Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор эмпирических данных





 

Важнейшей частью ВКР является эмпирическое исследование проблемы (направленное на сбор данных). Для решения поставленных задач работы подбираются методы и методики исследования. Вторая глава в работе, как правило, начинается с описания условий проведения исследования и характеристики испытуемых. Количество испытуемых подбирается в зависимости от цели и задач эксперимента, выбранных методик исследования, но желательно не менее 30 человек. Описываются методы и методики исследования. Дальнейшая логика изложения второй главы может быть следующая: представляется анализ изучаемой проблемы (приводятся данные контрольной и экспериментальной групп, подтверждается эквивалентность групп), в дальнейшем описывается технология формирующего эксперимента и далее демонстрируется результативность предлагаемой программы. Второй пункт главы содержит анализ констатирующего исследования, третий описание формирующего эксперимента: в котором обычно описывается цель и задачи предлагаемого курса, необходимое оборудование, тематический план, а содержание программы помещается в приложение. В четвертом пункте представляются количественные и качественные данные, демонстрирующие доказательство результативности формирующего эксперимента.

Представление данных можно рассмотреть на следующем примере (Тема: Психологическая структура учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов):

Анализируя таблицу 1, можно сказать, что наибольшая вариативность данных наблюдается по показателям учебно-познавательного интереса, действий контроля и действий оценки, а так же учебного и позиционного мотивов. Это свидетельствует о том, что данные колеблются от низких до очень высоких, поэтому выборка является неоднородной по этим параметрам. Большая однородность выборки и меньшая вариативность данных прослеживается по показателям целеполагания и учебных действий, а так же социальному, игровому, оценочному и внешнему мотивам. Ведущими мотивами учащихся пятых классов являются позиционные и социальные.

 

Таблица 1 – Описательные статистики показателей учебной деятельности учащихся 5 классов

N = 49

  M Ме Mo δ D R Min Max
Учебно-познавательный интерес 4,16 4,00 4,00 1,04 1,08 4,00 2,00 6,00
Целеполагание 3,99 4,00 4,00 0,97 0,94 4,25 1,75 6,00
Учебные действия 3,85 4,00 4,00 0,87 0,76 4,00 1,75 5,75
Действия контроля 3,60 3,75 4,00 1,12 1,26 5,00 1,00 6,00
Действия оценки 3,75 4,00 4,00 1,16 1,36 4,75 1,00 5,75
Учебный мотив 17,29 17,00 8,00 10,18 103,62 33,00 0,00 33,00
Социальный мотив 13,29 17,00 17,00 8,42 71,04 25,00 0,00 25,00
Позиционный мотив 48,18 50,00 50,00 12,56 157,98 50,00 25,00 75,00
Продолжение таблицы 1
Оценочный мотив 8,84 8,00 8,00 4,59 21,13 17,00 0,00 17,00
Игровой мотив 1,14 0,00 0,00 2,82 8,00 8,00 0,00 8,00
Внешний мотив 1,24 1,00 1,00 0,85 0,73 3,00 0,00 3,00
Примечания: 1 N – количество испытуемых; 2 R – размах; 3 Min – минимальное значение; 4 Max – максимальное значение; 5 M – среднее значение; 6 Me – медиана; 7 Мо – мода; 8 δ – среднее квадратичное отклонение; 9 D – дисперсия.

 

Рассмотрим развитие структуры учебной деятельности учащихся 5 - 9-х классов. На рисунке 1 представлена корреляционная плеяда, отражающая зависимость между компонентами учебной деятельности учащихся 5-х классов.

уровень значимости при р=0,05, положительная связь;

уровень значимости при р=0,01, положительная связь;

уровень значимости при р=0,001, положительная связь;

ИН – учебно-познавательный интерес; ОЦ – действия оценки; К – действия контроля; УД – учебные действия; Ц – целеполагание

Рисунок 1 – Структура учебной деятельности учащихся 5 классов

 

Структурообразующим элементом в данном случае является учебно-познавательный интерес, который находится в прямой взаимосвязи с учебными действиями, действиями оценки и целеполаганием. Таким образом, чем выше у учащегося интерес к выполнению деятельности, тем лучше он понимает ее цель, подбирает и применяет различные способы решения учебных задач, а так же оценивает свою работу. В меньшей степени учебно-познавательный интерес влияет на умение контролировать процесс учебной деятельности. Не выявлена так же взаимосвязь между целеполаганием и действиями оценки и контроля, а так же учебными действиями и действиями контроля. Это говорит о том, что учащиеся испытывают затруднения в контроле реализации поставленной цели, а так же оценке ее результата. В целом, можно сделать вывод о том, что для учащихся 5-х классов важна привлекательность, новизна учебного материала, большее внимание они уделяют содержательной стороне учения, а не операциональной.

 

Date: 2016-05-14; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию