Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации школьным психологам





Школьные психологи, которые призваны помогать детям справляться с эмоциональными трудностями, мешающими им нормально учиться, должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются усыновленные и приемные дети. Они должны также поддерживать контакты с местными организациями, специализирующимися на удовлетворении потребностей таких детей. По имеющимся данным, 33 – 40% усыновленных детей страдают дефицитарным расстройством внимания (ДРВ) и гиперкинетическим дефицитарным расстройством внимания (ГДРВ). К причинам, по которым столь непропорционально большое число детей, воспитывающихся в замещающих и усыновительных семьях, страдают этими и другими неврологическим расстройствами, относятся подверженность вредному воздействию алкоголя и наркотиков в период внутриутробного развития, жестокое обращение, многочисленные перемещения между замещающими семьями, наследственность, институционализация и отсутствие достаточного стимулирования в грудном возрасте. Не исключено также, что некоторым усыновленным детям были ошибочно поставлены диагнозы ДРВ, ГДРВ и других расстройств обучаемости из-за их поглощенности эмоциональной работой по разрешению утрат, формированию идентичности, преодолению чувств гнева и недоверия и т.п. Это мешает им учиться – ведь энергия, необходимая для нормального когнитивного развития, уходит на решение совсем других задач. Возможно, вместо того, чтобы наказывать обозленных, испуганных, неуверенных в себе детей, мы должны отправлять их к психологам и терапевтам и/или записывать их в группы взаимопомощи, чтобы они смогли решить свои проблемы и сосредоточиться на учебе.

 

Школьные психологи должны обеспечить руководителей системы образования информацией об особенностях воспитания и обучения усыновленных детей. Они должны хорошо понимать, как жестокое обращение и расставание с биологической семьей влияют на развитие ребенка. Наконец, они должны находить или разрабатывать программы помощи усыновленным детям и подросткам в преодолении чувств тревоги, гнева и смятения. В качестве информационных ресурсов они могут использовать специалистов по работе с усыновительными семьями, сотрудников агентств по усыновлению, участников групп взаимопомощи усыновителей и Интернет-сайты, посвященные проблемам усыновления и замещающего ухода. Некоторые такие Интернет-сайты перечислены далее.

www.adoptivefam.org

www.kidsoource.com/NFPA/index.html

www.adoptioninstitute.com

www.webcom.com/~tapestry/

www.calib.com/naic

www.nacac.org

 

Резюме

Adoptive Families of America (Приемные семьи Америки)

National Foster Parent Association (Национальная ассоциация замещающих родителей)

Evan B. Donaldson Institute(Институт Эвана Б. Дональдсона)

Издательский дом Tapestry Books

National Adoption Information Clearinghouse (Национальная усыновительная палата)

North American Council for Adoptable Children (Североамериканский совет по делам детей, подлежащих усыновлению)

 

Школьная система оказывает мощное воздействие на детей. Для того, чтобы усыновленные дети могли нормально развиваться и готовиться к продуктивной взрослой жизни, необходимо более активно заниматься изучением и удовлетворением потребностей этой растущей группы населения.

 

Вопросы

1. Следует ли вам ставить учителей ребенка в известность о том, что он был усыновлен? Почему?

2. В какие неприятные ситуации в школе попадал ваш ребенок из-за того, что он усыновлен? Как на это реагировал он сам? Как на это реагировали вы?

3. Что вы намерены сделать, чтобы такие ситуации не повторялись в будущем?


 

4. Какие ресурсы вам нужны для просветительной работы с учителями вашего ребенка и школьным психологом?

5. Хотели бы вы создать в школе, где учится ваш ребенок, группу взаимопомощи для усыновленных детей? Что для этого нужно сделать?

 

1.Freidman-Kessler, L. “The Measurement of Teachers’ Attitudes toward Adopted Children.” Ph.D. dissertation, The Fielding Institute, Santa Barbara, California, 1987.

2. Evan B. Donaldson Adoption Institute, www.adoptioninstitute.com. Данные по состоянию на май 1999 года.

 

 

Заключение

 

В заключении этой книги, посвященной общению на тему усыновления, мы хотели бы упомянуть несколько руководящих принципов, опираясь на которые усыновители смогут помочь детям лучше понять свое прошлое.

 

Во-первых, все решения, касающиеся истории усыновления, должны приниматься с учетом потребностей детей. Слишком долго мы «защищали» взрослых участников усыновительной триады

за счет детей. Пора, наконец, пересмотреть наши приоритеты. Потребности усыновленных детей в сочувствии, эмпатии, понимании, положительной самооценке и идентичности должны быть поставлены выше потребностей взрослых, которые отрицают, замалчивают или искажают важную информацию, потому что она представляется им болезненной или вызывает у них чувства стеснения или стыда.

 

Во-вторых, честность – родная сестра цельности. Воистину, лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту. В том, чтo родители говорят усыновленным и/или приемным детям, не должно быть ни слова неправды.

 

Наконец, все общение на тему усыновления должно быть пронизано чувством любви к детям и надеждой на то, что в конечном итоге они вырастут полноценными, уверенными в себе людьми. Впрочем, усыновители вряд ли нуждаются в каких-либо советах относительно этого последнего, наиболее важного принципа позитивного общения.

 

Мы надеемся: то, что вы узнали из этой книги, окажется для вас полезным и поможет вам рассказать ребенку о его прошлом так, чтобы он смог понять себя и найти свое место в жизни.

 

 

Библиография

 

Anderson, R. M.D.Second Choices: Growing Up Adopted. Chesterfield, MO:Badger Press. 1993.

 

Anthony, Beth. “A Place for Mike.” Guidepost Magazine, July, 1999.Используется с разрешения автора.

 

Babb, Anne and Laws, Rita. Adopting and advocating for the special needs child. Westport, CT: Bergin and Garvey. 1997.

 

Bensorn, Sharma, and Roehlkepartain, Growing Up Adopted: A Portrait of Adolescents and Their Families, Search Institute, 1994.

 

Brindo, Beth. Bellefaire Jewish Children’s Bureau, личное собеседование, 23 июля 1999 года.

 

Brodzinsky, David and Marshall Schechter. The Psychology of Adoption. New York: Oxford University Press. 1990.

 

Brohl, Kathryn. Working with Traumatized Children. Washington, D.C.: CWLA Press, 1996.

 

Bruke, Kay. Личное собеседование (1994).

 

Burley, Nancy, Goodman, D. Keefer, B.; Reber, C; Schooler, J. (1999) Openness in Adoption. A training curriculum developed for the Ohio Child

Welfare Training Program by the Institute for Human Services, Columbus, Ohio.

 

Carp, Walter. Family matters: secrecy and disclosure in the history of adoption. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. 1998.

 

Child Welfare League of America. (1932) Standards of adoption practice. Washington, D.C.

 

Child Welfare League of America. (1959) Standards of adoption practice. Washington, D.C.

 

Cross, Boys No More, Beverly Hill: Glenco Press, 1971.

 

Cox, Susan. “Search and Reunion in International Search,” 1998. Телефонные разговоры.

 

Clark, Teen Talk, www.parenting teens.com/commun.html

 

Evan B. Donaldson Adoption Institute, www.adoptioninstitute.com. updated May 1999.

 

Fahlberg, Vera. A Child’s Journey Through Placement, Indianapolis, Indiana: Perspectives Press. Используется с разрешения автора. 1991.

 

Freidman-Kessler, L. “The Measurement of Teachers’ Attitudes toward Adopted Children.” Ph.D. dissertation, The Fielding Instittute, Santa Barbara, California, 1987.

 

Freundlich, Madelyn and Lisa Peterson. Wrongful adoption: law, policy and practice. Child Welfare League of American and The Evan B. Donaldson Adoption Institute. 1998

 

Fossum, Merle as quoted by Lewis B. Smede. (1993) Shame and Grace: Healing the Shame We Don’t Deserve. San Francisco: Harper and Row.

 

Ginott, Between Parent and Teenager, MacMillan Co., 1969.

 

Goodman, Denise. “Seven Reasons Why Children Need a Lifebook.”1995

 

Goodman, Denise and Houston, Dan. “Cultural Issues in Permanency Planning,” Tier II Adoption Assessor Curriculum, Ohio Child Welfare Training Program, 1998.

 

Gravel, K. and Fischer, S. Where are My Birth Parents? A Guide for Teenage Adoptees. New York: Walker and Company. 1993.

 

Gritter, James. The Spirit of Open Adoption, Washington, DC: CWLA Press, 1998, стр. 73.

 

Grotevant, H. & McRoy, R. (1998) Openness in Adoption: Exploring Family Connections. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

 

Groza, Victor, Ph.D., author and editor of Clinical and Practice Issues in Adoption, личное собеседование. 1998.

 

Hall, Beth. Grief. A Collection of the Best Articles on Talking with Kids About Adoption. Best of PACT Press. 1998.

 

Hechtman, L. “Families of Children with Attention Deficit Hyperactivity Disorder: A Review.” Canadian Journal of Psychiatry v 41 (August 1996): 350-60.

 

Hochman, G. & Huston, A.(1994, updated, 1998) Providing Background Information to Adoptive Parents. Washington, D.C. National Adoption Information Clearinghouse. Howard and Smith, Illinois State University,

1995.

 

Lifton, Betty Jean Journey of the Adopted Self: A Quest for Wholeness, New York: Basic Books, 1993.

 

Mask, Michael Julie Mask, Jeanne Hensley & Steven Craig, Family Secrets, Nashville: Thomas Nelson, Inc. 1995.

 

McRoy, R.G., Grotevant, H.D. & Zucher, L.A..Openness in adoption: New Practices, new issues. New York: Praegar. 1988.

 

Maguire Pavao, Joyce. Личное собеседование, используется с разрешения автора в редакции, в которой материал был опубликован в книге Searching for a Past. Июль 1994 года.

 

Nigg, J.T.;Wanson, J.M.; and Hinshaw, S.P. “Covert Visual Spatial Attention in Boys with ADHD: Lateral Effects, Mehylphenidate Response and Results for Parents.” Neuopsychologia v35, n 2 (Feb 1997): 165-76.

 

Keck, Greg. “Affirming the Hurt Adoptee’s Reality” Jewel Among Jewell Adoption News, Spring 1999.

 

Keck, Greg. Личное собеседование, 12 мая 1999 года.

 

Kirk, H. D. Looking Back, Looking Forward: An Adoptive Father’s Sociological

Testament. Indianapolis: Perspectives Press. 1995.

 

Kohstaat, B. & Johnson, A.M. “Some suggestions for practice in infant adoptions”

Social Casework, 35, 91-99. (1954)

 

Komar. Miriam. Communicating with the Adopted Child. New York: Walker Publishing. 1991.

 

“Keeping the Family Tree Intact Through Kinship Care.” National Adoption Information Clearinghouse. 1999.

 

Maguire Pavao, Joyce. Личное собеседование, используется с разрешения автора в редакции, в которой материал был опубликован в книге Searching for a Past. Июль 1994 года.

 

Melina, L. and Roszia, S. (1993) The Open Adoption Experience. New York

City, NY: Harper Collins Publishers. The points were adapted from this

resource.

 

Nast, Jane. Телефонный разговор, июль 1999 года.

 

Paddock, Dee. Affirmations for Conscious Living as Adoptive Families.” Highlands Ranch: CO: Families with a Difference. 1998. Интернет: www.adopting.org

 

Reza, Are You an Approachable Parent?, Parenting Today’s Teen, www.parentingteens.

com/commun5.html. 5/25/99

 

Rhodes, Dysfunctional Behavior in Adopted Children, 1993.

 

Roszia, Sharon Kaplan and Deborah Silverstein, семинар «Семь ключевых вопросов усыновления», проведен для участников Американского конгресса по усыновлению, 1988 год.

 

Rycus, Judith. & Hughes, R. Field Guide to Child Welfare, Washington: D.C. CWLA Press and Columbus, Ohio: Institute for Human Services. 1998

 

Rycus, Judith. & Hughes, R. (1998) Field Guide to Child Welfare, Washington:

 

D.C. CWLA Press and Columbus, Ohio: Institute for Human Services.The steps toward adoption disillusionment were adapted with permission from VOL. IV, of the Field Guide -Post Placement Services to Adoptive Parents. Schooler, Jayne. Adapted from The whole life adoption book. Colorado Springs, CO: Pinon Press. 1993.

 

Schooler, Jayne. Searching for a Past. Colorado Springs: Pinon Press, 1995.

 

Schooler, Jayne and Betsy Keefer. Mystery History: Helping Adopted Children Understand the Past, A training curriculum for foster and adopted parents. Institute for Human Services, Columbus, Ohio. 1998.

 

Schooler, Jayne, Keefer, Betsy, and Hefferan, Maureen. Gathering and Documenting Background Information: Preventing Wrongful Adoption (Adoption Assessor training curriculum) Columbus, OH: Institute for Human Services and Ohio Child Welfare Training Program. 1999.

 

Severson, Randolph. Talking to Your Adopted Adolescent About Adoption.

 

A Collection of the Best Articles on Talking with Kids About Adoption. Best of PACT Press. 1998.

Severson, Randolph. To Bless Him Unaware: The Adopted Child Conceived by Rape.Dallas: House of Tomorrow. (1992)

Singerland, W. Child-placing in families: a manual for students and social workers. 1919.

Steinberg, Gail and Hall, Beth. An Insider’s Guide to Transracial Adoption. Pact Press 1998.

Thornton, Jesse, “Permanency Planning for Children in Kinship Foster Homes,” Child Welfare, VLXXn5, September-October, 1991.Служба иммиграции и натурализации США и Государственный департамент США.

 

van Gulden, Holly. Talking with Children About Difficult Birth History. A Collection of the Best Articles on Talking with Kids About Adoption. Best of PACT Press. 1998.

 

Watkins, Mary and Susan Fisher, Talking with Young Children about Adoption.

New Haven, CT.: Yale University Press, 1993.

 

Webster, Harriet. Family Secrets How Telling and Not Telling Affects Our Children, Our Relationships and Our Lives, Reading:Mass: Addison-Wesley Publishing, 1991.

 

Weinrob, M. & B.C. Murphy. “The birth mother; A feminist perspective for the helping professional. Woman and Therapy. 1988.

 


 

Примечания

 

 

1. Jayne Elizabeth Schooler, Searching for a Past, (Colorado Springs: Pinon Press, 1995),

стр. 105-106.

2. Harriet Webster, Family Secrets How Telling and Not Telling Affects Our Children, Our

Relationships and Our Lives, (Reading:Mass: Addison-Wesley Publishing, 1991), стр. 11.

3. Ibid., стр. 202

4. Ibid.

5. Michael Mask, Julie Mask, Jeanne Hensley & Steven Craig, Family Secrets, (Nashville:

Thomas Nelson, Inc. 1995), стр. 9-11.

6. Schooler, стр. 105-106.

7. Betty Jean Lifton, Journey of the Adopted Self: A Quest for Wholeness, (New York: Basic Books, 1993), стр. 22.

8. M. Weinrob & B.C. Murphy. (1988).The birth mother; A feminist perspective for the helping professional. Woman and Therapy. Стр. 30.

9. Mask, стр. 11.

10.Ibid., стр. 12.

11.Jim Gritter, The Spirit of Open Adoption, Washington, DC: CWLA Press, 1998, стр. 73.

12. Jayne Schooler, Searching for a Past,(Colorado Springs, CO.: Pinon Press, 1995), стр. 40

13. Ibid., стр. 41

14. McRoy, R.G., Grotevant, H.D. & Zucher, L.A. (1988). Openness in adoption: New Practices, new issues. New York: Praegar.

15. Адаптировано из статьи Openness in Adoption (Открытость в усыновлении), опубликованной Национальной биржей усыновления (National Adoption Clearinghouse).

16. Ibid.

17. Gritter, J. (1997). The spirit of open adoption. Washington, D.C.: Американская лига

защиты детства (CWLA).

18. Watkins, стр. 3.

19. Ibid.

20. Mary Watkins and Susan Fisher, Talking with Young Children about Adoption (New Haven, CT.: Yale University Press, 1993), стр. 217-18.

21. Nigg, J.T.;Wanson, J.M.; and Hinshaw, S.P. “Covert Visual Spatial Attention in Boys with ADHD: Lateral Effects, Mehylphenidate Response and Results for Parents.” Neuopsychologia v35, n 2 (Feb 1997): 165-76. Hechtman, L. “Families of Children with Attention Deficit Hyperactivity Disorder: A Review.” Canadian Journal of Psychiatry v 41

(August 1996): 350-60.

22. Joyce Maguire Pavao, цитируется по Jayne Elizabeth Schooler, Searching for a Past (Colorado Springs, Pinon Press, 1995).

23. William H. Singerland,. (1919) Child-placing in families: a manual for students and social workers. Russell Sage Foundation: New York. (номер страницы неизвестен)

24. Walter Carp,. (1998) Family matters: secrecy and disclosure in the history of adoption. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. Стр. 217-239

25. Child Welfare League of America. (1932) Standards of adoption practice. Child Welfare

League of America: Washington, D.C.

26. Madelyn Freundlich & Lisa Peterson, (1998). Wrongful adoption: law, policy and practice. Child Welfare League of American and The Evan B. Donaldson Adoption Institute:

Washington, D.C. стр. 2.

27. Kohstaat, B. & Johnson, A.M. (1954) Some suggestions for practice in infant adoptions. Social Casework, 35, 91-99. (номер страницы неизвестен)

28. Carp цитируется по Freundlich and Peterson, стр. 3.

29. Ibid.

30. Ibid.

31. Child Welfare League of America. (1959) Standards of adoption practice. Child Welfare

League of America: Washington, D.C. (номер страницы неизвестен)

32. Freundlich and Peterson, стр. 4.

33. Ibid.

34. L. Anne Babb and Rita Laws, (1997). Adopting and advocating for the special needs child. Westport, CT: Bergin and Garvey. стр. 34

35. Jayne Schooler, Betsy Keefer, and Maureen Hefferan,. (1999) Gathering and Documenting

Background Information: Preventing Wrongful Adoption (Adoption Assessor training curriculum) Columbus, OH: Institute for Human Services and Ohio Child Welfare Training Program.

36. Freundlich and Peterson, 1997

37. Hochman, G. & Huston, A.(1994, updated, 1998) Providing Background Information to Adoptive Parents. Washington, D.C. National Adoption Information Clearinghouse.

38. Hochman & Huston, 1994. (номер страницы неизвестен)

39. Freundlich and Peterson, 1998, стр. 16.

40. Имена участников, названия агентств усыновления и географические названия изменены. Schooler, Keefer, Hefferan. Данный учебный пример составлен на основании реальных событий - Baker, Robert, American Bar Association, 1995, Fall Edition.

41. Freundlich and Peterson, 1998, стр. 59-73.

42. Babb and Laws.

43. Schooler, J. (1993) Adapted from The whole life adoption book. Colorado Springs, CO:

Pinon Press.

44. Freundlich and Peterson, 1998, стр. 70.

45. Ibid.

46. Sharon Kaplan Roszia and Deborah Silverstein “The Seven Core Issues of Adoption,”

семинар, проведенный в рамках Американского конгресса по усыновлению в апреле 1988 года. (место проведения неизвестно)

47. Robert Anderson Second Choices: Growing Up Adopted. (Chesterfield, MO: Badger Press, 1993).

48. Merle Fossum, цитируется по Lewis B. Smede. Shame and Grace: Healing the Shame

We Don’t Deserve. (San Francisco: Harper and Row, 1993), стр. 4.

49. Gershen Kaufman as quote in Smede, стр. 7.

50. H. D. Kirk. Looking Back, Looking Forward: An Adoptive Father’s Sociological Testament. Indianapolis: Perspectives Press, 1995), стр. 11-12.

51. D. Paddock, Affirmations for Conscious Living as Adoptive Families.” Highlands

Ranch: CO: Families with a Difference (1998). Интернет-сайт: www.adopting.org

52. Цитируется по David Brodzinsky and Marshall Schechter. The Psychology of Adoption.

(New York: Oxford University Press, 1990), стр. 19.

53. Ibid.

54. Brodzinsky, цитируется по Schooler, The Whole Life Adoption Book. (Colorado Springs: Pinon Press, 1993), стр 118.

55. Ibid.

56. Ibid.

57. S. Partridge, H. Hornby, and T. McDonald, Learning from Adoption Disruption: Insights

for Practice. (Portland, ME: University of Southern Maine, 1986.) Dr. Denise Goodman, “Here Today, Gone Tomorrow: An Investigation of the Factors that Impact Adoption Disruption,” Dissertation Abstracts International 54, 4259A (University Microfilms

No 94-11 949). Этапы прекращения усыновления описаны с разрешения авторов по Juith Rycus, and Ronald Hughes, Field Guide to Child Welfare, VOL. IV -Post Placement Services to Adoptive Parents (Washington: D.C. CWLA Press; Columbus, Ohio: Institute for Human Services, 1998.

58.По мотивам работы Dr. H. David Kirk и Dr. Hal Grotevant.

59.Miriam Kormar, Communicating with the Adopted Child. (New York: Walker Publishing, 1991), стр. 253- 267.

60.Ibid.

61. Ibid.

62. Подготовлено на основании материалов программы поддержки усыновителей Parenthesis

Post Adoption Program, Columbus, Ohio, 1988.

63. Severson, Randolph. Talking to Your Adopted Adolescent About Adoption. A Collection

of the Best Articles on Talking with Kids About Adoption. Best of PACT Press.

64. van Gulden, Holly. Talking with Children About Difficult Birth History. A Collection of the Best Articles on Talking with Kids About Adoption. Best of PACT Press.

65.Hall, Beth. Grief. A Collection of the Best Articles on Talking with Kids About Adoption. Best of PACT Press.

66. Greg Keck. “Affirming the Hurt Adoptee’s Reality,” Jewel Among Jewell Adoption

News, Spring 1999.

67. Greg Keck, личная беседа, 12 мая 1999 года

68. Dee Paddock, личная беседа, 29 мая 1999 года

69. Greg Keck, личная беседа, 29 мая 1999 года

70. Dee Paddock, личная беседа, 29 мая1999 года

71. 8 Fahlberg, V., электронная почта от 15 июля 1999 года

72. Sue Pelleg, телефонный разговор от 21 июля 1999 года

73. Severson, стр. 11-12.

74. Ibid. За дополнительной информацией обращаться по адресу: House of Tomorrow,4209 McKinney Ave., Dallas, TX.75205

75. По мотивам Псалма 139, The Life Application Bible (1991) Tyndale House Publishers

76. Goodman, D. Dr. “Seven Reasons Why Children Need a Lifebook.”

77. Schooler, J., Keefer, B (1998). Mystery History: Helping Adopted Children Understand

the Past, A training curriculum for foster and adopted parents. Institute for Human Services, Columbus, Ohio

78. Rycus, J. & Hughes, R. (1998) Field Guide to Child Welfare, Washington: D.C. CWLA

Press and Columbus, Ohio: Institute for Human Services

79. Fahlberg, V. (1991) A Child’s Journey Through Placement, Indianapolis, Indiana: Perspectives

Press. Используется в измененном виде с разрешения автора

80. Ibid.

81. Ibid.

82. Schooler, J. (1993) The Whole Life Adoption Book. Colorado Springs: Pinon Press

83. Fahlberg, V. телефонный разговор, 13 июля 1999 года

84. Fahlberg, V. (1991)

85. Ibid.

86. Brohl, K. (1996) Working with Traumatized Children. Washington, D.C.: CWLA Press

87. История позаимствована из книги Child’s Journey through Placement и используется с разрешения автора

88. Anthony, Beth. “A Place for Mike.” Guidepost Magazine, July, 1999. Используется с

разрешения автора

89. Сюзан Пеллег, LISW (Лицензированный независимый социальный работник), MSSA (Магистр наук – Общественное управление), имеет богатый опыт работы с детьми, сначала в качестве учительницы начальных классов, затем в качестве социальной работницы и психолога. В настоящее время она руководит работой Welcome Home, детского дома семейного типа, расположенного в округе Куйяхога, штат Огайо (Early Childhood Initiative Program).

90. Цитируется по Child’s Journey through Placement, стр. 46.

91. Приведенные выше вопросы и карточки адаптированы и добавлены к примерному перечню, составленному Dr. Anthony.

92. Goodman & Houston, “Cultural Issues in Permanency Planning,” Tier II Adoption Assessor Curriculum, Ohio Child Welfare Training Program, 1998.

93. Goodman & Houston, “Cultural Issues in Permanency Planning,” Tier II Adoption Assessor Curriculum, Ohio Child Welfare Training Program, 1998.

94. Служба иммиграции и натурализации США и Государственный департамент США.

95. Служба иммиграции и натурализации США и Государственный департамент США.

96. Goodman & Houston, “Cultural Issues in Permanency Planning,” Tier II Adoption Assessor Curriculum, Ohio Child Welfare Training Program, 1998.

97. Ibid.

98. Cross, Boys No More, Beverly Hill: Glenco Press, 1971.

99. Steinberg and Hall, An Insider’s Guide to Transracial Adoption. Pact Press 1998.

100.Goodman & Houston, “Cultural Issues in Permanency Planning,” Tier II Adoption Assessor Curriculum, Ohio Child Welfare Training Program, 1998.

101. Steinberg and Hall, An Insider’s Guide to Transracial Adoption. Pact Press 1998.

102. Ibid.

103. Ibid.

104. Ibid.

105. Ibid.

106. Ibid.

107. “Keeping the Family Tree Intact Through Kinship Care.” National Adoption Information

Clearinghouse. 1999.

108. Ibid.

109. Child Welfare League of America (Американская лига защиты детства), 1999.

110. Thornton, Jesse, “Permanency Planning for Children in Kinship Foster Homes,” Child

Welfare, VLXXn5, сентябрь-октябрь 1991 г., стр. 593-601.

111. “Keeping the Family Tree Intact Through Kinship Care.” National Adoption Information

Clearinghouse. 1999.

112. Ibid.

113. Beth Brindo, Bellefaire Jewish Children’s Bureau, личное собеседование, 23 июля 1999г.

114. Ibid.

115. Harold D. Grotevant and Ruth McRoy Openness in Adoption: Exploring Family Connections. (Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1998), стр. 28.

116. James Gritter, The Spirit of Open Adoption, (Washington, D.C.: Child Welfare League

of America, 1997), стр. 19.

117. Sharon Kaplan Roszia, телефонный разговор, 7 июля 1999 года.

118. Lois Melina and Sharon Kaplan Roszia, The Open Adoption Experience. (New York City, NY: Harper Collins Publishers, 1993), стр. 332. Пункты списка составлены по мотивам этой книги.

119. Martha Nabor. Автором перечня является Martha Nabor, International Adoption Services Center, Gardiner, Maine. Он цитируется в книге Openness in Adoption. A training curriculum developed for the Ohio Child Welfare Training Program by the Institute for Human Services, Columbus, Ohio by Nancy Burley, Denise Goodman, Betsy Keefer, Cheryl Reber, and Jayne Schooler, J. (1999)

120. Ibid.

121. Ibid.

122. Ibid.

123. Susan Cox, “Search and Reunion in International Search” available through Holt International Children’s Services, P.O. Box 2880 (1195 City View)Eugene, Oregon 97402,

USA Phone: (541) 687-2202 and phone interview.

124. Ibid.

125. Bensorn, Sharma, and Roehlkepartain, Growing Up Adopted: A Portrait of Adolescents

and Their Families, Search Institute, 1994.

126. Rhodes, Dysfunctional Behavior in Adopted Children, 1993.

127. Howard and Smith, Illinois State University, 1995.

128. Собеседование с Victor Groza, к.ф.н., автором и редактором журнала Clinical and Practice Issues in Adoption (Клинические и практические вопросы усыновления), 1998 г.

129. Clark, Teen Talk, www.parenting teens.com/commun.html.

130. Ginott, Between Parent and Teenager, MacMillan Co., 1969.

131. Ibid.

132. Ibid.

133. Reza, Are You an Approachable Parent?, Parenting Today’s Teen, www.parentingteens.

com/commun5.html. 25 мая 1999 г.

134. Jayne Schooler, Searching for a Past. (Colorado Springs: Pinon Press, 1995), стр.167.

135. Karen Gravel and Susan Fischer, Where are My Birth Parents? A Guide for Teenage Adoptees (New York: Walker and Company (1993), стр. 12.

136. Выдержки из дневника, который Carol Wallenfelsz (Кэрол Валленфельш) вела в подростковом возрасте. В настоящее время она пишет статьи и выступает на мероприятиях, посвященных теме усыновления и проводимых в юго-восточной части штата Огайо. Используется с разрешения, предоставленного авторам книги Searching for a Past.

137. Личное собеседование с Dr. Joyce Maguire Pavao, июль 1994 года.

138. Jayne Schooler, The Whole Life Adoption Book. (Colorado Springs: Pinon Press, 1995).

139. David Brodzinsky, Marshall Schechter, and Robin Marantz-Henig, Being Adopted: Lifelong Search for Self. (New York; Doubleday 1992), стр. 166

140. Ibid.

141. Ibid. стр. 169.

142. Ibid.

143. Ibid.

144. Kate Bruke, личное собеседование (1994 год)

145. Maguire-Pavao, цитируется по Schooler, Searching for a Past, стр. 168.

146. Ibid, стр. 169.

147. Ibid. стр. 176

148. Ibid.

149. Jane Nast, телефонный разговор, 7 августа 1999 года.

150. Freidman-Kessler, L. “The Measurement of Teachers’ Attitudes toward Adopted Children.” Ph.D. dissertation, The Fielding Institute, Santa Barbara, California, 1987.

151. Evan B. Donaldson Adoption Institute, www.adoptioninstitute.com. Данные по состоянию на май 1999 года.

 

НАВЧАЛЬНЕ ВИДАННЯ

Бетсі Кіфер і Джейн І. Скулер

ЯК РОЗПОВІСТИ ПРАВДУ УСИНОВЛЕНІЙ АБО ПРИЙОМНІЙ ДИТИНІ

Як допомогти дитині усвідомити своє минуле

Наукові редактори: Руслан Малюта, Антоніна Шепітна, Мелоді Джонс

Редактор: Ірина Шум

Коректор: Ірина Шум

Макет та верстка: Олена Павленко

Технологічний супровід: Едуард Авраменко

Підписано до друку: 01.09.2009 р. Формат 62х94/16

Гарнітура «Гарамонд». Друк офсет. Папір офсетний.

Умов. друк. арк. 18,309. Наклад: 1515 пр. Зам. № 9-483

Віддруковано в друкарні “Видавництво «Фенікс»”

03680, м. Київ, вул. Шутова, 13б.

Свідоцтво суб’єкта видавничої справи ДК №271 від 07.12.2000 р.

 

Бетси Кифер

 

К16

Как рассказать правду усыновленному или приемному ребенку.

Как помочь ребенку осознать свое прошлое

/Бетси Кифер и Джейн И. Скулер– К.: «Феникс», 2009. – 270 с., ил.

 

ISBN 978-966-651-752-7

ББК 67.404.4

 

Эта книга подскажет родителям, как объяснить усыновленному ребенку сложные, проблемные и часто болезненные аспекты его прошлого; поможет поделиться с ребенком сложной информацией о его усыновлении и при этом не ранить его, найти подходящее время, чтобы рассказать всю правду, какой бы горькой она ни была… Кроме того, книга будет способствовать тому, чтобы родители узнали больше об истории их ребенка и приняли сердцем его прошлое.

 


 

Как рассказать правду усыновленному или

 

 

приемному ребенку.

 

Как помочь ребенку осознать свое прошлое

 

Бетси Кифер и Джейн И. Скулер

 

Иллюстрации Джека и Кристи Энн Кэммер

 

Эта удивительная книга прекрасно помогает усыновителям и приемным

семьям открыть тайны, которые причиняют так много боли усыновленным

детям, подросткам и взрослым, а также семьям, которые их приняли. Это

незаменимый ресурс, соединяющий глубокое понимание психологических

сложностей усыновления с прямыми указаниями к действию, который будет

ценной находкой для усыновителей и приемных семей.

 

Мэделин Фрейндлих,

генеральный директор Института усыновления

им. Эвана Б. Дональдсона

 

есть огромная потребность в этой книге. Авторы прекрасно выполнили

работу и дали не только четкое руководство к действию, а и примеры,

которым усыновители могут следовать, чтобы объяснить своим детям даже

самые сложные обстоятельства, касающиеся усыновления.

 

Эта книга предоставляет родителям необходимые инструменты для того,

 

чтобы открыто и честно поделиться информацией на понятном для детей

 

языке.

 

Родители нуждаются именно в таком руководстве и поддержке. Эта

книга – прекрасный дар сообществу усыновителей, и она обязательно должна

быть прочитана всеми, кто принял в свои семьи детей-сирот и лишенных

родительской опеки.

 

Бетси Норрис,

генеральный директор

Сети Усыновления

 

наконец, появилась книга, которая утверждает, как важно рассказать

усыновленным детям всЮ правду!

 

Кифер и скуллер убедительно показали, как истина, включающая все

детали, может помочь в исцелении израненного ребенка. Эта книга поможет

понять семьям-усыновителям, как важно всегда быть искренним со своими

детьми.

 

Эту книгу просто необходимо прочитать тем родителям, дети которых

пережили семейную драму..

 

Грегори Кэкк,

 

доктор философских наук,

психолог, основатель/директор Центра привязанности в Огайо,

соавтор книги «Усыновляя израненного ребенка»

 


 

Date: 2016-05-25; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию