Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая культура 181






В международной политической жизни такая символика представлена; «апример, рядом эмблем, смысл которых однозначно воспринимаетсявсемй людьми.

Так, изображение земного шара символизирует единство че­
ловечества и утпиталъность, хрупкость мира, в котором мы живем.
Изображение голубя символизирует миролюбие, жизнь без войн и
насилия. '-.■■.;■■-.., -■■ ■■..:..:■■■■,..-...:.,■-■, ■. ■ ■.. ■. ■.■■■'■.■

■ • Определенной символичностью в мире политики обладают и
некоторые цвета. Голубой цвет — символ миротворчества, защи­
ты. Белый цвет — символ помощи, чистоты помыслов и действий.
Зеленый цвет — символ жизни, экологии, общности человека и
природы. >

4. Существование и функционирование международных по­
литических организаций. Их деятельность во многом способствует
утверждению общечеловеческой политической культуры, коорди­
нации глобальной политической жизни..

5. Международное право. Оно во многом регулирует отноше­
ния между государствами и другими объектами международных от­
ношений, «облагораживает» их, опираясь на достижения политиче­
ской культуры и исторический опыт политических взаимоотноше­
ний;- ■ " ■■■:■ ■■.■■.' • ■.., - ■-... ■.......■.-.-- -.- ■

: 6. Глобальная политическая интеграция (объединение). Она пока имеет форму тенденции. Вызвана обострением глобальных проблем современности, решение которых возможно лишь при усло­вии объединенных усилий всего человечества.

7, Глобальнаяраспространенность государства как полити­ческого института. Этот институт представляет собой политико-ор­ганизационный «фундамент» человеческой цивилизации.

8. Политический абсентеизм (негативная универсалия), —
те. политическая пассивность, аполитичность, политическое рав­
нодушие..■:..-■■ /■.! * ■ -.■■.-.-.,■■■:. •,■■-':. ■-.■ ■■

г В современной политической жизни активно участвует лишь 35-50% взрослого населения планеты.

9. Политический регионализм (негативная универсалия).
Он существует как бы «параллельно» глобальной политической ин­
теграции. Дело в том, что современный мир еще весьма противоре­
чив. Он состоит-из множества государств. А их внешняя политика
строится с первоочередным учетом интересов своих граждан («на­
циональных», «жизненных»). Несовпадение интересов массы совре­
менных государств побуждает их искать и объединяться с потенци­
альными союзниками.: '..■;■. : ■■

Поэтому в мире по-прежнему создаются и действуют множе­
ство регионально-политических (Европейский Парламент, Органи­
зация Американских государств, Лига Арабских государств, Орга­
низация Африканского Единства и др.) и военно-политических (НА­
ТО и др.) организаций и блоков.:


10. Политическое насилие (негативная универсалия). Оно присутствует в жизнедеятельности человечества на протяжении всей его истории. Его питательной средой является столкновение не­совпадающих политических и иных интересов, стремление либо удержать власть, либо добиться ее. По меньшей мере косвенное по* литическое насилие,т— в виде психологического, экономического, дипломатического давления; информационной цензуры; навязыва­ния определенной идеологии; угрозы применения силы к оппозиции; политически корыстного законотворчества, -*- будет существовать до тех пор, пока будут иметься политические противоречия и несо-^ впадение политических интересов людей.

Даже представленные универсалии (а их гораздо больше), та­
ким образом, позволяют констатуфовать реальность общечеловече-
ской политической культуры, ее развития по определенным параме-
трам, в определенном русле. [ :

. Политическое сознание: общая характеристика.

Роль и функции политического сознания... ■ :

Политическая культура имеет две стороны: духовную и практичес­кую. Одной из базовых духовных основ политической культуры яв­ляется политическое сознание.

Политическое сознание—это осознание сферы политики со­
циальными субъектами (индивидами, группами, общностями, об­
щественными классами). Оно выступает как совокупность соответ­
ствующих знаний и оценок. ',

Роль политического сознания в жизнедеятельности общества трудно переоценить. Ведь оно не есть лишь пассивное отражение по­литического бытия. Политическое сознание способно опережать практику, прогнозировать развитие политических процессов. Сле­довательно; оно способно оказывать огромное воздействие на поли­тическую жизнь, на динамику лолитической культуры общества, а также на все другие сферы общественной жизни.

Кроме того, от уровня политического сознания во многом зави­
сит политическое поведение, характер политической деятельности
как отдельных людей, так и их общественно-политических объеди­
нений. ■.;■;■,-.:..-..-..-. ■..;,;■:. -;;....■■■;.■■ ■:■■.:■■.-:

По этим причинам состояние политического сознания как обг щества, так и составляющих его классов, слоев, групп крайне важно учитывать в практике политического управления общественными процессами. В этом плане власти, политические партии должны стремиться к формированию такого сознания, которое способство-^ вало бы поддерясанию социально-политического равновесия, наи­более полно выражало бы потребности социального прогресса госу­дарства.







Date: 2016-05-14; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию