![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Рыночный механизм и его элементы. Взаимосвязь спроса, предложения. Рыночное равновесие
Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка. Элементы рыночного механизма: субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.); объекты (различных видов рынка товаров); экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции; наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей; механизм ценообразования. Спрос - количество продукта, которое потребители готовы и финансово в состоянии купить. Предложение - количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за какой-то период времени или как целенаправленное действие продавца, убеждающее покупателя приобрести товар. Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Рост спроса вызывает увеличение цены и товаров, а рост предложения – уменьшение цены. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает равновесие рынка. Его можно определить как ситуацию, когда предложение и спрос совпадают при приемлемой для потребителя и производителя цене. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний.
Т.о., равновесная цена — это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Различают стабильное (устойчивое) и нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие. Стабильное имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается вновь; нестабильное — когда нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного периода времени.
Персонал предприятия, его состав и структура, пути повышения эффективности использования. Планирование численности персонала. Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав и обеспечивающих реализацию его функций. Персонал промышленных предприятий делится на: - промышленно-производственный; - непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием (рабочие производственных цехов и участков, заводских лабораторий, управленческий персонал). К непромышленному персоналу относятся работники, занятые в непроизводственной сфере: (жилищно-коммунальных хозяйствах, детских садах, столовых, принадлежащих предприятию и т.д.) По характеру выполняемых функций ППП подразделяется на 4 категории: рабочих / руководителей / специалистов / технических исполнителей (служащих). Структуру персонала предприятия характеризует соотношение численности отдельных категорий работников в их общей численности. Наибольший удельный вес в структуре кадров промышленных предприятий занимают рабочие. К основным факторам, оказывающим влияние на структуру персонала относятся: - уровень механизации, автоматизации и компьютеризации производства; - применение современных технологических процессов; - использование новых видов энергии и материалов; - формы организации производства и др. Date: 2016-05-24; view: 427; Нарушение авторских прав |