Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сбор эмпирических данных
Важнейшей частью ВКР является эмпирическое исследование проблемы (направленное на сбор данных). Для решения поставленных задач работы подбираются методы и методики исследования. Вторая глава в работе, как правило, начинается с описания условий проведения исследования и характеристики испытуемых. Количество испытуемых подбирается в зависимости от цели и задач эксперимента, выбранных методик исследования, но желательно не менее 30 человек. Описываются методы и методики исследования. Дальнейшая логика изложения второй главы может быть следующая: представляется анализ изучаемой проблемы (приводятся данные контрольной и экспериментальной групп, подтверждается эквивалентность групп), в дальнейшем описывается технология формирующего эксперимента и далее демонстрируется результативность предлагаемой программы. Второй пункт главы содержит анализ констатирующего исследования, третий описание формирующего эксперимента: в котором обычно описывается цель и задачи предлагаемого курса, необходимое оборудование, тематический план, а содержание программы помещается в приложение. В четвертом пункте представляются количественные и качественные данные, демонстрирующие доказательство результативности формирующего эксперимента. Представление данных можно рассмотреть на следующем примере (Тема: Психологическая структура учебной деятельности учащихся 5 – 9-х классов): Анализируя таблицу 1, можно сказать, что наибольшая вариативность данных наблюдается по показателям учебно-познавательного интереса, действий контроля и действий оценки, а так же учебного и позиционного мотивов. Это свидетельствует о том, что данные колеблются от низких до очень высоких, поэтому выборка является неоднородной по этим параметрам. Большая однородность выборки и меньшая вариативность данных прослеживается по показателям целеполагания и учебных действий, а так же социальному, игровому, оценочному и внешнему мотивам. Ведущими мотивами учащихся пятых классов являются позиционные и социальные.
Таблица 1 – Описательные статистики показателей учебной деятельности учащихся 5 классов N = 49
Рассмотрим развитие структуры учебной деятельности учащихся 5 - 9-х классов. На рисунке 1 представлена корреляционная плеяда, отражающая зависимость между компонентами учебной деятельности учащихся 5-х классов. уровень значимости при р=0,05, положительная связь; уровень значимости при р=0,01, положительная связь; уровень значимости при р=0,001, положительная связь; ИН – учебно-познавательный интерес; ОЦ – действия оценки; К – действия контроля; УД – учебные действия; Ц – целеполагание Рисунок 1 – Структура учебной деятельности учащихся 5 классов
Структурообразующим элементом в данном случае является учебно-познавательный интерес, который находится в прямой взаимосвязи с учебными действиями, действиями оценки и целеполаганием. Таким образом, чем выше у учащегося интерес к выполнению деятельности, тем лучше он понимает ее цель, подбирает и применяет различные способы решения учебных задач, а так же оценивает свою работу. В меньшей степени учебно-познавательный интерес влияет на умение контролировать процесс учебной деятельности. Не выявлена так же взаимосвязь между целеполаганием и действиями оценки и контроля, а так же учебными действиями и действиями контроля. Это говорит о том, что учащиеся испытывают затруднения в контроле реализации поставленной цели, а так же оценке ее результата. В целом, можно сделать вывод о том, что для учащихся 5-х классов важна привлекательность, новизна учебного материала, большее внимание они уделяют содержательной стороне учения, а не операциональной.
|