Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение двойной записи





По своей экономической природе любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля над хозяйственными операциями на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи.
Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счет и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 70 "Расчет с персоналом по оплате труда" и 50 "Касса", 10 "Материалы" и 60 "Расчеты с поставщиками" и т.д.

Бухгалтерская проводка, есть ни что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись и по дебету и по кредиту счетов на сумму хозяйственной операции подлежащей регистрации.


Пример. С расчетного счета в кассу поступило 500 тыс. рублей на текущие расходы. Для отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета последовательно уточняются счета, участвующие в операции.

 

По содержанию видно, что здесь принимает участие два счета - 50 "Касса" - активный, отражает наличие денежных средств в кассе и 51 "Расчетные счета" на одинаковую сумму 500 тыс. рублей.


Следует знать, что в зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориально-ордерной форме каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по кредиту и по дебету счета. Такую запись называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что, записывается операция 1 раз, отражают её как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов.


Тем самым достигается экономия учетного труда и наглядно видна корреспонденция счетов.


В практике бухгалтерского учета кроме простых, применяются сложные проводки, которые бывают двоякого рода.


В первом случае, когда один счет дебетуется и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетного счета.


Пример. На расчетный счет поступила выручка от продажи продукции в сумме 2500 руб. и 4000 тыс. руб. при продаже основных средств.


Бухгалтерская проводка по этой операции имеет вид:

 

Д-т сч.   "расчетный счет"  
К-т сч.   "продажи"  
К-т сч. 91/3 "выбытие основных средств"  

 

Во втором случае кредитуется один счет и одновременно несколько счетов дебетируется.


Пример. От поставщика поступили основные средства на сумму 2000 тыс. руб. и оборудование к установке на сумму 500 тыс. руб.


Бухгалтерская проводка этой операции:

Д-т сч.   "вложение во внеоборотные активы"  
К-т сч.   "Оборудование к установке"  
К-т сч.   "Расчеты с поставщиками"  


Применение сложных проводок сохраняет количество учетных записей, что экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитических операций.

17. Сущность и назначение бух. Док-ов

Документация – способ сплошного непрерывного первичного

отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.

Документы – это письменные свидетельства об осуществлении хозяйственной

операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Обязательным

условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является

оформление их соответствую­щими документами Документация является важным

элементом метода бухгалтерского учета: она служит для пер­вичного наблюдения за

хозяйственными операциями и является обязательным условием для отражения их в

учете. При помощи документов осуществляется первичная регистрация совершаемых

хозяйственных операций. При составлении документов используют типовые бланки.

Все операции, совершаемые на предприятии оформляются определенными документами.

По документам можно установить сроки совершения операций и лиц, участвовавших в

оформлении этой операции. На основании документов осуществляется контроль за

работой отдельных подразделений и должностных лиц. По данным документов

проводят аудиторские проверки и документальные ревизии. В учете отражается все

то, что подтверждено бухгалтерскими документами. От своевременности составления

и качества документов в значительной мере зависит качество самого учета и

составляе­мой на его основе отчетности. Документация имеет важное значение

в управлении деятельностью предприятий В форме соответствующих документов

(платежных поручений, кассовых ордеров, нарядов, требова­ний и др.) даются

распоряжения на совершение хозяйственных операций (перечисление или выдачу

денежных средств, отпуск материалов, выполнение работы и т.д.). Для работников,

вы­полняющих эти распоряжения (кассиров, материально ответст­венных лиц,

рабочих и др.), документы служат обоснованием осу­ществленных ими операций.

Особенно велико значение документов для предварительного и последующего

контроля за законностью и целесообразностью хозяйственных операций,

соблюдением государственной дисциплины. Предварительный контроль

осуществляют руководя­щие работники предприятия: подписывая.документ, они берут

на себя ответственность за законность операции, оформленной этим документом.

Последующий контроль осуществляют работ­ники бухгалтерии при приемке и

обработке документов, а также работники налоговых, финансовых и ревизионных

органов. Важное значение документы имеют в обеспечении контроля за

сохранностью имущества предприятия, рациональном его использовании. Строгое

соблюдение порядка приемки и отпус­ка материальных ценностей и денежных

средств, осуществле­ние расчетных отношений только на основании, надлежаще

оформленных документов предупреждает злоупотребления до­лжностных лиц. Практика

свидетельствует, что недостачи, рас­траты и бесхозяйственность, различные

злоупотребления чаще всего бывают там, где документы оформляются

несвоевремен­но и неправильно, учет ведется неудовлетворительно. Документы

имеют и правовое (юридическое) значение как письменное доказательство

осуществления хозяйственных опе­раций, а поэтому используются судебными

органами при рас­смотрении хозяйственных исков. Судебные органы признают за

документами доказательную, юридическую силу только в том случае, если они

составлены своевременно и правильно оформлены.

Date: 2016-05-25; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию