребителей выгодны, поэтому нередко он старается поддерживать их со своей стороны, распространяя слухи, намеки и т.д. Так что динамика величин спроса зависит не только от реального повышения цены, но еще и от ожидаемого. Таким образом, социально-психологическое состояние потребителей превращается в настоящий экономический фактор. И с помощью анализа увеличения спроса во время роста цены можно количественно проследить «инфляционную» панику среди населения.

Еще один парадокс, который становится понятнее благодаря рассмотрению предыдущей ситуации – это снижение спроса при понижении цены, хотя, согласно закону, спрос тогда должен расти. Снова в игру вступает фактор ожидания. Зачем покупать сейчас, если завтра может быть еще дешевле. Закон спроса, который в этом случае предписывает увеличение спроса, вступит в силу, но «завтра».

И третий распространенный парадокс – тот, который делает спрос на традиционно недешевые товары устойчивым и «нереагирующим» на внешние факторы. В принципе, это еще один вид парадокса, который был описан в самом начале. Такие товары, которые при любых обстоятельствах остаются дорогими, потому и покупают, что они являются беспроигрышными инвестициями, не теряющими свою цену. Среди таких товаров можно назвать золото, драгоценности, меха, землю, изделия искусства… К тому же цены на такие товары могут еще и повышаться, а значит, покупатель может рассчитывать на извлечение выгоды от такого товара «завтра».

Эффект Веблена — демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление подчёркивает социальную значимость (статусность) того, кто может себе это позволить[1]. Назван по имени экономиста Торстейна Бунде Веблена. При таком эффекте наблюдается прямая зависимость: повышение цены на товар приводит к повышению уровня его потребления.

Эффект Гиффена (Giffen effect, парадокс Гиффена) — снижение цены на отдельные виды товара приводит к снижению на них спроса. Справедливо и обратное: повышение цены на отдельные виды товара приводит к повышению на них спроса. Эффект Гиффена относится к реакции покупателей на экономическую или политическую ситуацию и распространяется на товары первой необходимости.

Товар Гиффена — товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены.

В экономике, кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса.

 

ЦЕНА СПРОСА — 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы, способны покупать товар.







Date: 2016-05-25; view: 954; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию