Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обязательные реквизиты первичных документов
Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный документ, установлен пунктом 2 статьи 9 Закона "О бухгалтерском учете":
Отметим, что в официально утвержденных типовых бланках все обязательные реквизиты уже предусмотрены. 19. Инвентаризация – определение и виды Инвентаризация -- это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными учета. Инвентаризация в современных условиях имеет иной смысл, так как инвентаризации подвергаются не только вещественные ценности и расчеты, но и такие новые объекты бухгалтерского учета как: нематериальные активы, ценные бумаги, финансовые вложения в паи, займы, уставные капиталы других организаций и др Основные задачи инвентаризации: выявление фактического наличия имущества на предприятии; контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; выявление неиспользуемого имущества; проверка соблюдения правил и условий хранения имущества; проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества. В основу классификации инвентаризаций положены два признака: полнота охвата ценностей, назначение и характер проверки. В зависимости от полноты охвата ценностей инвентаризации подразделяются на полные, частичные, выборочные и сплошные. Полная инвентаризация - это проверка в натуре всего имущества организации и ее обязательств на определенную дату. Она проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при реорганизации экономического субъекта и распространяется на все без исключения материальные ценности и денежные средства, расчеты и другие статьи баланса. Частичной инвентаризацией является каждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов и охватывает какой-либо один вид имущества предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочная инвентаризация касается только части определенного вида имущества предприятия. Она может проводиться по переоценивающимся материальным ценностям. Выборочные инвентаризации снижают трудоемкость контрольных работ и позволяют сократить время проведения этих работ. Однако они не гарантируют безусловной объективности результатов проверки в натуре, а в случае причинения материального ущерба выборочные инвентаризации не позволяют определить полностью размер ущерба. В этих условиях необходимо проводить сплошную инвентаризацию. Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия. В зависимости от назначения и характера различают два вида инвентаризаций: плановые (периодические) и внеплановые. (1, 485) Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионных работ органа внутрихозяйственного контроля (ревизионной комиссии, внутреннего аудита) и учетной политики организации, а также тогда, когда проведение инвентаризации обязательно согласно законодательству (например, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации и т.д.). Внезапные (внеплановые) инвентаризации (проведение которых не предусмотрено в учетной политике и плане контрольно-ревизионных работ, а также их проведение не носит обязательный характер) проводятся внешними аудиторами при проведении аудита (обязательного или инициативного) в данной организации, внутренними ревизорами ревизионной комиссии, аудиторами аудиторской службы, инвентаризационной комиссией организации при выявлении фактов нарушений законности, по сигналам персонала, при обнаружении сомнительных хозяйственных операций и др. Таким образом, внезапные инвентаризации проводят по мере необходимости (смена материально-ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и др.) по распоряжению руководителя, вышестоящих органов и по требованию органов дознания судебных органов, прокуратуры. Также может быть проведена повторная инвентаризация в случае сомнений в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации. По содержанию различают инвентаризацию ресурсов и инвентаризацию процессов. Инвентаризация ресурсов означает проверку в натуре имущества организации. Инвентаризация процессов означает проверку в натуре отдельных моментов процессов кругооборота средств организации. Например, в процессе производства в натуре могут быть проведены выполненные работы, отдельные затраты на материалы и т.д. В процессе реализации могут быть осмотрены в натуре расчетно-финансовые операции, а в процессе снабжения - расчетно-заготовительные операции. 20. Документальное оформление инвентаризации Инвентаризация в обязательном порядке предусматривает наличие строго установленных форм документов, по которым ведется сверка продукции и без которых легитимность и обоснованность процедуры будет полностью утрачена. Их принято классифицировать по нескольким категориям:
Таким образом, инвентаризация – это кропотливый, но необходимый процесс, который позволяет руководству предприятия оценить материально-ресурсную базу организации и вовремя предотвратить факты хищения имущества. 21. Оценка как элемент метода бух.учета Согласно общепринятым бухгалтерским принципам все экономические ресурсы предприятия (активы) и их источники (пассивы, выступающие как обязательства предприятия) должны быть измерены в денежном выражении. Денежное выражение осуществляется путем применения одного из важнейших элементов метода бухгалтерского учета – оценки. Бухгалтерский учет должен обеспечить систему управления реальными сведениями о наличии активов и пассивов предприятия, а также информацией о состоянии процессов, происходящих в производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому основополагающим принципом оценки является ее реальность. Реальность оценки в условиях укрепления рыночных отношений, особенно при различных уровнях инфляции или нестабильности экономики, зависит от правильности выбора методов. Различают следующие методы оценки: 1) фактическая (первоначальная) стоимость (себестоимость) – сумма денежных средств или их эквивалентов, уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объекта, либо при учете кредиторской задолженности; 2) текущая (восстановительная) стоимость (себестоимость) характеризует сумму денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо актива; 3) текущая рыночная стоимость (стоимость реализации) – сумма денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате продажи актива или при наступлении срока его ликвидации; 4) дисконтированная (приведенная) стоимость представляет собой величину будущих денежных поступлений или их эквивалентов, за которую предположительно должен быть приобретен актив в ходе обычной хозяйственной деятельности. Этот метод полезен при оценке долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, а также при выборе инвестиционных проектов. В нашей стране порядок оценки активов и обязательств предприятия оговорен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и отдельных национальных стандартах – Положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ, в настоящее время их количество составляет 21). Date: 2016-05-25; view: 459; Нарушение авторских прав |