Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список использованных источников. Оформление списка использованных источников в текстовом документе должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003





 

Оформление списка использованных источников в текстовом документе должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003. Список использованных источников должен включать в себя литературные, статистические и другие источники, материалы из которых использовались при написании текстового документа. К ним относятся монографии, периодическая литература (статьи из журналов и газет), докторские и кандидатские диссертации и их авторефераты, законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники, а также другие отчетные и учетные материалы, интернет-ресурсы и электронные ресурсы баз данных и электронной библиотеки САФУ.

При алфавитном расположении источников необходимо выдерживать строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий). Иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов, независимо от алфавитного порядка первыми должны быть размещены нормативные акты в соответствии с их юридической силой.

Сведения об использованных источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Литература в списке использованных источников располагается в алфавитном порядке. При этом необходимо выдерживать строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий).

При оформлении списка использованных источников должны быть включены все обязательные элементы библиографического описания:

- основное заглавие, которое приводится в том виде, в каком оно дано в используемом источнике;

- сведения об ответственности (содержат информацию о лицах и организациях, участвующих в создании документа), которые приводятся в том виде, в каком они указаны в цитируемом документе; первым сведениям об ответственности предшествует знак косой черты;

- выходные данные, содержащие сведения о времени и месте издания, сведения об издателе документа и числе страниц документа. Место издания приводится после тире с прописной буквы, для городов Москвы, Ленинграда, Санкт-Петербурга применимы сокращения (М., Л., СПб.). Наименование издательства (без кавычек) приводится после сведений о месте издания и отделяется двоеточием. В качестве даты документа приводится год публикации, который указывается арабскими цифрами после наименования издательства, и ему предшествует запятая. Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Ж.

 

Приложения

 

Приложение является частью работы, имеющее дополнительное, справочное или второстепенное значение, необходимая для более полного освещения темы работы.

Приложения должны относиться к текстовому документу в целом. Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к теме работы. Приложения формируются по мере их упоминания в тексте работы. На все приложения должны быть ссылки в тексте работы.

Приложения оформляют как продолжение текстового документа или брошюруют в отдельный том. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который приводят с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание – по центру.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Все приложения (при наличии) должны быть перечислены в оглавлении документа с указанием их обозначений и заголовков.

Приложения, подготовленные в виде отдельного тома, оформляют по общим правилам. Обязательно наличие титульного листа. При необходимости такое приложение может иметь «ОГЛАВЛЕНИЕ». Приложениям, представленным в виде отдельного тома, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа их порядкового номера. На титульном листе под наименованием документа указывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначение.

В приложение помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

- полное описание методик исследования;

- результаты первичной обработки данных (протоколы);

- примеры бланков ответов испытуемых;

- разработки мероприятий;

- содержание занятий и др.

 

Оформление ВКР

 

Прежде чем представлять работу научному руководителю, а тем более готовить окончательный ее вариант для сдачи, студент должен внимательно перечитать ее текст, критически оценивая собственную логику изложения, стилистическое и грамматическое оформление письменной речи. А так же правильность оформления в соответствии с требованиями.


Текстовый документ и графическая часть ВКР обязательно проходят нормоконтроль. Ответственным за нормоконтроль является руководитель ВКР. На титульном листе ВКР ответственный за нормоконтроль ставит свою подпись о соответствии работы требованиям стандарта СТО 89-03.5 – 2013 «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся».

Текстовый материал работы оформляют на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Главу начинают на новой странице.

Шрифт Times New Roman; кегль (размер шрифта) – 13; междустрочный интервал 1,5; выравнивание – по ширине; цвет шрифта – чёрный. Абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные в тексте работы приводят на языке оригинала.

Наименование структурных элементов работы «РЕФЕРАТ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат: заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов располагают по центру строки без точки в конце, печатают прописными буквами, жирным шрифтом.

Основную часть текстового документа следует делить на главы и пункты. При делении текста документа на пункты каждый пункт должен содержать законченную информацию. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, и обозначаться арабскими цифрами без точки, например: 1, 2. После номера раздела и пункта в тексте точку не ставят. Глава может состоять из двух и более пунктов. Пункты должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта состоит из номера главы и пункта, разделённых точкой; в конце номера пункта точка не ставится, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Главы и пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки глав следует оформлять прописными буквами, без разрядки, жирным шрифтом, без подчёркивания. Название главы и пункта оформляется без пропуска строки. Не допускаются переносы в заголовках, а также отрыв предлога или союза от относящегося к нему слова. Перед заголовком пункта, если он помещён не в начале страницы, после него должно быть не менее трёх строк текста. Если текст не помещается, то заголовок рекомендуется перенести на другую страницу.

Главы и пункты следует записывать с абзацного отступа. Максимальная длина текста в строке заголовка главы должна быть меньше на 10 мм, чем в основном тексте. Вторая и последующие строки заголовка главы начинаются с абзацного отступа. Каждую главу необходимо начинать с новой страницы.

Заголовки пунктов следует оформлять с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Заголовки не подчёркиваются, не выделяются жирным шрифтом. В заголовках, вынесенных отдельной строкой, точка в конце не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой, в конце последнего предложения точка не ставится. Пример оформления названий главы и пунктов смотри приложение К.


Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ВКР для всех структурных элементов. Титульный лист, задание и реферат включают в общую нумерацию страниц текстового документа, но номера на них не проставляются. Первая цифра текущей нумерации страниц проставляется на листе «ОГЛАВЛЕНИЕ». Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки размером шрифта 12, гарнитура Times New Roman. На листах с альбомной ориентацией текста местоположение номера не меняют, размещая его по центру короткой стороны листа. Страницы с рисунками и таблицами, расположенные на отдельных листах, необходимо включать в общую нумерацию.

Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис, а текст начинать со строчной буквы после пробела, не допускается использовать арабские цифры с точкой, например:

По мнению Б.Ф. Ломова, на основании анализа существующих концепций в качестве основных образующих деятельности можно выделить следующие компоненты:

- мотив,

- цель,

- планирование,

- переработка текущей информации,

- оперативный образ,

- принятие решения,

- действия,

- проверка результатов,

- коррекция действий.

Любое графическое изображение материала (рисунок, схема, фотография, диаграмма, график, фрагмент ксерокопии, распечатка презентации и т. д.) в тексте документа считается иллюстрацией и обозначается по тексту как рисунок.

На все рисунки и таблицы должны быть даны ссылки в тексте документа. Рисунки и таблицы могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее. При размещении рисунка и таблицы по тексту, их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. Крупные рисунки и таблицы допускается размещать на отдельной странице вдоль длинной стороны листа, с учетом поворота по часовой стрелке. Рисунки и таблицы в тексте работы следует обозначать арабскими цифрами, применяя сквозную нумерацию. Например: рисунок 1, рисунок 2, таблица 1, таблица 2 и т.д.

Для обозначения рисунков и таблиц в приложениях применяют отдельную нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения с точкой. Например: рисунок Б.1, таблица А.1 и т.д.

При ссылках на рисунки и таблицы в тексте работы следует указывать их обозначение. Например: «...в соответствии с рисунком 2»; «...в соответствии с рисунком А.2» – для рисунков, которые расположены в приложении.

Рисунки и таблицы должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. Точку в конце наименования рисунка не ставят.


Подпись к рисунку должна быть выполнена без абзацного отступа и выровнена по центру. После подписи рисунка необходимо пропустить строку.

Поясняющие данные оформляют в подбор (не столбцом) и выравнивают по центру. Одну позицию от другой позиции отделяют точкой с запятой. Номера позиций указывают без скобок и отделяют от соответствующих им расшифровок знаком тире. Числа у шкал следует размещать вне поля диаграммы и располагать горизонтально.

Основные требования к подрисуночной подписи: точность, ясность, краткость и необходимая полнота; соответствие основному тексту и иллюстрации.

Все цифровые (буквенные) обозначения на иллюстрации должны быть объяснены или в подрисуночной подписи, или в условных обозначениях.

На осях графиков и диаграмм следует писать наименования или принятые условные обозначения величин с указанием их единиц. Текстовое наименование оси следует размещать у середины шкалы с ее внешней стороны параллельно оси, в соответствии с рисунком 2, а при использовании принятых условных обозначений – горизонтально в конце шкалы после последнего числа.

Рисунки должны быть оформлены в черно-белом варианте.

Например:

Оформление рисунка с использованием пояснительных данных.

 

– учебно-познавательный интерес; – целеполагание; – учебные действия; – действия контроля; – действия оценки; М – среднее значение

Рисунок 2 – Формирование компонентов учебной деятельности

учащихся 5 – 9-х классов

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей, до таблицы и после необходимо пропустить строку, отделяя тем самым таблицу от текста работы. При переносе части таблицы на ту же или другую (другие) страницу название помещают только над первой частью таблицы. При этом в каждой части таблицы повторяют её головку. При делении таблицы на части допускается её головку не повторять, а заменять соответственно номерами граф. Графы таблицы нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы без абзацного отступа, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

 

Таблица 1 – Название таблицы

 

Головка

 
Заголовки граф

     
Подзаголовки граф

Горизонтальные строки

       
         
Продолжение таблицы 1
Боковик (графа для заголовка)

Графы (колонки)

   

 

 

Таблицы, не имеющие непосредственного отношения к рассматриваемой теме, приводить в работе не допускается. Таблицы рекомендуется размещать после первого упоминания о них в тексте работы и так, чтобы их можно было читать без поворота страницы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть страницу по часовой стрелке.

Таблицы в работе следует обозначать арабскими цифрами, применяя сквозную нумерацию. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в работе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если приведена во втором по счету приложении.

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Символ «№» при этом не пишут. Заголовки граф и строк таблицы следует приводить с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точку не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Текст в таблице следует приводить с одинарным междустрочным интервалом. При необходимости допускается уменьшать размер шрифта до 10 пунктов, но при этом размер шрифта в названии таблицы не изменяется.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика граф диагональными линиями не допускается. Например:

 
   

Текст в заголовках граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, при необходимости допускается перпендикулярное расположение текста. Таблицу, в зависимости от её размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к ВКР.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одних и тех же единицах измерения, то единицы необходимо указывать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой её частью. Например:

 

Таблица 1 – Показатели мотивов учения учащихся 5 класса

Средний балл

  Учебный мотив Социальный мотив Позиционный мотив Оценочный мотив Игровой мотив Внешний мотив
М 17,29 13,29 48,18 8,84 1,14 1,24

 

Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет, на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте работы. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. В таблицах не допускаются пустые (незаполненные) графы.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Примечания приводят в тексте работы, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста таблицы. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией обозначающей окончание таблицы. Слово «Примечания» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и текст примечания пишут тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание целесообразно печатать шрифтом размера 10 пунктов. Например:

 

  M Ме Mo δ D R Min Max
Учебно-познавательный интерес 4,16 4,00 4,00 1,04 1,08 4,00 2,00 6,00
Примечания: 1 R – размах; 2 Min – минимальное значение; 3 Max – максимальное значение; 4 M – среднее значение; 5 Me – медиана; 6 Мо – мода; 7 δ – среднее квадратичное отклонение; 8 D – дисперсия.

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста, располагая их с абзацного отступа в отдельные строки. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Уравнения и формулы включаются в предложение как его равноправный элемент. Поэтому в конце уравнения и в тексте перед ним знаки препинания расставляют в соответствии с правилами пунктуации, без нарушения грамматической структуры фразы. Двоеточие перед уравнением (формулой) ставят лишь в тех случаях, когда оно необходимо по правилам пунктуации. Например: «В результате получаем следующее соотношение:

 

[Запись формулы]».

 

Оформление формул по всему тексту ВКР должно быть единообразным по применению шрифтов, знаков, индексов. Однострочные формулы должны быть набраны тем же шрифтом, что и текст, к которому они относятся. Для компьютерного набора формул рекомендуется использовать редактор формул MS Equation. В формулах символы латинского алфавита, индексы и показатели должны быть набраны курсивом, символы русского и греческого алфавитов – прямым шрифтом за исключением химических элементов и математических функций.

Для формул, за исключением формул, помещаемых, в приложении, должна применяться сквозная нумерация арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении в строке.

Например:

Для сравнения групп специалистов сферы «человек-человек» с разным стажем работы по показателям копинг-стратегий использовали H-Крускала-Уоллиса расчет проводился по формуле (1):

 

(1)

где N – общее количество испытуемых в объединенной выборке;

n – количество испытуемых в каждой группе;

Тj – суммы рангов по каждой группе.

 

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (А.1).

Все использованные в формуле символы и числовые коэффициенты должны быть расшифрованы в экспликации непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они приведены в формуле. После формулы ставят запятую. Первую строчку экспликации начинают со слова «где» без абзацного отступа, двоеточие после слова «где» не ставят. Пояснения каждого символа пишут с новой строки, символ отделяют от его расшифровки знаком тире. Единицу величины отделяют от текста запятой. При необходимости указывают численное значение и приводят ссылку на источник. После расшифровки каждого символа ставят точку с запятой.

При выполнении расчётов формулу пишут с новой строки с подставленными значениями всех величин и коэффициентов, с конечным результатом и единицами, без нумерации. Результаты промежуточных вычислений не приводят.

В математических формулах индексы и показатели должны быть одинаковыми по размеру и должны находиться на одной линии по отношению к основной строке. Индексы, относящиеся к математическим знакам с пределами, и знаки над буквами и цифрами должны быть написаны точно под (над) этими знаками.

Скобки должны полностью охватывать по высоте заключенные в них формулы. Открывающие и закрывающие скобки одного вида должны быть одинаковой высоты. В случае применения одинаковых по начертанию скобок внешние скобки должны быть большего размера, чем внутренние. Знак корня должен быть такой величины, чтобы он охватывал все элементы подкоренного выражения. Основным знаком умножения является точка на средней линии. Точку на средней линии как знак умножения не ставят:

- перед буквенными обозначениями физических величин и между ними;

- перед скобками и после них;

- между сомножителями в скобках;

- перед дробными выражениями и после них или между несколькими дробями, написанными через горизонтальную черту;

- перед знаком радикала, интеграла, а также перед аргументом тригонометрической функции.

Точку на средней линии как знак умножения следует применять:

- между числовыми сомножителями (25·653,7);

- в тех случаях, если вслед за аргументом тригонометрической функции стоит буквенное обозначение;

- для отделения сомножителей от выражений, относящихся к знакам логарифма, интеграла, радикала и т. п.

Знак умножения в виде косого креста (х) применяется при переносе формулы с одной строки на другую на знаке умножения.

Математические знаки следует применять только в формулах. В тексте их следует приводить словами. Знаки №, %, lg, sin, cos, Z, 0, > и т.д. применяются только при цифровых или буквенных величинах. В тексте же их следует приводить словами.

Например:

Правильно Не правильно
Номер опыта … № опыта …

В случаях, если такие знаки применяют при цифровых или буквенных величинах, не допускается эти знаки, цифровые или буквенные величины приводить словами.

Например:

Правильно Не правильно
в опыте № 8 в опыте номер 8; в опыте № восемь

Знаки №, % для обозначения множественного числа не удваиваются

Например:

Правильно Не правильно
опыты № 8, 10 Опыты №№ 8, 10

При указании величин с двумя пределами «от» и «до» (включительно) между ними ставят тире, многоточие или предлоги «от» и «до», а обозначение единиц ставят только один раз после второй цифры. Например: длина 5 – 10 м; длина 5...10 м; длина от 5 до 10 м.

Если предельные числа представляют собой порядковые номера, то интервалы чисел в тексте записывают только через тире. Например: рисунки 2 – 6.

Не допускается употребление в тексте символов и условных буквенных обозначений без словесной расшифровки. Например:

Правильно Не правильно
Критерий U-Манна-Уитни показывает U показывает

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, сопровождаются наращением падежного окончания из одной или двух букв и приводятся в одну строчку с числительным. Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, приводятся без наращения падежного окончания. Например: 2-й класс, во 2-ом классе, студенты IV курса.

При нескольких порядковых числительных (более двух) падежное окончание пишут только после последнего. Например:

Правильно Не правильно
1, 2, 3-й испытуемые 1-й, 2-й и 3-й испытуемые

Количественные числительные, обозначаемые цифрами, пишут без падежных окончаний. Например:

Правильно Не правильно
в количестве 10 учащихся в количестве 10-и учащихся

Сложные прилагательные, первой частью которых является, числительное, обозначаемое цифрой, приводятся без падежного окончания через дефис. Например: 4-уровневый.

Даты оформляются цифровым способом в одной строке группами цифр, обозначающими день, месяц и год. Группы цифр разделяются точками. Например: дату 5 марта 2013 года следует приводить в виде 05.03.2013 или 05.03.13.

Обозначения единиц физических величин в тексте применяют после числовых значений и помещают в строку с ними (без переноса части или всего обозначения на следующую строку).

Между последней цифрой числового значения величины и обозначением единицы оставляют пробел. Например:

Правильно Не правильно
10 % 10%

В тексте работы не допускается применять:

- обороты разговорной речи;

- различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), для одного и того же понятия;

- произвольное сокращение слов, т.е. не подчиняющееся установленным правилам русской орфографии, соответствующим государственным стандартам;

- обозначения единиц величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц в головке таблиц и расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

- произвольные словообразования;

- лишние словосочетания;

- устаревшие термины, даже если они встречаются в литературе.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в структурном элементе «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ».

В тексте документа и подписях под иллюстрациями допускается применение общепринятых в русском языке сокращений слов и словосочетаний, которые обычно употребляются в конце фраз после перечисления:

др. – другие;

т.д. – так далее;

пр. – прочие;

т.п. – тому подобное;

т.е. – то есть;

т.к. – так как.

Не допускается сокращать один и тот же термин по-разному или писать его в одном месте полностью, а в другом сокращенно. Сокращение обозначается точкой. Прописные и строчные буквы, а также точки применяются в сокращениях в соответствии с правилами грамматики русского языка. Сокращения сложных терминов, образованные из начальных букв входящих в термин слов, пишут прописными буквами. Например: ПВК, ОУ и др.

Сокращенные названия учреждений, предприятий, состоящие из начальных букв слов, входящих в название, пишут прописными буквами без точек и кавычек. Например:

САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова;

МДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

СОШ – средняя общеобразовательная школа и пр.;

ТРД – турбореактивный двигатель.

Из сокращенных названий учреждений и предприятий следует употреблять только общепринятые и широко используемые сокращения. Малоизвестные сокращения надо обязательно расшифровывать при первом упоминании.

Слово «год» после дат сокращают, оставляя одну букву с точкой (г.), после нескольких дат, во множественном числе, ставят две буквы и точку между ними не ставят (гг.). Например: в 1978 г.; в 1991 – 1995 гг.

В тексте работы необходимы ссылки на нормативные документы и использованные источники. Ссылаться следует на литературный источник в целом или его разделы и приложения. А так же на каждый рисунок, таблицу и приложение необходима ссылка в тексте работы.

При ссылках на нормативные документы указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания документа в структурных элементах: «НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ» или «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ».

В тексте работы ссылки на источники следует указывать порядковым номером в квадратных скобках, например [31]. Если по тексту приводится цитата, то в ссылке кроме номера источника указывается номер страницы, откуда взята цитата, например [31, с. 151]. Цитата должна точно соответствовать источнику. Для сохранения точного смысла материала подлинника необходимо цитировать законченное предложение от точки до точки. Цитаты из неопубликованных источников приводить не допускается. На каждый источник в тексте работы должна быть ссылка.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты в реферате следует давать с указанием их номеров, названия разделов и подразделов не приводятся. Например: главе 2; в пункте 2.1; в соответствии с п.1.2.

Примеры приводятся в тех случаях, когда они поясняют содержание документа или способствуют более краткому их изложению. Примеры размещают, нумеруют и оформляют так же, как и примечания.

Примеры описания изданий в списке использованных источников:

 

Однотомные издания одного автора

Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. - 280 с.

 

Психология современного подростка: монография / под ред. Д.И Фельдштейна. - М.: Педагогика, - 1987. - 240 с.

 

Allport, G. Nature of Prejudice. – Cambridge, MA: Addison-Wesley, 1954. – 498 p.

 

 

Однотомные издания нескольких авторов

 

Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика - Томск: Пеленг, 1993. - 61 с.

 

Lange, A.J. Responsible assertive behavior / A.J. Lange, P. Jakubovski – Champaign, 111: Research Press, 1976. – 269 p.

 

 

Многотомные издания

Документ в целом

 

Маркс, К. Сочинения: в 39 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс; Ин-т марксизма-ленинизма. – 2-е изд. – М.: Госполитиздат, 1955 – 1981.

 

Отдельный том

 

Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т.: пер. с итал. / Дж. Реале, Д. Антисери / ред. С.А. Мальцева. СПб.: – Пневма. Т.4: От романтизма до наших дней. – 2005. – 880 с.

 

Или

Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. Т.4. От романтизма до наших дней / Дж. Реале, Д. Антисери / ред. С.А. Мальцева. – СПб.: Пневма, 2005. – 880 с.

 

Законодательные материалы

 

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993 г.] // Российская газета. – 1993. – № 248.

 

Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.

 

Статьи из периодических изданий и сборников

 

Репкина, Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности. // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С. 13 - 24.

Christov, L., Prior, В. Xylem removal from dissolving pulp using enzymes of Aureobasildium pullulans // Biotechnology Letters. – 1993. – Vol. 15, N 12. – P. 1269.

 

Шадриков, В.Д. Системогенетический подход к проблеме развития // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V всероссийской научно-практической конференции (г. Ярославль, 23 – 24 ноября 2011 г.) / ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 11 – 15.

Кандидатские диссертации

 

Боев, А.Я. Формирование профессиональных ценностных ориентаций у учащихся классов юридического профиля: дис. на соискан. учен. степ. канд. пед. наук. – Брянск, 1997. – 204 с.

 

Авторефераты диссертаций

 

Гаврилова, Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дис. на соискан. учен. степ. канд. психол. наук, – М.: [б. и.], 1997. – 25 с.

 

Докторские диссертации

 

Психологическая подготовка к педагогической деятельности: дис. док. псих. наук. / А.Э. Штеймец. – СПб., 1998 – 344 с.

 

Электронные ресурсы

 

Ресурсы локального доступа

 

Britannica CD'99 [Электронный ресурс, CD-ROM]: encyclopedia: Knowledge for the Information age. – Chicago: Encyclopedia Britannica, Inc., 1999.

 

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон, журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах. – Загл. с экрана. – № ГР 0329900013.

 

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон, дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

 

5555 шедевров мировой живописи [Электронный ресурс, CD-ROM]. – М.: ООО «Директ Медиа Паблишинг», 2003.

 

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон, дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М. – Режим доступа: http://www.gpntb.irVwm/search/hclp/el-cat.h – Загл. с экрана.

 

Сетевые ресурсы удаленного доступа

 

Куратов, А.А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/histoiy.html (Дата обращения: 01.09.2009).

 

Черткова, Е.Л. Утопия как способ постижения социальной действительности [Электронный ресурс] // Социемы: журнал Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2002. – № 8. – Режим доступа: http://ww\v2/usu.ru/philosophi/socjphil/rus/text/sosiemy/8/chertkova (Дата: обращения: 01.09.2009).

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru (Дата обращения: 01.09.2009).

Erstad, О. A new direction? Digital literacy, student participation and curriculum reform in Norway // Education and information technologies. – Retrieved from: Jittp://springerlink.metapress.com/content/r81143225u71 /?sortorder=asc&p_o=10 – 26.02.2007.

 

Стандарты

 

ГОСТ P 52652-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. – Введ. 2006-12-27. – М.: Стандартинформ, 2007. – 3 с.

 

ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии, сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2001. – 26 с.

 

Защита ВКР

 

Завершенная и тщательно выверенная ВКР представляется научному руководителю не позднее, чем за 2 месяца до защиты. Руководитель допускает ВКР до защиты. На кафедру работа представляется не позднее, чем за 1 месяц до защиты. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите ВКР в ГАК вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя и автора работы. После того как на заседании кафедры работу допускают к защите она направляется на внешнюю рецензию не позднее чем за 10 дней до защиты. При подготовке к защите студент готовит тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, презентацию сопровождающую доклад. Планируя выступление, важно предусмотреть, чтобы в нем кратко, но достаточно ясно и полно были представлены следующие основные пункты:

1. Общий обзор теоретической части с характеристикой существующих подходов и предшествующих исследований в этой области.

2. Цель и задачи исследования, его актуальность, предмет, объект и гипотеза исследования.

3. Общий план исследования, характеристика испытуемых.

4. Методы и методики (как правило, только перечисляются).

5. Основные результаты исследования.

6. Выводы по работе.

Каждый из разделов должен быть освещен в выступлении пропорционально его значимости. При этом особое внимание должно быть обращено на наиболее существенную информацию. При подготовке выступления студенту рекомендуется предварительно вслух проговорить выступление, провести его хронометраж, чтобы скорректировать объем доклада (время выступления не более 10 минут).

Типичные ошибки студентов при выступлении:

- чрезмерно обстоятельно доказывается актуальность исследования;

- слишком много отводится времени теоретическому обзору проблемы на основе изученного материала, при этом остается недостаточно времени на описание эмпирического исследования;

- не остается времени на изложение выводов по проведенной работе.

После выступления студент отвечает на вопросы членов комиссии. Ответы на вопросы должны быть краткими, по существу поставленного вопроса. При ответах он должен проявить компетентность в проблеме, владение материалом работы.

Критерии оценки ВКР:

1. Правильное описание методологического аппарата работы (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования).

2. Поиск необходимых источников информации, объем изученной литературы по проблеме.

3. Полнота раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы, соответствие содержания работы заявленной теме.

4. Аналитичность, логичность и последовательность в раскрытии темы.

5. Способность к обобщению и формулировке выводов.

6. Стилистически правильное и грамотное оформление работы.

7. Полнота представления результатов исследования.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

    Кафедра педагогики и психологии  
    (наименование выпускающей кафедры)  
       
    Кочанова Наталья Владимировна  
    (фамилия, имя, отчество студента)  
       
    Филиал в г. Коряжме курс   группа      
    050706.65 Педагогика и психология  
    (код и наименование направления подготовки / специальности)  
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА   Психологическая структура учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов  
    (наименование дипломной работы / дипломного проекта)    
    (обозначение)  
    Утверждена приказом от __ __________ 20__ года № __    
       
  Руководитель работы         Ю.П. Поваренков    
  Консультанты         О.Б. Нурлигаянова    
                 
  Нормоконтроль         Ю.П. Поваренков    
  Рецензент              
  Зав. кафедрой         Н.А. Шкильменская    
    (подпись)   (дата)   (инициалы, фамилия)    
         
    Постановление Государственной аттестационной комиссии от _____________:  
      Признать, что студент ____ Н.В. Кочанова __________________________________  
      (инициалы, фамилия)  
    выполнил и защитил дипломную работу с оценкой ________________________  
    Председатель ГАК ________________ Секретарь ГАК _______________  
        Коряжма 2014  
                                 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример составления реферата

 

РЕФЕРАТ

 

Кочанова Н.В. Психологическая структура учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов. Руководитель ВКР – профессор Поваренков Ю.П.

Выпускная квалификационная работа. Объем работы 70 с. Содержит 15 рисунков, 13 таблиц, 69 источников, 10 приложений.

Ключевые слова: учебная деятельность, структура учебной деятельности, учебная мотивация, целеполагание, учебная задача, действие контроля, учебные действия, действия оценки.

Цель работы: выявить основные тенденции развития психологической структуры учебной деятельности школьников 5 – 9-х классов на основе анализа учебной мотивации, целеполагания, решения учебных задач, организации контроля и оценки.

Методы работы: тестирование, экспертная оценка, математико-статистические методы обработки материалов исследования.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что существует несколько подходов к пониманию структуры учебной деятельности. Эмпирическое исследование показало различие в структуре учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов.

В процессе обучения в школе изменяется ведущая роль отдельных компонентов структуры учебной деятельности. Развитие отдельных компонентов учебной деятельности происходит неравномерно.

Практические результаты проведенного исследования воплощены в разработке рекомендаций для педагогов средних общеобразовательных школ системы образования. Разработанные материалы помогают оптимизировать процесс учебной деятельности подростков.

 

Дата Подпись

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления списка нормативных документов, на которые в тексте пояснительной записки приведены ссылки

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей пояснительной записке использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка

436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят ГД ФС РФ 04.12.1996)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 2.4.2.1178-02» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления структурного элемента пояснительной записки

«ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ»

 

«ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ»

 

В настоящем текстовом документе применяются следующие определения, обозначения и сокращения:

Учебная деятельность рассматривается в трех аспектах: как совместная деятельность педагога и ученика, как самостоятельная деятельность ученика и как деятельность ученика, направляемая педагогом.

Психологическая структура деятельности ‑ целостное единство психических компонентов и их всесторонних связей, которые побуждают, регулируют и реализуют деятельность. Элементы структуры – условно неделимые и относительно сопоставимые ее части. Компоненты структуры ‑ объединяющее название для элементов, подсистем и подструктур.

Учебная мотивация во-первых понимается как система факторов (или мотивов) детерминирующих поведение (сюда входят в частности, потребности, мотивы, цели, стремления и многое другое), во-вторых - как процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Целеполагание рассматривается как составляющая из следующих компонентов: самостоятельное определение цели выполняемого задания и формулирование цели на вербальном уровне; анализ условий и выявление способов решения учебной задачи; запоминание и удерживание в памяти условий задачи при ее решении; концентрация внимания при ознакомлении с условием и в процессе выполнения всего задания.

Учебная задача – это любая практическая задача, в процессе решения которой открывается обобщенный способ решения этой и всех однотипных задач.

Действие контроля. Контроль понимается как форма произвольного внимания, состоящая в соотнесении предметного действия с конкретными условиями его выполнения и с ожидаемыми результатами.

Учебные действия включают в себя конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.

Действия оценки– определение того, что достиг ученик в результате труда, соответствует ли результат цели.

D – дисперсия;

M – среднее значение;

Max – максимальное значение;

Me – медиана;

Min – минимальное значение;

N – количество испытуемых;

r – корреляция Пирсона;

R – размах;

U – U-Манна-Уитни;

Мо – мода;

Н – критерий Н-Крускала Уоллеса;

δ – среднее квадратичное отклонение;

Χ2 – критерий Χ2 Пирсона;

В – внешний мотив;

И – игровой мотив;

ИН – учебно-познавательный интерес;

К – действия контроля;

О – оценочный мотив;

ОЦ – действия оценки;

П – позиционный мотив;

ПВК – профессионально важные качества;

С – социальный мотив;

У – учебный мотив;

УД – учебные действия;

Ц – целеполагание.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления оглавления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Нормативные ссылки……………………………………………………………………….  
Определения, обозначения и сокращения…………………………………………...........  
Введение……………………………………………………………………………………..  
1 Структура учебной деятельности учащихся 5 - 9-х классов…………………………  
1.1 Теоретический анализ понятия «учебная деятельность»………………………..  
1.2 Структура учебной деятельности ….……………………………………………..  
1.3 Психологические особенности учебной деятельности учащихся среднего звена.................................................................................................................................  
2 Эмпирическое исследование структуры учебной деятельности учащихся 5 - 9-х классов ……………...........................................................................................................  
2.1 Организация исследования……………………………………..............................  
2.2 Анализ результатов исследования психологической структуры учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов…..………………….....................................  
2.3 Рекомендации по оптимизации учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов………………………………………………………………………………….  
Заключение, Выводы…...………………………………………………………………….  
Список использованных источников………...…..……………………………………….  
Приложение А Показатели учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов..……...  
Приложение Б Структура учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов..……….  
Приложение В Структура учебной мотивации учащихся 5 – 9-х классов…………...  
Приложение Г Сравнение учащихся 5 – 9-х классов по сформированности компонентов учебной деятельности……………………………………….....  
Приложение Д Сравнение учащихся 5 – 9-х классов по выраженности мотивов учения……………………………………………………………………  
Приложение Е Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)………………………………………………………….    
Приложение Ж Методика изучения мотивации учения подростков (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)……………………………………..  
Приложение И Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)…………………………………….……………………    
Приложение К Диагностика учебной мотивации школьников (Н.Ц. Бадмаева)…….  
Приложение Л Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Г.В. Репкина, Е.В. Заика)……………………………….......................  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Е







Date: 2016-05-14; view: 1224; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.193 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию