Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты системы обработки данных





Основная функция системы обработки данных – реализация типовых операций обработки данных (рис. 1.8), каковыми являются:

- сбор, регистрация и перенос информации на машинные носители;

- передача информации в места ее хранения и обработки;

- ввод информации в ЭВМ, контроль ввода и ее компоновка в памяти компьютера;

- создание и ведение внутримашинной информационной базы;

- обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, вы­борка, арифметическая и логическая обработка) для решения функциональ­ных задач системы (подсистемы) управления объектом;

- вывод информации в виде табуляграмм, видеограмм, сигналов для прямого управления технологическими процессами, информации для связи с другими системами;

- организация, управление (администрирование) вычислительным процессом (планирование, учет, контроль, анализ реализации хода вычислений) в локальных и глобальных вычислительных сетях.

 

 

Рисунок 1.8 – Принципиальная схема системы обработки данных

Система обработки данных (СОД) предназначена для информаци­онного обслуживания специалистов разных органов управления пред­приятия, принимающих управленческие решения.

Выделение типовых операций обработки данных позволило создать специализи­рованные программно-аппаратные комплексы, их реализующие (различные пери­ферийные устройства, оргтехнику, стандартные наборы программ, в том числе пакеты прикладных программ – ППП, реализующих функциональные задачи ИС). Конфигурация аппаратных комплексов образует так называемую тополо­гию вычислительной системы.

СОД могут работать в трех основных режимах: пакетном, интерактивном, реаль­ном масштабе времени.

Для пакетного режима характерно, что результаты обработки выдаются пользо­вателям после выполнения так называемых пакетов заданий.

В качестве примера систем, работающих в пакетном режиме, можно назвать систе­мы статистической отчетности, налоговых инспекций, расчетно-кассовых центров (РКЦ), банков и т.д. Недостатком такого режима является обособленность пользователя от процесса обработки информации, что снижает оперативность при­нятия управленческих решений.

При интерактивном (диалоговом) режиме работы происходит обмен сообщения­ми между пользователем и системой. Пользователь обдумывает результаты зап­роса и принятые решения вводит в систему для дальнейшей обработки. Типичны­ми примерами диалоговых задач можно считать многовариантные задачи использования ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).

Режим реального времени используется для управления быстропротекающими процессами, например передачей и обработкой банковской информации в глобаль­ных международных сетях типа SWIFT, и непрерывными технологическими про­цессами.

Практически все системы обработки данных информационных систем независи­мо от сферы их применения включают один и тот же набор состав­ных частей (компонентов), называемых видами обеспечения (см. рис. 1.5). Принято выде­лять информационное, программное, техническое, правовое, лингвистическое обес­печение.

Информационное обеспечение – это совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя системы классифи­кации и кодирования, унифицированные системы документации, рационализации документооборота и форм документов, методов создания внутримашинной ин­формационной базы информационной системы. От качества разработанного ин­формационного обеспечения во многом зависит достоверность и качество прини­маемых управленческих решений.

Программное обеспечение – это совокупность программных средств для созда­ния и эксплуатации СОД средствами вычислительной техники. В состав про­граммного обеспечения входят базовые (общесистемные) и прикладные (специ­альные) программные продукты.

Базовые программные средства служат для автоматизации взаимодействия чело­века и компьютера, организации типовых процедур обработки данных, контроля и диагностики функционирования технических средств СОД. Прикладное программное обеспечение представляет собой совокупность программ­ных продуктов, предназначенных для автоматизации решения функциональных задач информационной системы. Они могут быть разработаны как универсаль­ные средства (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и как специализированные реализующие функциональные подсистемы (бизнес-процессы) объектов различной природы (экономические, ин­женерные, технические и т. п.).

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, применяемых для функционирования системы обработки данных, и включает в себя устройства, реализующие типовые операции обработки данных (см. рис. 1.8) как во вне ЭВМ (периферийные технические средства сбора, регистрации, пер­вичной обработки информации, оргтехника различного назначения, средства теле­коммуникации и связи), так и на ЭВМ различных классов.

Правовое обеспечение представляет собой совокупность правовых норм, рег­ламентирующих создание и функционирование информационной системы. Право­вое обеспечение разработки информационной системы включает нормативные акты договорных взаимоотношений между заказчиком и разработчиком ПС, правовое регулирование отклонений. Правовое обеспечение функционирования СОД вклю­чает: условия придания юридической силы документам, полученным с применени­ем вычислительной техники; права, обязанности и ответственность персонала, в том числе за своевременность и точность обработки информации; правила пользова­ния информацией и порядок разрешения споров по поводу ее достоверности и др. Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, используемых на различных стадиях создания и эксплуатации СОД для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека и ЭВМ.







Date: 2016-05-25; view: 733; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию