Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательные реквизиты первичных документов





Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный документ, установлен пунктом 2 статьи 9 Закона "О бухгалтерском учете":

  • наименование документа (формы);
  • дата составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и (или) денежном выражении и с указанием единиц измерения);
  • наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи этих работников. Кроме подписей этих лиц, необходимо указывать их фамилии и инициалы, либо иные реквизиты, которые помогут их идентифицировать.

Отметим, что в официально утвержденных типовых бланках все обязательные реквизиты уже предусмотрены.

19. Инвентаризация – определение и виды

Инвентаризация -- это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными учета. Инвентаризация в современных условиях имеет иной смысл, так как инвентаризации подвергаются не только вещественные ценности и расчеты, но и такие новые объекты бухгалтерского учета как: нематериальные активы, ценные бумаги, финансовые вложения в паи, займы, уставные капиталы других организаций и др

Основные задачи инвентаризации:

выявление фактического наличия имущества на предприятии;

контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

выявление неиспользуемого имущества;

проверка соблюдения правил и условий хранения имущества;

проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества.

В основу классификации инвентаризаций положены два признака: полнота охвата ценностей, назначение и характер проверки.

В зависимости от полноты охвата ценностей инвентаризации подразделяются на полные, частичные, выборочные и сплошные.

Полная инвентаризация - это проверка в натуре всего имущества организации и ее обязательств на определенную дату. Она проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при реорганизации экономического субъекта и распространяется на все без исключения материальные ценности и денежные средства, расчеты и другие статьи баланса.

Частичной инвентаризацией является каждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов и охватывает какой-либо один вид имущества предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе.

Выборочная инвентаризация касается только части определенного вида имущества предприятия. Она может проводиться по переоценивающимся материальным ценностям. Выборочные инвентаризации снижают трудоемкость контрольных работ и позволяют сократить время проведения этих работ. Однако они не гарантируют безусловной объективности результатов проверки в натуре, а в случае причинения материального ущерба выборочные инвентаризации не позволяют определить полностью размер ущерба. В этих условиях необходимо проводить сплошную инвентаризацию.

Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия.

В зависимости от назначения и характера различают два вида инвентаризаций: плановые (периодические) и внеплановые. (1, 485)

Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионных работ органа внутрихозяйственного контроля (ревизионной комиссии, внутреннего аудита) и учетной политики организации, а также тогда, когда проведение инвентаризации обязательно согласно законодательству (например, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации и т.д.).

Внезапные (внеплановые) инвентаризации (проведение которых не предусмотрено в учетной политике и плане контрольно-ревизионных работ, а также их проведение не носит обязательный характер) проводятся внешними аудиторами при проведении аудита (обязательного или инициативного) в данной организации, внутренними ревизорами ревизионной комиссии, аудиторами аудиторской службы, инвентаризационной комиссией организации при выявлении фактов нарушений законности, по сигналам персонала, при обнаружении сомнительных хозяйственных операций и др. Таким образом, внезапные инвентаризации проводят по мере необходимости (смена материально-ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и др.) по распоряжению руководителя, вышестоящих органов и по требованию органов дознания судебных органов, прокуратуры. Также может быть проведена повторная инвентаризация в случае сомнений в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.


По содержанию различают инвентаризацию ресурсов и инвентаризацию процессов.

Инвентаризация ресурсов означает проверку в натуре имущества организации.

Инвентаризация процессов означает проверку в натуре отдельных моментов процессов кругооборота средств организации. Например, в процессе производства в натуре могут быть проведены выполненные работы, отдельные затраты на материалы и т.д. В процессе реализации могут быть осмотрены в натуре расчетно-финансовые операции, а в процессе снабжения - расчетно-заготовительные операции.

20. Документальное оформление инвентаризации

Инвентаризация в обязательном порядке предусматривает наличие строго установленных форм документов, по которым ведется сверка продукции и без которых легитимность и обоснованность процедуры будет полностью утрачена.

Их принято классифицировать по нескольким категориям:

  • Форма ИНВ-3, которая применяется для фактического отражения товарно-материальных ценностей, существующих на складе в момент ревизии;
  • Форма ИНВ-4, использующаяся для отражения фактической стоимости ценностей, находящихся в момент проверки на складе;
  • Форма ИНВ-5, которая применяется для инвентаризации товарно-материальных ресурсов, принятых на хранение;
  • Форма ИНВ-6, использующаяся в тех случаях, когда на момент ревизии проверяемые ценности находятся в пути;
  • Форма ИНВ-19, в которой отражаются расхождения в наличии товарно-материальных ценностей с имеющимися учетными данными;
  • Форма ИНВ-22 – это не что иное, как первоначальный приказ руководителя предприятия о предстоящей проверке;
  • Форма ИНВ-26 представляет собой акт, где отражены отклонения результатов инвентаризации от исходных значений. Данный документ является своеобразным итогом проведенной проверки, который исследуется руководящими органами компании в первую очередь.

Таким образом, инвентаризация – это кропотливый, но необходимый процесс, который позволяет руководству предприятия оценить материально-ресурсную базу организации и вовремя предотвратить факты хищения имущества.

21. Оценка как элемент метода бух.учета

Согласно общепринятым бухгалтерским принципам все эконо­мические ресурсы предприятия (активы) и их источники (пассивы, выступающие как обязательства предприятия) должны быть измерены в денежном выражении. Денежное выражение осуществляется пу­тем применения одного из важнейших элементов метода бухгалтер­ского учета – оценки.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систему управления ре­альными сведениями о наличии активов и пассивов предприятия, а также информацией о сос­тоянии процессов, происходящих в производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому основополагаю­щим принципом оценки является ее реальность. Реальность оценки в условиях укрепления рыночных отношений, особенно при различных уровнях ин­фляции или нестабильности экономики, зависит от правильности выбора методов.

Различают следующие методы оценки:

1) фактическая (первоначальная) стоимость (себестоимость) – сумма денежных средств или их эквивалентов, уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объекта, либо при учете кредиторской задолженности;


2) текущая (восстановительная) стоимость (себестоимость) характеризует сумму денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо актива;

3) текущая рыночная стоимость (стоимость реализации) – сумма денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате продажи актива или при наступлении срока его ликвидации;

4) дисконтированная (приведенная) стоимость представляет собой величину будущих денежных поступлений или их эквивалентов, за которую предположительно должен быть приобретен актив в ходе обычной хозяйственной деятельности. Этот метод полезен при оценке долго­срочной дебиторской и кредиторской задолженности, а также при выборе инвестиционных проектов.

В нашей стране по­рядок оценки активов и обязательств предприятия оговорен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и отдельных национальных стандартах – Положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ, в настоящее время их количество составляет 21).







Date: 2016-05-25; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию