Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила общения с усыновленными подростками





• Расскажите ребенку всё еще до того, как он вступит в подростковый возраст.

• Помогите подростку найти интересующую его информацию.

• Если нужно, помогите подростку сделать усыновление более открытым.

• Научитесь активному (отражающему) слушанию.

• Старайтесь адекватно реагировать на вызывающее поведение подростков.

• Отдавайте должное прошлому подростка – это поможет ему повысить свою самооценку.

• Признавайте фантазии подростка, но всегда говорите ему правду.

• Если информация об усыновлении отсутствует, помогите подростку сформировать реалистичное представление о том, как оно произошло.

• Используйте группы взаимопомощи усыновленных детей, чтобы помочь подростку начать обсуждать тему своего усыновления.

 

Особенности воспитания усыновленных подростков

• Составьте короткий перечень обязательных правил.

• Во всем, что не подпадает под действие обязательных правил, давайте подростку возможность контролировать свою жизнь и по мере возможности самостоятельно принимать решения по важным для него вопросам.

• Не принимайте гнев подростка на свой счет.

• Помните, что подросток нуждается в том, чтобы быть не таким, как остальные члены его семьи.

• Внимательно следите за эмоциональным состоянием подростка после того, как он пережил новые утраты или в его жизни произошли серьезные перемены.

• Оставайтесь рядом с подростком несмотря ни на что.


 

Вопросы

 

1. Какие вопросы вам задает ваш ребенок подросткового возраста о своем усыновлении, о своей биологической семье?

2. Есть ли у вас ощущение, что он пытается своим поведением показать вам, что хочет больше узнать о своем прошлом? В каких его поступках это проявляется?

3. Нужна ли вам дополнительная информация, чтобы надлежащим образом отреагировать на стремление ребенка больше узнать о своем прошлом? Как вы собираетесь получить такую информацию? Собираетесь ли вы вовлекать ребенка в этот процесс, как именно?

4. Какие факты из прошлого ребенка вы объяснили ему достаточно хорошо? Над чем вам еще надо поработать?

5. Назовите три способа улучшить качество общения с ребенком подросткового возраста.

 

1. Bensorn, Sharma, and Roehlkepartain, Growing Up Adopted: A Portrait of Adolescents and Their Families, Search Institute, 1994.

2. Rhodes, Dysfunctional Behavior in Adopted Children, 1993.

3. Howard and Smith, Illinois State University, 1995.

4. Собеседование с Victor Groza, к.ф.н., автором и редактором журнала Clinical and Practice Issues in Adoption (Клинические и практические вопросы усыновления), 1998 г.

5. Clark, Teen Talk, www.parenting teens.com/commun.html.

6. Ginott, Between Parent and Teenager, MacMillan Co., 1969.

7. Ibid.

8. Ibid.

9. Reza, Are You an Approachable Parent?, Parenting Today’s Teen, www.parentingteens.com/commun5.html. 25 мая 1999 г.

 

 

Глава 14

Date: 2016-05-25; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию