Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое редактирование





РАЗДЕЛ 3.

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ

 

Литература

Учебники и учебные пособия

Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник – практикум.М.: Флинта – Наука, 2007. – 314с.

1.1

ВАРИАНТ 1

 

1. Укажите правильный вариант ответа

Об...жать вокруг сада, ум...лять о помиловании, ст...рожить дом, изм...рять длину, укр...щать строптивых, сильное землетр...сение

 

1) и, а, о, и, а, е 4) е, а, о, е, о, я

2) е, о, о, е, о, я 5) е, о, а, е, о, я

3) и, о, о, е, о, е

 

_____________________________________________________

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

Г...ризонт, сув...ренитет, перед...вать полномочия, кр...терий, ст...пендия, эксп...нат

 

1) о, е, а, и, и, о 4) о, е, о, е, и, о

2) а, и, а, и, и, о 5) о, е, а, е, е, а

3) о, е, а, и, е, о

 

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Прот...реть очки, неприк...сновенность, напом...нать, отр...стить волосы, лампа перег...рела, выск...чка

 

1) и, о, я, а, о, о 4)

2) е, о, я, а, а, о 5) е, о, е, о, а, а

3) е, а, и, а, о, а

 

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Крыж...вник, на улице свеж..., парч...вый, ж...лудь, окутан плащ...м, дириж...р

 

1) ё, о, о, о, о, ё 4) о, о, о, ё. о, ё

2) о, ё, о, ё, о, ё 5) о, о, о, о, о, ё

3) о, о, ё, ё, о, о

 

5. Укажите правильный вариант ответа

 

Сума...шедший, президен...ский, бессловес...ный, инци...дент, прелес...ный, дилетан...ский

 

1) с, т, т, н, т, т 4) -, -, -. -, т, т

2) с, т, -, -, т, т 5) с, т, -, н, т, -

3) -, т, -, -, т, т

 

______________________________________________________

 

6. Укажите правильный вариант ответа

 

Без...пелляционный, с...ёмка, суб...ект, под...ячий, двух...ярусный, кур...ер

 

1) -, ъ, ъ, ь, ъ, ь 4) -, ъ, ъ, ъ, ъ. ь

2) ъ, ъ, ъ, ъ, -, ь 5) ъ, ь, ъ, ъ, -, -

3) -. -, ъ, ъ, ъ, ь

 

 

7. Укажите правильный вариант ответа

 

Камен...щик, пять афиш..., стрич...ся, мелоч..., замуж..., плач... ребёнка

 

1) ь, -, ь, ь, ь, - 4) -, -, ь, ь, -, -

2) -, -, -, ь, -, - 5) -, -, ь, -, ь, -

3) -, ь, ь, ь, -, -

 

 

8. Укажите правильный вариант ответа

 

И...следование, бе...жизненный, бе...классовый, ра...спрашивать, бе...вкусица,...гибать

 

1) с, з, с, с, з, с 4) с, з, с, с, з, з

2) с, с, с, с, с, с 5) з, з, с, с, з, с

3) с, з, з, с, з, з

 

 

9. Укажите правильный вариант ответа

 

Пр...падать к земле, пр...соединение, пр...творить в жизнь, пр...вилегия, пр...ступник, пр...сесть

 

1) е, и, и, и, е, и 4) и, и, е, и, е, и

2) и, и, е, е, е, и 5) и, и, и, и, и, и

3) и, е, е, и, е, и

 

 

10. Укажите правильный вариант ответа

 

В компани..., в молодост..., на батаре..., в здани..., в деревн..., в Закавказь...

 

1) и, и, и, и, е, е 4) и, е, е, и, е, е

2) и, и, е, и, е, е 5) и, и, е, е, и, и

3) е, и, е, и, е, е

 

 

11. Укажите правильный вариант ответа(«-«означает дефис, «/» слитное написание)

 

Светло...голубой, пол...жизни, литературно...художественный, фото...лаборатория, англо...русский, юго...западный

 

1) -, -, -, /, -,- 4) -, -, -, /, /, -

2) -, /, -, /, -, - 5) -, /, /, /, -, -

3) /, -, -, -, -, /

 

12. Укажите правильный вариант ответа

 

Всё завис...т от вас, звуки слыш...тся, он обид...тся, стены руш...тся, он бре...тся, он выбер...т профессию

 

1) е, а, и, а, е, е 4) и, а, и, а, и, е

2) и, у, е, а, е, е 5) и, а, и, а, е, е

3) и, а, е, а, е, е

 

 

13. Укажите правильный вариант ответа

 

Заплетён...ая коса, здание разрушен...о, крашен...ые стены, много раз виден...ый фильм, неслыхан...ый, брошен...ый

 

1) н, -, -, н, н, н 4) н, -, -, -, -, н

2) -, -, -, н, н, н 5) н, -, -, н, -, н

3) н, н, -, н, н, н

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Неубранные поля, задание невыполнено, не рад встрече, неистовствовать, неосознав, не довзыскать

 

1) 2, 4, 5 4) 1, 3, 4

2) 1, 3, 6 5) 2, 5, 6

3) 3, 4, 5

 

 

15. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания

 

1. Это и был Кисо пятый сверхштатный член экипажа.

2. Поезд переполненный искателями хлеба и соли донёс и её исследовательницу эпохи до безымянного полустанка.

3. Кухня, чуланы, буфет, всё было уставлено блюдами, чашками, тарелками, чугунными, медными и глиняными горшками.

4. То, что беглец двинулся вниз по реке лишь упрощало задачу охраны.

5. Виноват ли был учитель, или виновата была ученица, неизвестно.

 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Укажите правильный вариант ответа

 

Погл...щать, просл...влять, ув...дающий сад, ут...плить дверь, увл...кательно, об...жать слабых

 

1) о, а, я, е, е, и 4) о, а, я, и, и, и

2) а, а, я, е, е, и 5) о, о, я, е, е, и

3) о. а, и, и, е, и

 

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

К...нспект, проп...ганда, инф...рмация, гард...роб, предв...рительный, об...ятельный

 

1) а, о, о, е, а, а 4) о, а, о, и, о, а

2) о, о, о, е, о, о 5) о, о, о, е, а, а

3) о, а, о, е, а, а

 

_______________________________________________________________

 

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Поп...рать права, вым...кнуть под дождём, раств...римый кофе, соб...ру гостей, зам...рать от восторга, сн...мать квартиру

 

1) е, о, о, е, и, и 4) и, о, а, е, е, и

2) и, о, о, е, и, я 5) и, о, о, е, и, и

3) и, а, о, и, и, и

 

____________________________________________________

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Зараж...нный, рубаш...нка, сильный ож...г, запечатать сургуч...м, тренаж...р, ш...пот

 

1) ё, о, о, о, ё, ё 4) ё, о, ё, ё, ё. ё

2) о, о. о, о, ё, ё 5) ё, о, о, о, о, ё

3) ё, ё, ё, о, ё, ё

 

_______________________________________________________________

 

5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает, что не нужно вставлять букву)

 

Красивый по...черк, конста...тировать, безмол...ствовать, искус...ный, праз...ный, уча...ствовать

 

1) -, н, в, -, д, - 4) -, -, -, -, д, -

2) -, -, в, -, д, - 5) -, -, в, т, -, в

3) д, -, -, -, д, -

 

 

6. Укажите правильный вариант ответа («-«означает, что не нужно вставлять букв)

 

Об...езд, пред...убеждение, пред...явить, интерв...ю, в...юга, сверх...естественный

 

1) ъ, ъ, ъ, ь, ъ, - 4) ь, -, ъ, ъ, ъ, -

2) ъ, -, ъ, ь, ь, ъ 5) -, -, ъ, ь, ь, ъ

3) ъ, ъ, -, ь. ъ, ъ

 

 

7. Укажите правильный вариант ответа («-«нет никакой буквы)

 

Невмоч..., несколько училищ..., рож..., финиш..., хорош..., шепчеш...

 

1) ь, -, ь, -, -, ь 4) ь, -, ь, -, ь, ь

2) -, -, ь, -, -, ь 5) ь, -, ь, -, -, -

3) ь, ь, ь, ь, -, ь

__________________________________________________________

 

8. Укажите правильный вариант ответа («-«нет никакой буквы)

 

Бе...страшный, ра...судок, и...калечить, ра...свирепеть, бе...вкусица, во...производство

 

1) с, с, с, -, с, з 4) з, з, з, з, з, с

2) з, з, с, с, с, с 5) с, с, с, с, с, с

3) с, с, с, с, з, с

 

___________________________________________________________

 

9. Укажите правильный вариант ответа

 

Пр...клеить, пр...неприятный, пр...творить дверь, пр...митивный, пр...ступить закон, пр...кословить

 

1) и, е, е, е, е, е 4) и, е, и, и, е, е

2) и, и, и, и, е, е 5) е, е, и, и, е, е

3) и, е, и, е, е, е

____________________________________________________

 

10. Укажите правильный вариант ответа

 

При усили..., в ине..., в забвени..., в парти..., о церкв..., в деревн...

 

1) и, е, и, и, и, е 4) и, е, и, и, е, и

2) е, и, и, и, и, е 5) и, и, и, и, и, и

3) и, е, и, е, е, и

 

11. Укажите правильный вариант ответа («/» слитное написание, «-«через дефис)

 

Стерео...звук, историко...архивный, светло...зелёный, пол...Европы, борт...механик, премьер...министр

 

1) -, -, -, -, /, - 4) /, -, /, /, -, /

2) -, /, /, /, -, - 5) -, -, -, -, -, -

3) /, -, -, -, /, -

 

12. Укажите правильный вариант ответа

 

Курлыч...т журавли, он бре...тся, легко дыш...тся, дело не кле...тся, травы колыш...тся, всё завис...т от вас

 

1) а, е, и, е, у, е 4) у, е, е, и, у, и

2) у, и, и, и, а, и 5) у, е, и, и, у, и

3) у, е, и, е, у, е

 

 

13. Укажите правильный вариант ответа(«-«нет никакой буквы)

 

Здание построен...о, некрашен...ые стены, пуган...ая ворона, неслыхан...ый, улицы пустын...ы, яблоки зелен...ы

 

1) -, -, -, н, н, - 4) н, н, н, н, н, н

2) н, н, н, н, н, - 5) -, -, н, -, н, -

3) н, н, -, -, н, -

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Недоверять, не удостоить, неподумав, неотложное дело, не замеченная мною ошибка, дефекты неустранены

 

1) 1, 2, 4, 5 4) 2, 4, 5

2) 2, 3, 5, 6 5) 1, 3, 5

3) 3, 4, 5

 

 

15. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания

 

 

1. Хотя первого поймали как-то наскоро и ничего замечательного не произошло, шофёр Петя соображал, что для него всё складывается не так уж плохо.

2. Так оно и бывает, когда речь идёт об опасной болезни назвать, которую собственным именем никто не спешит.

3. Костя думал, что, если легко определить элементы безвкусицы в западноевропейском искусстве, то куда труднее в японском и китайском.

4. Лёгкий порыв ветерка разбудил меня, я проснулся и увидел Калиныча он сидел на пороге полураскрытой двери, и ножом вырезывал ложку.

5. Я долго любовался его лицом, кротким и ясным как вечернее небо.


Раздел №3 Ответы:

Вариант1 Вариант2 Вариант3
1)2    
2)1    
3)4    
4)4    
5)2    
6)1    
7)4    

 

8)1    
9)4    
10)2    
11)2    
12)5    
13)1    
14)4    
15)5    

 


 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Укажите правильный вариант ответа

 

Задр...жать от холода, громкие возгл...сы, соед...нение, уд...вительный случай, ум...лять значение, неисс...каемый

 

1) о, о, е, и, а, я 4) о, а, и, и, о, е

2) а, а, и, е, о, я 5) о, о, и, и, а, и

3) о, а, и, и, а, я

 

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

Абон...мент, д...виденды, сп...ртакиада, проп...ганда, экв...валент, пер...ферия

 

1) и, е, о, а, и, е 4) е, е, а, а, и, и

2) е, и, о, о, и, и 5) е, е, о, о, и, и

3) е, и, а, а, и, и

 

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Вым...кнуть под дождём, зам...реть на миг, ст...рать с доски, заг...релое лицо, прин...мать гостей, укл...ниться от ответа

 

1) о, е, и, о, и, о 4) о, е, и, о, е, а

2) а, е, е, о, и, о 5) о, и, и, о, я, о

3) о, е, и, а, и, о

 

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Писать карандаш...м, извлеч...нный корень, ш...колад, дириж...р, банка туш...нки, трущ...ба

 

1) ё, ё, о, ё, ё. о 4) о, о, о, ё, о, о

2) о, ё, ё, ё, о, о 5) о, ё, о, ё, ё, о

3) о, ё, о, ё, о, ё

 

 

5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает отсутствие букв)

 

Предчу...ствовать катастрофу, древес...ная кора, праз...ная жизнь, безмол...ствовать, искус...ный мастер, громко свис...нуть

 

1) в, -, д, в, -, т 4) в, -, д, -, т, -

2) -, -, -, -, -, т 5) в, -, -, -, -, -

0) в, т, -, в, с, т

____________________________________________________

 

6. Укажите правильный вариант ответа

 

Всеоб...емлющий, по заяч...им следам, двух...этажный, п...ёт, от...ужинать, из...явить

 

1) ъ, -, -, ъ, -, - 4) ъ, ь, -, ь, -, ъ

2) ь, ь, ъ, ь, -, - 5) ъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ъ

3) -, -, ъ, ь, ъ, -

 

____________________________________________________

 

7. Укажите правильный вариант ответа

 

Проч..., уж..., пустош..., ковш..., нян...чить, скажеш...

 

1) -, ь, ь, -, -, ь 4) ь, -, -, ь, -, ь

2) ь, -, ь, ь, ь, - 5) ь, -, ь, -, ь, ь

3) ь, -, ь, -, -, ь

 

 

8. Укажите правильный вариант ответа

 

Бе...заветный, и...калечить, во...наградить,...жатие,...доровье, и...гнанник

 

1) з, с, з, с, з, з 4) с, с, з, с, з, з

2) з, з, з, з, з, з 5) з, с, с, с, з, з

3) з, с, з, з, з, з

 

_______________________________________________________________

 

9. Укажите правильный вариант ответа

 

Пр...равнять, пр...восходный, пр...вокзальный, пр...влечь, пр...дворный, пр...зидиум

 

1) е, е, е, е, е, и 4) и, и, е, и, и, и

2) и, е, и, и, е, е 5) и, е, е, и, и, е

3) и, е, и, и, и, е

______________________________________________________

 

 

10. Укажите правильный вариант ответа

 

О крепост..., в лице..., в алле..., при помощ..., в Япони..., на пашн...

 

1) и, е, е, и, и, е 4) и, е, и, и, и, е

2) е, е, е, е, и, и 5) и, е, е, е, и, и

3) и, и, е, и, и, е

______________________________________________________

 

11. Укажите правильный вариант ответа («/» означает слитное написание, «-«через дефис)

 

Жертво...приношение, генерал...губернатор, вице...президент, фото...лаборатория, серо...зелёный, пол...ложки

1) -, -, -, -, -, - 4) /, /, /, /, -, -

2) /, -, -, -, -, - 5) /, -, -, /, -, -

3) /, /,-, /, -, /

 

____________________________________________________

 

12. Укажите правильный вариант ответа

 

Он стел...т, они гон...т, он высто...т, ключ поворачива...тся, мы выпиш...м газету, вода капа...т

 

1) и, я, и, е, е, е 4) е, я, и, е, и, и

2) е, я, и, е, е, е 5) и, я, е, е, е, е

3) е, ю, е, е, и, е

 

 

13. Укажите правильный вариант ответа

 

Неожидан...ое известие, незван...ые гости, море взволнован...о ветром, жёван...ый лист бумаги, путан...ый ответ, асфальтирован...ый

 

1) -, -, -, н, н, н 4) н, -, н, -, -, -

2) -, н, -, -, н, - 5) н, н, -, -, -, н

3) н, -, -, -, -, н

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Недолюбливать, рукопись не прочитана, невступивший в силу закон, не говоря, не избежать, неосуществлённые мечты

 

1) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 6

2) 1, 3, 4 5) 3, 4, 5, 6

3) 3, 5, 6

 

15. Укажите вариант, где правильно расставлены знаки препинания

 

1. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене: тело нежится, и томится, сладкая лень смыкает глаза.

2. Это вздорное по-видимому происшествие заметно расстроило нашего героя.

3. Офицеры, дамы, фраки, всё сделалось любезно до приторности.

4. Ситников спросил дома ли Авдотья Никитична.

5. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво пожала Ситникову руку.

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Укажите правильный вариант ответа

 

Просл...влять родину, разв...вать промышленность, отк...заться от услуг, невыносимое угн...тение, запл...тить долг, пок...рать преступника

 

1) о, е, а, е, а, а 4) а, и, а, е, о, о

2) а, и, а, е, а, а 5) а, е, а, е, а, а

3) а, е, о, и, о, а

 

______________________________________________________________

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

Инф...рмация, п...ссимист, трен...ровка, комп...зитор, през...дент, прот...кол

 

1) о, е, и, о, и, о 4) а, е, и, а, е, о

2) о, и, и, о, и, о 5) о, е, и, о, е, а

3) о, е, е, о, и, о

 

____________________________________________________________

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Пром...кашка, с зам...ранием сердца, пож...мать руку, бл...стательное выступление, прокл...нать судьбу, заск...чить на минуту

 

1) а, е, и, и, я, а 4) о, е, и, е, и, о

2) о, и, и, е, и, а 5) о, и, и, и, я, о

3) о, и, и, и, и, о

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Ож...г руку, старич...к, вооруж...нный, увитый плющ...м, ш...лк, ш...ссе

 

1) о, о, о, о, о, о 4) о, о, ё, о, ё, ё

2) ё, о, о, о, ё, о 5) ё, о, ё, о, ё, о

3) о, о, ё, о, ё, о

 

 

5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает отсутствие букв)

 

Окрес...ный, ровес...ник, уча..ствовать в параде, бесхитрос...ный, че...ствовать юбиляра, злос...ный хулиган

 

1) т, -, -, т, -, т 4) т, -, в, т, -, т

2) -, т, в, -, -, т 5) -, -, -, -, в, т

3) т, т, -, -, -, т

____________________________________________________________________

 

6. Укажите правильный вариант ответа

По волч...им следам, интерв...ю, сверх...естественный, пред...явить, солов...иный, трёх...этажный

 

1) ъ, ъ, -, ъ, ь, ъ 4) ь, ь, ъ, ъ, ь, -

2) -, ь, -, -, -, ъ 5) -, -, -, -, -, -

3) ь, ь, ъ, ъ, ь, ъ

 

 

7. Укажите правильный вариант ответа

Врач..., фальш..., замуж.., горяч..., пряч...ся, множество рощ...

 

1) -, ь, -, -, ь, - 4) -, ь, ь, -, ь, -

2) ь, ь, -, -, -, - 5) ь, ь, ь, ь, ь, ь

3) -, -, -, ь, ь, -

 

8. Укажите правильный вариант ответа

...дание,...гибать, ра...цвет, и...бежать, ни...вергнутый, и...подволь

 

1) з, з, з, з, з, з 4) з, с, с, с, с, с

2) з, с, с, з, з, с 5) з, с, с, з, с, с

3) з, з, с, з, с, с

 

______________________________________________________

 

9. Укажите правильный вариант ответа

Пр...сесть, пр...одолеть, пр...кратить спор, пр...бежать, пр...крытие, пр...успевать

 

1) е, е, е, и, и, е 4) и, е, е, и, и, е

2) и, и, е, и, е, е 5) и, и, и, и, и, е

3) и, е, и, и, и, и

 

_______________________________________________________________

 

10. Укажите правильный вариант ответа

В Кита..., на батаре..., об амнисти.., в Приамурь..., в болезн..., в санатори...

 

1) е, е, и, е, и, и 4) е, е, е, е, е, и

2) и, е, е, е, и, и 5) е, е, и, и, и, и

3) е, и, и, е, е, е

 

 

11. Укажите правильный вариант ответа («/» означает слитное написание, «-«через дефис)

Бюджетно...финансовый, вице...премьер, жаро...понижающее, ярко...красный, пол...Африки, ампер...метр

 

1) -, -, -, -, -, - 4) /, /, /, /, -, -

2) /, -, -, -, -, - 5) -, -, /, -, -, /

3) /, /,-, /, -, /

 

 

12. Укажите правильный вариант ответа

Он стел...т, он выстро...т, машина разворачива...тся, мы выбер...м, вода капа...т, он обид...тся

 

1) и, и, и, е, е, е 4) е, и, и, е, и, и

2) е, и, е, е, е, и 5) и, и, е, е, е, е

3) е, е, е, е, и, е

__________________________________________________________

 

13. Укажите правильный вариант ответа

 

Плетён...ая корзина, зван...ые к обеду гости, говорит взволнован...о, кован...ый, запутан...ые следы, никелирован...ый

 

1) -, -, -, н, н, н 4) -, н, н, -, н, н

2) -, н, -, -, н, - 5) н, н, -, -, -, н

3) н, -, -, -, -, н

_______________________________________________________

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Неймется, книга ненайдена, незамеченная ошибка, нечаять, не спеша, несокрушимая сила

 

1) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 6

2) 1, 3, 4 5) 1, 3, 5, 6

3) 3, 5, 6

 

 

15. Укажите вариант, где правильно расставлены знаки препинания

1. За ней водилась привычка свойственная многим провинциальным и московским дамам: с первого дня знакомства звать мужчин по фамилиям.

2. Он знал, побег для него второе рождение.

3. Я дёрнулся и зашагал дальше все три пистолета я швырнул в ту сторону, где цвели персидские цикламены.

4. Ты промахнулся из всех трёх пистолетов, и ни в одном их них нет больше ни одного заряда.

5. Она многое ясно видела и ничего не удовлетворяло её вполне, да она едва ли и желала полного удовлетворения.

 

Вариант 4.    
1)2 7)1 13)4
2)1 8)2 14)5
3)3 9)4 15)4
4)5 10)1  
5)1 11)5  
6)4 12)2  

 

 


 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

 

 

РАЗДЕЛ 4.

ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ

 

Литература

Учебники и учебные пособия

 

Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи.– М.: Форум, 2012. 288 с.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.:Айрис Пресс, 2007. – 441с.

Задание

 

Отредактируйте предложения

 

Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.

 

Лекция для бездетных пар переносится на четверг

 

В Таджикистане уделяют огромное значение встрече глав правительств.

 

 

В Таджикистане уделяют огромное внимание встрече глав правительств.

 

 

Пётр I заложил русскую школу военного искусства.

 

Петр 1 заложил основы русской школы военного искусства.

 

Оружие – это товар, на который страна не испытывала дефицита.

 

Оружие – это товар, в котором страна не испытывала дефицита

 

Узнав о катастрофе военного самолёта, министр обороны выразил сожаление случившимся.

 

Узнав о катастрофе военного самолёта, министр обороны выразил сожаление в связи со случившимся.

 

 

Трест организовал и руководит предприятиями.

 

Трест организовал и руководил предприятиями.

Трест организовал предприятиЯ и руководил ими.

 

 

Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области.

 

Институт усовершенствования учителей решил обобщить и распространить передовой опыт школ среди педагогов области.

 

 

Институт по изучению Дальнего Востока постановил организовать президиум ВСНХ.

 

Президиум постановил организовать институт по изучению Дальнего Востока

 

Что порождает текучесть кадров?

 

Что рождает текучесть кадров?

 

 

В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым.

 

В колхозе "Рассвет"главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля

 

 

Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух десятков лет изучает нейрогенные механизмы повреждения внутренних органов оригинальным методом фармакологического анализа.

 

Группа, состоящая из фармакологов и клиницистов, в течение двадцати лет изучает нейрогенные механизмы повреждения внутренних органов методом фармакологического анализа.

 

Начата подготовка охотников для истребления волков и лиц, руководящих облавой.

Для истребления волков начата подготовка охотников и лиц руководящих облавой.

 

 

Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров, сторожа, кочегара.

 

Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров. Также открыта вакансия сторожа и кочегара.

 

Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.

 

Меры морального и материального поощрения, принимаемые к нерадивым работникам, желаемого результата не принесли.

 

В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет раздавать отравленную приманку населению.

В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет готовить отравленную приманку для мышей.

 

В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

В своей работе руководители детских учреждений используют методическую литературу (или В своей работе руководители детских учреждений часто обращаются к методической литературе.)

 

Крытый стадион открыт для всех.

Крытый стадион готов принять всех желающих.

 

 

Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.

 

Горнодобывающая промышленность является одной из самых важных отраслей народного хозяйства

 

 

Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным её представителям.

 

 

Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям.

 

В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки.

 

В этом музее ранее были выставлены чучела динозавров, которые впоследствии были уничтожены бомбёжкой.

 

Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией.

Организации, первыми ЗААСФАЛЬТИРОВАВШИМИ подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией

 

 

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах.

 

Факты, приведенные в докладе, свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

 

 

После присоединения артели к фирме ей было передано ценное оборудование.

 

После присоединения артели фирме было передано ценное оборудование

 

Когда в работе пятого отделочного потока мы почувствовали отставание, то руководить им направили Иванова.

 

Когда в работе пятого отделочного потока мы почувствовали отставание, ТОГДА руководить им направили Иванова

 

 

В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с ещё большим напряжением.

 

В последний месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязуется работать еще более напряженно

 

 

Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.

 

Самолеты значительно сократили путь от Камчатки до Якутска.

 

 

Оплата жилья и коммунальных услуг военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей, гражданами, уволенными с воинской службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающими совместно с ними членами их семей, а также членами семей военнослужащих, потерявших кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих, производится в размере 50 процентов в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих»,

оплата жилья и коммунальных услуг

военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей,

гражданами, уволенными с воинской службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающими совместно с ними членами их семей,

а также членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца и имевшими право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих,

производится в размере 50 процентов.

 

В задании использованы примеры из следующих источников:

Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учеб. пособие для вузов. М., 2003.

Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. М., 2002.

Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. М, 1996.

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

 

 

Date: 2016-05-25; view: 14480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию