Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки учителей





Любой опытный усыновитель скажет, что самое страшное домашнее задание для усыновленного ребенка – это рисование семейного дерева (обычно его задают в третьем классе). Ребенок, как правило, получает это задание в возрасте, когда он уже достаточно развит, чтобы понимать, чтo такое усыновление, и как может получиться так, что он родился у одних родителей, а его воспитанием занимаются другие. В это время ребенка начинает волновать вопрос о «настоящих родителях», и необходимость рисовать семейное дерево вызывает у него чувства смятения и тревоги и провоцирует конфликт лояльности. С другой стороны, если к этому заданию подойти тактично и творчески, оно может помочь ребенку лучше понять роль всех важных людей в его прошлом (что, собственно, и является главной целью задания). Например, в процессе рисования семейного дерева учитель может подчеркнуть, что у дерева – как и у семьи – много ветвей. Ребенок должен иметь возможность представить все важные «ветви» так, как он их понимает. Например, некоторые усыновленные дети представляют биологических родителей в качестве корней, замещающих родителей в качестве ствола, а усыновителей в качестве листьев.

 

Такой гибкий подход хорошо работает не только с усыновленными и приемными детьми, но и с детьми, воспитанием которых занимаются отчимы, мачехи, дедушки, бабушки, другие родственники и родители одиночки. Собственно, проблемы с этим заданием возникают только в том случае, если учитель пытается вогнать детские работы в прокрустово ложе своих узких представлений, объявляя все, что не вписывается в рамки этих представлений, «неправильным». Если от усыновленного или приемного ребенка ожидают, чтобы он изобразил на своем дереве только одну семью, у него, естественно, возникают проблемы с тем, какую из семей выбрать. Это может спровоцировать совершенно ненужный конфликт лояльности. И дома, и в школе в общении с детьми должна последовательно проводиться одна и та же мысль: ребенок вправе любить все семьи, в которых ему довелось жить.

 

У подростков проблемы возникают и тогда, когда их просят принести свои детские фотографии, например, для выполнения какого-нибудь задания или для школьного альбома. Когда дети пытаются угадать, кто изображен на коллаже в школьном альбоме, учителя и редакторы альбомов находят это весьма забавным. Между тем, у некоторых усыновленных и приемных детей детских фотографий нет, и подобные задания лишний раз напоминают им о том, что в их прошлом есть зияющие провалы.

 

Учителя начальных классов часто дают детям задание написать сочинение о своей семье. Это может вызвать трудности у некоторых детей, если они плохо знают свое прошлое, или если это прошлое слишком неприглядно, чтобы рассказывать о нем другим людям. Родители и учителя должны помочь таким детям лучше понять свое прошлое, решить, чтo можно рассказать, а о чем лучше умолчать. Они должны составить короткие «легенды», с помощью которых дети в случае необходимости смогут рассказать правду о себе и о своей семье, сохраняя при этом возможность скрыть некоторые моменты от одноклассников или учителей.

 

Наконец, учителя должны научиться подбирать слова для обсуждения вопросов, так или иначе связанных с темой усыновления. В том, что касается усыновления, в учительской среде (как в и обществе в целом) порой бытуют взгляды и убеждения, которые не соответствуют действительности, а в некоторых случаях даже способны причинить вред детям, проживающим в усыновительных и замещающих семьях. Учителям и школьным психологам следует при помощи усыновителей и замещающих родителей решить, какие термины приемлемы в общении с детьми на тему усыновления и замещающего ухода. Эти термины должны затем использоваться в беседах с отдельными детьми. Например, когда ребенку нужно выразить чувства, связанные с усыновлением, когда на перемене происходит ссора, во время которой усыновленного ребенка дразнят и обзывают плохими словами и со всем классом (например, во время беседы о том, как возникают семьи).

 

Дополнительную информацию о «языке усыновления», который должен использоваться в общении с усыновленными детьми и подростками, можно найти в главе «Правила для учителей».

 

В следующей таблице представлены некоторые правила, призванные помочь учителям более тактично подходить к обсуждению вопросов, связанных с усыновлением.

можно (и нужно) нельзя
Следить за тем, чтобы книги об усыновлении и замещающем уходе были всегда доступны всем детям в классной комнате и в школьной библиотеке. За дополнительными рекомендациями можно обратиться в местную ассоциацию усыновителей или в агентство по усыновлению. Пребывать в уверенности, что все дети в классе живут в биологических семьях и имеют двух родителей. Сегодня дети, живущие с обоими биологическими родителями, превращаются в «меньшинство», в то время как неклассические семьи становятся «нормой».
Знать и использовать в разговорах на тему усыновления правильные слова и выражения. Применять по отношению к родителям, братьям, сестрам и другим членам биологической семьи слово «настоящие».
Заранее продумывать, как те или иные задания могут повлиять на детей, живущих в нетрадиционных семьях.   Настаивать на том, чтобы задания, связанные с семьей, выполнялись в строгом соответствии с заранее установленными правилами; исключать возможность применения более гибкого и творческого подхода; публично демонстрировать результаты выполнения таких заданий всем ученикам класса.
Находить пути минимизации возможных негативных последствий выполнения таких заданий для детей, у которых сохраняется привязанность к нескольким семьям. Исходить из допущения о том, что одна и та же учебная программа подходит всем без исключения детям; отказываться удовлетворять особые учебные потребности детей или «великодушно» игнорировать эти потребности.
Обсуждать с усыновителями и школьными психологами возможность создания групп взаимопомощи для детей, живущих в нетрадиционных семьях. Привлекать специалистов (сотрудников организаций по поддержке приемных семей, North American Council for Adoptable Children (Североамериканского совета по делам детей, подлежащих усыновлению) и National Adoption Clearinghouse (Национальной усыновительной палаты) к формированию программ работы таких групп.
Обсуждать с усыновителями возможные реакции ребенка на годовщины важных для него событий, тревоги и страхи, испытываемые им в связи с усыновлением. Навешивать на усыновленных и приемных детей ярлык «проблемный» ребенок. Отказываться видеть в детях личности, которые реагируют на перенесенные ими утраты.
Знать особенности восприятия усыновления детьми разных возрастных групп, вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются дети соответствующей группы. Думать, что дети, пережившие травматическое расставание с близкими для них людьми, будут развиваться так же, как любые другие дети.  
Делать все для того, чтобы остальные дети в классе знали о вопросах, связанных с усыновлением, и тактично подходили к обсуждению таких вопросов.   Игнорировать детские замечания или ссоры, связанные с усыновлением. Пренебрегать необходимостью внушать и на своем примере демонстрировать детям понимание и уважение к чувствам других людей, учить детей тому, что семьи бывают разными, и каждый человек обладает неотъемлемой внутренней ценностью.
Уметь распознавать признаки, указывающие на то, что ребенок переживает утрату или впал в депрессию. По мере необходимости сообщать о тревожных симптомах усыновителям, чтобы они имели возможность вмешаться и поддержать ребенка. Исходить из того, что любой проступок свидетельствует об «испорченности» ребенка, и что проблемы с поведением всегда могут быть решены путем применения дополнительных наказаний.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию