Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие цели образования; социальная обусловленность и конкретно-исторический характер целей образованияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Проблема целеполагания относится к наиболее сложным и важным проблемам в педагогике. Обычно, само понятие цель деятельности трактуется как идеальное мысленное предвосхищение результата, являющееся главным мотивационным компонентом для субъекта, который действует. Цель является системообразующим, определяющим элементом педагогической деятельности, т. к. определяет принципы, содержание, методы и формы обучения и воспитания. Функции цели: ‒ цель – эталон предвосхищаемого образа (указывает генеральное направление субъекта и объекта деятельности); ‒ цель – побудитель к действию (связана с мотивами, потребностями, интересами деятельности, одной и той же цели могут соответствовать разные и даже противоположные мотивы); ‒ цель – норма для выбора средств действия (поиск средств может стать целью промежуточного этапа деятельности). Содержание цели зависит от объективных законов и условий действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств. Цель образования в социально-педагогическом смысле носит конкретно-исторический характер и меняется со сменой исторической ситуации. Так, например, цель воспитания в первобытном обществе – вооружить человека опытом выживания, идеал афинского воспитания в Древней Греции складывался из понимания гармонии телесных и духовных сил, целью спартанского воспитания было формирования физически крепкого, храброго и дисциплинированного воина; в период Нового времени Дж. Локк видел цель в воспитании джентльмена, А. Дистервег – в подготовке молодежи к счастливой жизни, Н.И. Пирогов – в воспитании гражданина Отечества, К.Д. Ушинский – в воспитании труженика и патриота. И так в каждой исторической ситуации, в чем и проявляется диалектика цели воспитания, т. е. постоянное ее изменение в соответствии с новыми историческими условиями. Цель и характер образования социально обусловлены, т.е. определяются уровнем экономики общества, темпами научно-технического и социального прогресса, уровнем развития педагогической теории и практики, возможностями учебно-воспитательных учреждений, степенью подготовки педагогических кадров и развитием детей. Цель образования задается обществом, государством (напр., авторитарные: формирование безынициативного исполнителя; куль сильной личности, готовой на любую жестокость) или отдельными социальными группами (напр., в частном образовании или в системе духовного образования), но и там оно обусловлено социальным заказом. Сегодня также существует многообразие воспитательных целей, выдвигаемых социальными группами, партиями, религиозными организациями, отдельными людьми. Это многообразие оказывает мощное влияние на детей, порождая растерянность, цинизм, скептицизм, отчужденность от подлинной культуры. Педагогика как общественная наука призвана выявить и классифицировать все многообразие социальных устремлений, их идеалы и воспитательные цели, определить их направленность, характер и реальный вес в общественном взаимодействии. Date: 2016-05-13; view: 2410; Нарушение авторских прав |