Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология общения, предмет, стороны, средства и виды общения





Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации - это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью огранов чувcтв, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Виды общения: 1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности).

1.2 Когнитивное (обмен знаниями).

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями).

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

1. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

1. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.).

2. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий).

3. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

4. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Понимание человека человеком связано с установлением и сохранением коммуникации.

Интерактивная - заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. обмене не только знаниями, но и действиями.

Перцептивная сторона означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. С точки зрения восприятия важно верно сформировать первое впечатление.

Виды общения:

“Контакт масок ” — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника, используются привычные маски (вежливости, скромности, безразличия и т.п., набор выражений лица, жестов, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику).

Примитивное общение — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Если нужен человек, то активно вступают с ним в контакт, если он мешает — отталкивают. При получении желаемого теряют дальнейший интерес к собеседнику и не скрывают этого.

Формально — ролевое общение — это такое общение, когда регламентировано и содержание, и средства общения. Вместо знания личности партнера обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение учитывает особенности личности партнера, его характера, возраста, но интересы дела являются более значимыми.

Духовное, межличностное общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личностные особенности, может предвидеть его реакции, учитывает интересы и убеждения партнера.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, обман, демонстрация доброты и т.п. Светское общение — его характеризует беспредметность (люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях). Модель влияния по В.П. Шейнову на примере транзактного анализа.

Родитель - требует, оценивает (осуждает или одобряет), учит, руководит, покровительствует.

Взрослый - рассудительность, работа с информацией.

Дитя - проявления чувств, беспомощности, подчинения.

Знание этой позиции позволяет предвидеть поведение собеседника и, следовательно, скрыто управлять им посредством введения его в соответствующую позицию.

Пристройка сверху осуществляется при проявлении своего превосходства, пристройка снизу - подчинения, пристройка рядом - равного партнерства.

Признаки пристроек

Сверху - стремление доминировать; внешне может выглядеть как поучения, осуждения, советы, порицание, замечания, обращения "ты", "сынок", высокомерные или покровительственные интонации, похлопывание по плечу, стремление занять более высокое место, подача руки ладонью вниз, взгляды сверху вниз и многое другое.

Снизу - выглядит как просьба, извинение, оправдание, виноватые или заискивающие интонации, наклоны корпуса, опускание головы, подавание руки ладонью вверх и т.п.

На равных - отсутствие пристроек сверху или снизу, стремление к сотрудничеству, информационному обмену, соревнованию; характерны повествовательные интонации, вопросы и т.п.

Трансакция "Демагог"РР, Трансакция "Коллега"ВВ, Трансакция "Шалун"ДД, Трансакция "Профессор" и "Парламентер"РВ, Трансакции "Босс" и "Недотепа"РД, Трансакции "Воспитатель" и "Почемучка"ДВ.

Невербальные стимулы в психологическом влиянии

Средства психологического влияния, ориентированные на стимулирование различных анализаторов — зрительного, слухового, обонятельного, а также комплексно воздействующие на несколько анализаторов, делятся на несколько групп:

визуальные стимуляторы; аудиальные стимуляторы; ольфакторные стимуляторы; темпоритмальные стимуляторы; тактильные стимуляторы; полимодальные, объединяющие все предыдущие.

Невербальные средства влияния. Тесно связанные со стимулами, ориентированными на анализаторы, невербальные компоненты общения являются весьма важными при оказании психологического влияния.

К числу невербальных средств влияния обычно относят следующие:
1) визуально-кинетические или паравербальные характеристики, выступающие как отражение психосоматического состояния субъекта, степени его эмоциональной напряженности:

тембр; темп; ритм;

2) кинетические или экспрессивно-двигательные характеристики:

такесические; проксемические; тактильно-кинетические;

3) аудиально-акустические или интонационно-фонетические характеристики, связанные со смысловым акцентированием и выступающие как один из приемов фасцинации, направленной на минимизацию потерь семантической информации: акустической; ритмической; семантической.

Date: 2016-05-13; view: 658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию