Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 130





1. А) Объективное исследование;

Б) лабораторное исследование (ОАМ, ОАК, сахарная кривая, печеночная проба);

В) инструментальное исследование (рентгенография, денситометрия)

2. Диффернциальная диагностика проводится с другими заболеваниями пародонта на основании клинического обследования.

3. К 05.1. Хронический гингивит. Хронический гиперпластический гингивит.

4. Ортодонт, стоматолог-гигиенист, физиотерапевт, эндокринолог, гематолог.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 227

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Родители ребенка, 8 лет, обратились в клинику детской стоматологии с жалобами на прорезывание зуба 2.4, измененного в цвете и форме. Из анамнеза выяснено, что зуб

6.4 был лечен по поводу осложненного кариеса, затем удален около года назад.

Вопросы

1. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Поставьте диагноз.

3. Предложите план лечения.

4. Назовите возможные причины заболевания.

5. Назовите стоматологические материалы, применяемые при лечении данного заболевания.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 228

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Родители ребенка, 11 лет, обратились в клинику детской стоматологии с жалобами на косметический дефект зуба 2.1. Из анамнеза выяснено, неделю назад произошла травма в результате падения с велосипеда. Во время еды возникают болевые ощущения при приеме горячей, холодной, твердой пищи. При зондировании линии перелома зуба 2.1 обнаружено сообщение с полостью зуба.

Вопросы

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Назовите методы дополнительного обследования, которые помогут уточнить диагноз.

4. Предложите методы лечения.

5. Каков прогноз заболевания?

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 229

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Ребенку 8 лет. Два месяца назад при падении произошел перелом коронок двух центральных резцов верхней челюсти. В поликлинике было проведено восстановление формы зубов с помощью штифтов и композитных материалов, в течение 3 недель после реставрации зубов ребенок пожаловался на ноющие боли в зубах 1.1, 2.1, а 1 неделю назад родители отметили появление свища на десне у центрального резца.

Вопросы

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Оцените правильность выбранного ранее метода лечения.

4. Какие дополнительные методы исследования помогут уточнить диагноз?

5. Предложите метод лечения.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 230

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

У мальчика 6 лет жалобы на боли в зубе 7.5 при попадании пищи в кариозную полость. Мать отмечает, что год назад зуб беспокоил, но боли прошли самостоятельно, к врачу не обращались. Объективно: 7.5 кариозная полость, на контактной дистальной поверхности заполненная размягченным пигментированным дентином. Цвет слизистой оболочки не изменен. Зондирование дна полости болезненно. Ребенок направлен на рентгенологическое обследование.

Вопросы

1. Опишите рентгенограмму.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Поставьте диагноз.

4. Выберите метод лечения.

5. Выскажите прогноз.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 231

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Мальчик 13 лет обратился в клинику с жалобами на боли во время еды, появление эрозий на слизистой оболочке полости рта, повышение температуры тела до 38,5°С. При осмотре выявлены крупные кровяные корки на красной кайме губ, гиперемия и отек слизистой оболочки полости рта, эрозии на небе. На коже тыльной поверхности рук - папулы розового цвета (кокарды).

Вопросы

1. Поставьте предполагаемый диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Укажите признаки, являющиеся решающими для установления окончательного диагноза.

4. Предложите план лечения.

5. Укажите на необходимость дополнительной консультации специалиста.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 232

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Родители ребенка 12 лет обратились в клинику на этапе лечения зуба 4.6. При осмотре выявлено, что зуб 4.6 закрыт временной пломбой. Проведен дополнительный метод обследования.


Вопросы

1. Назовите использованный метод обследования и укажите проекции каждого из рисунков.

2. Оцените состояние корней зуба 4.5.

3. Оцените состояние корней зуба 4.6.

4. Оцените состояние корней зуба 4.7.

5. Опишите состояния зуба 4.8.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 233

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Ребенку 3 года. Направлен на консультацию по поводу кровоточивости десен и подвижности зубов. При внешнем осмотре определяется потливость и гиперкератоз ладоней и подошв. В полости рта выявлена подвижность зубов, наличие пародонтальных карманов глубиной более 5 мм.

Вопросы

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте план комплексного лечения.

4. Консультации каких специалистов порекомендуете пациенту?

5. Укажите прогноз заболевания.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 234

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Ребенок 8 лет упал в школе, играя на перемене. Сознание не терял. Обратился в поликлинику за медицинской помощью в день травмы, жалуется на боль от всех видов раздражителей в зубе 1.1. Объективно имеется дефект коронковой части зуба 1.1, перкуссия зуба положительная. Патологических изменений слизистой в области зуба не выявлено. ЭОД зуба 1.1 - 40 мкА, 2.1 - 20 мкА.

Вопросы

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Предложите дополнительные методы исследования.

3. Окончательный диагноз.

4. Составьте план лечения.

5. Укажите прогноз.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 235

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Родители ребенка 7 лет обратили внимание на то, что прорезавшиеся постоянные зубы имеют необычную форму. В анамнезе первого года жизни ребенка частые респираторно-вирусные заболевания, дисбактериоз кишечника, с возраста 6 мес. ребенку поставлен диагноз «атопический дерматит». Объективно определяется истончение эмали у режущего края 1.1, 2.1, 3.2, 3.1, 4.1, 4.2; обнажение дентина на буграх 1.6, 2.6, 3.6, 4.6.

Вопросы

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Предложите дополнительные методы исследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Какие причины могли привести к возникновению данной патологии?

5. Составьте план лечения.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 236

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Родители ребенка 1 года 9 мес. обратились в клинику с жалобами на разрушение временных зубов у ребенка. С 2 мес. ребенок находился на искусственном вскармливании. По настоящее время используют бутылочку со сладкой смесью при ночном кормлении. Изменение структуры эмали наблюдают с 1 года 2 мес.

Вопросы

1. Поставьте диагноз, проведите дифференциальную диагностику

2. Какие причины могли привести к возникновению данной патологии?

3. Составьте план лечения.

4. Перечислить пломбировочные материалы, рекомендуемые для лечения.

5. Предложите план профилактики.

 







Date: 2016-05-25; view: 4882; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию