Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные компоненты ИС
Выделение организационных компонентой в самостоятельное направление обусловливается особой значимостью человеческого фактора (персонала) в успешном функционировании ИС. Прежде чем внедрять дорогостоящую систему обработки данных, должна быть проведена огромная работа по упорядочению и совершенствованию организационной структуры объекта; в противном случае эффективность ИС будет низкой. Главная проблема при этом заключается в выявлении степени соответствия существующих функций управления и организационной структуры, реализующей эти функции и стратегию развития фирмы. Средствами достижения цели – совершенствование организационных структур – являются различные методы моделирования. Под организационными компонентами ИС (см. рис. 1.5) понимается совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов и управленческие функции, выполняемые структурными подразделениями; определить штатное расписание и численный состав каждого структурного подразделения; разработать должностные инструкции персоналу управления в условиях функционирования СОД. Внедрение информационных систем способствует совершенствованию организационных структур, так как предполагает определение расчетной, то есть научно-обоснованной численности аппарата управления по структурным подразделениям с обязательным решением таких проблем, как: - достоверное отнесение каждого работника к соответствующему структурному подразделению (отделу, бюро и т. д.); - установление четких служебных обязанностей каждого работника в пределах подразделения, в котором он работает. При этом определение круга обязанностей предполагает, что обязанности работников, занимающих ту или иную должность, не зависят от конкретного лица, их исполняющего, и совокупность совместных обязанностей должна гарантировать их непротиворечивость и возможность достижения общего результата; - определение нормальной загрузки работника поручаемой ему работы в течение дня и на календарный период; - разработка должностных инструкций персонала в условиях функционирования СОД, в частности в условиях аварийных ситуаций.
Вопросы для самоконтроля
1. Что означает понятие система? Приведите примеры. 2. Охарактеризуйте закономерности систем. 3. Дайте классификацию систем. 4. В чём заключаются основные характеристики эффективности системы. 5. Что означает понятие «экономическая информация»? Дайте примеры. 6. Какие виды экономической информации существуют? 7. Что понимают под термином «информационные технологии». 8. «Работники знания» и их роль в эпоху информационных технологий. 9. Что понимается под термином «информационная система». Назовите разновидности информационных систем. 10. Как осуществляется декомпозиция информационной системы? 11. Что понимается под функциональными компонентами, компонентами обработки данных, организационными компонентами? Дайте примеры.
Раздел 2 Date: 2016-05-25; view: 858; Нарушение авторских прав |