Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целеполагание как вид деятельности педагога
Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. Целеполагание – это вид духовной активности, опирающийся на знание об объекте деятельности и методику применения средств. В педагогической литературе целеполагание характеризуется как трёхкомпонентное образование, включающее: обоснование и выдвижение целей; определение путей их достижения; проектирование ожидаемого результата. Если генеральные или общие задачи или задачи курса формулируются в учебной программе, государственном образовательном стандарте, то частные цели и задачи, в т. ч. для конкретного урока, конструируются и корректируются учителем с привлечением учеников. Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание. Выделяют свободное, жесткое и интегрированное целеполагание. При свободном целеполагании организуется совместное (педагог и воспитанники) конструирование, определение целей воспитания. При жестком – цели и программа действий задается школьникам самим педагогом. При интегрированном целеполагании цели могут быть заданы извне педагогом, а программа действий по их достижению определяется совместно. Педагогическое целеполагание включает следующие этапы: 1) диагностика учебно-воспитательного процесса и анализ его результатов; 2) проектирование педагогом воспитательных целей и задач; 3) организация коллективного целеполагания; 4) уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий. Целеполагание предполагает выделение перспективных и промежуточных целей (А.С. Макаренко определял эти цели как близкие, средние и дальние перспективы), а также постановку конкретных воспитательных задач как путей их достижения. Для того чтобы учебно-воспитательные цели достаточно полно отражали специфику педагогического процесса, в их формулировке должны в явном виде отображаться деятельность учителя как организатора деятельности учащихся, деятельность учащихся и тот объект, на который направлена деятельность учащихся. Планирование рассматривают как систему мероприятий по достижению заранее поставленной цели, оно основано на знаниях о возможных будущих ситуациях и событиях, о способах и методах соединения цели со средствами. Соотношение между целеполаганием и планированием имеет диалектический характер. Целеполагание предшествует планированию, задает направленность и общий характер планирования, планирование конкретизирует и уточняет целеполагание с учетом объективных условий.
Date: 2016-05-13; view: 2187; Нарушение авторских прав |