Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды экономического анализа
Предприятие – это сложная социально-экономическая система, состоящая из подсистем, которые представляют собой определенный вид хозяйственной деятельности и находятся в постоянном развитии. Все процессы хозяйственной деятельности протекают во времени и пространстве, имеют различную природу и содержание, являясь одновременно частью единого целого. Это обусловливает необходимость применения различных видов анализа, методов и приемов проведения. Виды анализа хозяйственной деятельности классифицируются по различным признакам, что имеет большое значение для правильного понимания его содержания и задач. Авторы Савицкая Г.В. и Канке А.А. выделяют схожую классификацию экономического анализа, которая представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация экономического анализа
Рассмотрим отдельные виды экономического анализа, чаще используемые на практике. Оперативный анализ направлен на решение задач, стоящих перед оперативным управлением хозяйственной системой. Его главная задача – постоянный контроль рациональности функционирования хозяйственной системы, выполнения плановых заданий, производства и реализации, а также своевременное выявление и использование внутрипроизводственных резервов с целью достижения уровня показателей бизнес-плана. Текущий анализ связан с достигнутыми результатами деятельности предприятия. Он проводится по главным отчетным периодам хозяйствования, в основном на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главная задача – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление неиспользованных резервов, мобилизация их для повышения эффективности производства в будущих периодах. Прогнозный анализ – это анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений и будущих перспектив развития. Важнейшие задачи прогнозного анализа: прогнозирование хозяйственной деятельности; научное обоснование перспективных планов; оценка их ожидаемого выполнения. Функциональный анализ направлен на потребительские свойства конкретных изделий. Его цель – оптимизация этих свойств для наиболее полного удовлетворения запросов потребителей с учетом последних достижений науки и техники. Технический анализ связан с причинно-следственными связями технических процессов и их влиянием на хозяйственную деятельность предприятия, зависимую от обновления производства, оснащения его новыми высокими технологиями, более совершенной техникой. Управленческий анализ ставит целью предоставление руководству предприятия информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики. Маркетинговый анализ применяется для изучения внешней среды предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, коммерческого риска. Бизнес-анализ – исследование хозяйственных процессов, к которым относятся производственные, научно-технические, сбытовые и другие экономические процессы, протекающие на предприятиях в ходе производства продукции и оказания услуг. Факторный анализ направлен на выявление степени влияния различных факторов на прирост и уровень результативных показателей. Маржинальный анализ – метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли, а также деления затрат на переменные и постоянные. Комплексный анализ охватывает всю взаимосвязанную совокупность показателей предприятия или его структурной единицы, отражающих полностью или частично хозяйственную, производственно-коммерческую и финансовую деятельность за определенный период.
Date: 2016-05-25; view: 649; Нарушение авторских прав |