Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные компоненты





Под функциональными компонентами понимается система функ­ций управления – полный набор (комплекс) взаимоувязанных во вре­мени и пространстве работ по управлению, необходимых для дости­жения поставленных перед предприятием целей.

Действительно, любая сложная управленческая функция расчленяется на ряд более мелких задач и в конце концов доводится до непосредственного исполнителя.

 

Именно от того, как будет выполнено то или иное задание отдельным работником, зависит успех в решении конечных задач фирмы в целом. Таким образом, вся сложнейшая совокупность управленческих воздействии должна иметь своим ко­нечным результатом доведение общих задач, стоящих перед предприятием, до каж­дого конкретного исполнителя независимо от его служебного положения.

Естественно, приведенные положения подчеркивают не только индивидуальный, по и групповой характер функций управления, а деловой (практический) резуль­тат получается не эпизодически, а постоянно.

Весь процесс управления фирмой сводится либо к линейному (например, админи­стративному) руководству предприятием или его структурным подразделением, либо к функциональному руководству (например, материально-техническое обес­печение, бухгалтерский учет и т. п.).

Поэтому декомпозиция информационной системы по функциональному признаку (см. рис. 1.5) включает в себя выделение ее отдельных частей, называемых функциональными подсистемами (ПС) (функциональными модуля­ми, бизнес-прило­жениями), реализующих систему функций управления. Функ­циональный признак определяет назначение подсистемы, то есть то, для какой области деятельности она предназначена и какие основные цели, задачи и функции она выполняет. Функциональные подсистемы в существенной степени зависят от предметной об­ласти (сферы применения) информационных систем.

На рис. 1.6 и 1.7 приведены функциональная декомпозиция ин­формационных систем промышленного предприятия и коммерческого банка. В за­висимости от сложности объекта количество функциональных подсистем колеб­лется от 10 до 50 наименований.

Как следует из приведенных рисунков, несмотря на различные сферы применения ИС, ряд функциональных подсистем имеют одно и то же наименование (напри­мер, бухгалтерский учет и отчетность), однако их внутреннее содержание для различных объектов значительно отличается друг от друга. Специфические осо­бенности каждой функциональной подсистемы содержатся в так называемых «фун­кциональных задачах» подсистемы (рис. 1.5). Обычно управленческий пер­сонал или связывает это понятие с достижением определенных целей функции управления, или определяет его как работу, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Однако с появлением новых информационных технологий понятие «задача» рассматривается шире как за­конченный комплекс обработки информации, обеспечивающий либо выдачу пря­мых управляющих воздействий на ход производственного процесса, либо выдачу необходимой информации для принятия решений управленческим персоналом. Таким образом, задача должна рассматриваться как элемент системы управления, а не как элемент системы обработки данных.

Выбор состава функциональных задач функциональных подсистем управления осуществляется обычно с учетом основных фаз управления: планирования; уче­та, контроля и анализа; регулирования (исполнения).

 

Планирование – это управленческая функция, обеспечивающая формирование планов, в соответствии с которыми будет организовано функционирование объекта управления. Обычно выделяют перспективное (5-10 мес.), годовое (1 год) и оперативное (сутки, неделя, декада, месяц) планирование.

 

 

Рисунок 1.6 – Укрупненная функциональная декомпозиция информационной системы промышленного предприятия

 

Учет, контроль и анализ – это функции, обеспечивающие получение данных о состоянии управляемой системы за определенный промежуток времени; определе­ние факта и причины отклонений фактического состояния объекта управления от ее планируемого состояния, а также нахождение величии этого отклонения. Учет ведется по показателям плана в выбранном диапазоне (горизонте) планирования (оперативный, среднесрочный и т. д.).

Регулирование (исполнение) – это функция, обеспечивающая сравнение плани­руемых и фактических показателей функционирования объекта управления и реализацию необходимых управляющих воздействий при наличии отклонений от запланированных в заданном диапазоне (отрезке).

В соответствии с выделенными функциональными подсистемами (см. рис. 1.6 и 1.7 ) и с учетом фаз управления и определяется состав задач функциональных подсистем. Например, информационная система управления персоналом банка может содержать следующие функциональные подсистемы:


- планирование численности персонала банка;

- расчет фонда заработной платы персонала;

- планирование и организация обучения персонала;

- управление кадровыми перемещениями;

- статистический учет и отчетность;

- справки по запросу.

 

 

Рисунок 1.7 – Укрупненная функциональная декомпозиция

информационной системы банка

 

Выбор и обоснование состава функциональных задач является одним из важ­нейших элементов создания информационных систем. Отметим, что именно задача (функциональная подсистема) является объектом разработки, внедрения и эксплуатации конечным пользователем.

Анализ функциональных задач показывает, что их практическая реализация в условиях использования информационных систем многовариантна. Одна и та же задача может быть решена (реализована) различными математическими методами, моделями и алгоритмами (см. рис. 1.5). Иногда эту функциональную подсистему называют подсистемой математического обеспечения.

Среди множества вариантов реализации, как правило, имеется наилучший, опреде­ляемый возможностями вычислительной системы и системы обработки данных в целом,

В современных системах автоматизации проектирования информацион­ных сис­тем этот компонент входит в состав так называемых банков моделей и алгорит­мов, из которых в процессе разработки информационных систем выбираются наиболее эффективные для конкретного объекта управления.

 







Date: 2016-05-25; view: 701; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию