Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поведенческие реакции на усыновление. По мере развития речевых способностей и появления минимального понимания того, что с ними произошло
По мере развития речевых способностей и появления минимального понимания того, что с ними произошло, усыновленные дети начинают задавать все больше вопросов о том, как они «росли в мамином животике», и о своих биологических родителях.
Они обожают вновь и вновь слушать историю своего усыновления и готовы рассказывать ее всем желающим. В этом возрасте они ведут себя совершенно бесхитростно и могут поделиться подробностями усыновления с детьми, с которыми они вместе играют во дворе или ходят в детский сад. Они часто разыгрывают свои истории с помощью кукол и плюшевых игрушек и иногда довольно изобретательно показывают, откуда «берутся» дети и как создаются семьи!
У детей, которые боятся расставаться с членами своей усыновительной семьи, могут развиваться школьные фобии. Они начинают испытывать сильную тревогу, когда кто-либо из усыновителей заболевает или, например, уезжает в командировку. По мере взросления дети иногда начинают чаще думать о том, как они потеряли свою «первую» семью, и волноваться по поводу возможного повторения этой утраты. Если в силу своего «магического мышления» ребенок взял на себя вину за свое усыновление, найдя в себе какой-либо вымышленный недостаток, он начинает со страхом ожидать, что усыновители обнаружат этот недостаток и «избавятся» от него так же, как это сделали биологические родители. Маленький ребенок, живущий в ожидании такой катастрофы, иногда старается вести себя «идеально», стремясь не допустить, чтобы усыновители узнали, «какой он на самом деле». На этом этапе развития усыновленный ребенок начинает смутно понимать, что в результате усыновления он не только нашел себе «новую» семью, но и потерял «старую». К концу этого периода следует ожидать, что ребенок начнет задавать гораздо больше вопросов.
Советы усыновителям Поощряйте вопросы со стороны ребенка и отвечайте на них просто и по существу.
Дети младше 7 лет не обладают интеллектуальными способностями, необходимыми для понимания человеческой сексуальности и «взрослых» проблем – таких, как наркомания, бедность и войны, и, соответственно, не до конца понимают то, что усыновители рассказывают им об усыновлении. В этой связи усыновители должны, понимая эти когнитивные ограничения, отвечать на вопросы детей честно и предельно просто.
Date: 2016-05-25; view: 451; Нарушение авторских прав |