Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила общения с усыновленными подростками• Расскажите ребенку всё еще до того, как он вступит в подростковый возраст. • Помогите подростку найти интересующую его информацию. • Если нужно, помогите подростку сделать усыновление более открытым. • Научитесь активному (отражающему) слушанию. • Старайтесь адекватно реагировать на вызывающее поведение подростков. • Отдавайте должное прошлому подростка – это поможет ему повысить свою самооценку. • Признавайте фантазии подростка, но всегда говорите ему правду. • Если информация об усыновлении отсутствует, помогите подростку сформировать реалистичное представление о том, как оно произошло. • Используйте группы взаимопомощи усыновленных детей, чтобы помочь подростку начать обсуждать тему своего усыновления.
Особенности воспитания усыновленных подростков • Составьте короткий перечень обязательных правил. • Во всем, что не подпадает под действие обязательных правил, давайте подростку возможность контролировать свою жизнь и по мере возможности самостоятельно принимать решения по важным для него вопросам. • Не принимайте гнев подростка на свой счет. • Помните, что подросток нуждается в том, чтобы быть не таким, как остальные члены его семьи. • Внимательно следите за эмоциональным состоянием подростка после того, как он пережил новые утраты или в его жизни произошли серьезные перемены. • Оставайтесь рядом с подростком несмотря ни на что.
Вопросы
1. Какие вопросы вам задает ваш ребенок подросткового возраста о своем усыновлении, о своей биологической семье? 2. Есть ли у вас ощущение, что он пытается своим поведением показать вам, что хочет больше узнать о своем прошлом? В каких его поступках это проявляется? 3. Нужна ли вам дополнительная информация, чтобы надлежащим образом отреагировать на стремление ребенка больше узнать о своем прошлом? Как вы собираетесь получить такую информацию? Собираетесь ли вы вовлекать ребенка в этот процесс, как именно? 4. Какие факты из прошлого ребенка вы объяснили ему достаточно хорошо? Над чем вам еще надо поработать? 5. Назовите три способа улучшить качество общения с ребенком подросткового возраста.
1. Bensorn, Sharma, and Roehlkepartain, Growing Up Adopted: A Portrait of Adolescents and Their Families, Search Institute, 1994. 2. Rhodes, Dysfunctional Behavior in Adopted Children, 1993. 3. Howard and Smith, Illinois State University, 1995. 4. Собеседование с Victor Groza, к.ф.н., автором и редактором журнала Clinical and Practice Issues in Adoption (Клинические и практические вопросы усыновления), 1998 г. 5. Clark, Teen Talk, www.parenting teens.com/commun.html. 6. Ginott, Between Parent and Teenager, MacMillan Co., 1969. 7. Ibid. 8. Ibid. 9. Reza, Are You an Approachable Parent?, Parenting Today’s Teen, www.parentingteens.com/commun5.html. 25 мая 1999 г.
Глава 14
|