Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночный механизм и его элементы. Взаимосвязь спроса, предложения. Рыночное равновесие





Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.

Элементы рыночного механизма: субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.); объекты (различных видов рынка товаров); экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции; наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей; механизм ценообразования.

Спрос - количество продукта, которое потребители готовы и финансово в состоянии купить.

Предложение - количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за какой-то период времени или как целенаправленное действие продавца, убеждающее покупателя приобрести товар.

Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Рост спроса вызывает увеличение цены и товаров, а рост предложения – уменьшение цены. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает равновесие рынка. Его можно определить как ситуацию, когда предложение и спрос совпадают при приемлемой для потребителя и производителя цене. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний.

Только в точке Е цена устраивает одновременно и покупателя и продавца. Действительно, производителям невыгодно дальнейшее повышение цены и увеличение предложения, так как товар или услуга не найдут спроса. Если рыночная цена ниже равновесной (Р1), то возникает дефицит, при котором величина спроса превышает величину предложения. Когда же рыночная цена выше цены равновесия (Р2), образуется избыток товаров, при котором объем предложения превышает объем спроса.

Т.о., равновесная цена — это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос.

Различают стабильное (устойчивое) и нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие. Стабильное имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается вновь; нестабильное — когда нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного периода времени.

 

Персонал предприятия, его состав и структура, пути повышения эффективности использования. Планирование численности персонала.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав и обеспечивающих реализацию его функций.

Персонал промышленных предприятий делится на:

- промышленно-производственный;

- непромышленный персонал.

К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием (рабочие производственных цехов и участков, заводских лабораторий, управленческий персонал).

К непромышленному персоналу относятся работники, занятые в непроизводственной сфере: (жилищно-коммунальных хозяйствах, детских садах, столовых, принадлежащих предприятию и т.д.)

По характеру выполняемых функций ППП подразделяется на 4 категории: рабочих / руководителей / специалистов / технических исполнителей (служащих).

Структуру персонала предприятия характеризует соотношение численности отдельных категорий работников в их общей численности. Наибольший удельный вес в структуре кадров промышленных предприятий занимают рабочие.

К основным факторам, оказывающим влияние на структуру персонала относятся:

- уровень механизации, автоматизации и компьютеризации производства;

- применение современных технологических процессов;

- использование новых видов энергии и материалов;

- формы организации производства и др.







Date: 2016-05-24; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию