Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды экономического анализа





Предприятие это сложная социально-экономическая система, состоящая из подсистем, которые представляют собой определенный вид хозяйственной деятельности и находятся в постоянном развитии. Все процессы хозяйственной деятельности протекают во времени и пространстве, имеют различную природу и содержание, являясь одновременно частью единого целого. Это обусловливает необходимость применения различных видов анализа, методов и приемов проведения.

Виды анализа хозяйственной деятельности классифицируются по различным признакам, что имеет большое значение для правильного понимания его содержания и задач.

Авторы Савицкая Г.В. и Канке А.А. выделяют схожую классификацию экономического анализа, которая представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Классификация экономического анализа

Классификация Вид анализа
По времени проведения § Оперативный § Текущий § Прогнозный
По объектам управления § Функциональный § Технический § Управленческий § Маркетинговый § Бизнес-анализ § Социальный § Экологический
По функционально-взаимосвязанным объектам управления § Технико-экономический § Социально-экономический § Финансово-экономический § Эколого-экономический
По методике изучения объектов § Сопоставительный § Факторный § Диагностический § Маржинальный § Экономико-математический § Детерминированный § Стохастический § Функционально-стоимостной
По субъектам анализа § Внутренний § Внешний
По уровню и масштабам управления § Внутрипроизводственный § Отраслевой § Региональный § Народно-хозяйственный
По охвату изучаемых объектов § Сплошной § Выборочный
По содержанию программы анализа § Комплексный § Тематический

 

Рассмотрим отдельные виды экономического анализа, чаще используемые на практике.

Оперативный анализ направлен на решение задач, стоящих перед оперативным управлением хозяйственной системой. Его главная задача – постоянный контроль рациональности функционирования хозяйственной системы, выполнения плановых заданий, производства и реализации, а также своевременное выявление и использование внутрипроизводственных резервов с целью достижения уровня показателей бизнес-плана.

Текущий анализ связан с достигнутыми результатами деятельности предприятия. Он проводится по главным отчетным периодам хозяйствования, в основном на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главная задача – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление неиспользованных резервов, мобилизация их для повышения эффективности производства в будущих периодах.

Прогнозный анализ – это анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений и будущих перспектив развития. Важнейшие задачи прогнозного анализа: прогнозирование хозяйственной деятельности; научное обоснование перспективных планов; оценка их ожидаемого выполнения.

Функциональный анализ направлен на потребительские свойства конкретных изделий. Его цель – оптимизация этих свойств для наиболее полного удовлетворения запросов потребителей с учетом последних достижений науки и техники.

Технический анализ связан с причинно-следственными связями технических процессов и их влиянием на хозяйственную деятельность предприятия, зависимую от обновления производства, оснащения его новыми высокими технологиями, более совершенной техникой.

Управленческий анализ ставит целью предоставление руководству предприятия информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики.

Маркетинговый анализ применяется для изучения внешней среды предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, коммерческого риска.

Бизнес-анализ – исследование хозяйственных процессов, к которым относятся производственные, научно-технические, сбытовые и другие экономические процессы, протекающие на предприятиях в ходе производства продукции и оказания услуг.

Факторный анализ направлен на выявление степени влияния различных факторов на прирост и уровень результативных показателей.

Маржинальный анализ – метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли, а также деления затрат на переменные и постоянные.

Комплексный анализ охватывает всю взаимосвязанную совокупность показателей предприятия или его структурной единицы, отражающих полностью или частично хозяйственную, производственно-коммерческую и финансовую деятельность за определенный период.

 







Date: 2016-05-25; view: 649; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию