Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение потребителя: общая и предельная полезность. Правило максимизации полезности потребителей





Потребность – это осознанная необходимость в определенном предмете, благе. Экономические потребности – потребности, которые удовлетворяются продуктами труда, человеческой деятельности.

Потребительское поведение– это формирование спроса потребителей на различные товары и услуги. Рациональным потребителем следует считать потребителя, для которого целью является потребление таких экономических благ, которые при определенных ценах и доходе могли бы лучшим образом удовлетворить его потребности.

Полезность - это способность товаров и услуг удовлетворять потребности данного субъекта. Согласно количественной (кардиналистской) теории полезность можно измерить в условных единицах – ютилах. Имея возможность количественно выражать полезность потребляемых благ, можно установить зависимость между полезностью, получаемой потребителем, и количеством потребляемых им благ в виде функции общей полезности (TU), т. е. совокупной полезности всех потребляемых благ в течение определенного периода времени: TU=F(Qa,Qb...,Qn), где TU- общая полезность данного товарного набора; Qa,Qb...,Qn - объемы потребления товаров а, b, п соответственно в единицу времени.

Предельная полез-ть (МU) –это полез-ть каждой дополнительной потребляемой единицы блага (товара или услуги).

Общая полезность благ определяется суммированием полезности каждой из них. Т. о., общая полезность с увеличением потребления благ сначала увеличивается, а затем начинает снижаться, тогда как предельная полезность уменьшается уже со следующей единицей блага.

Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного товара получило название закона предельной полезности. На действие этого закона влияют следующие факторы:1) количество блага; 2) редкость блага и возможность его воспроизводства.

Правило максимизации полезности заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последний рубль (доллар), затраченный на приобретение каждого вида продукта, приносил бы одинаковую предельную полезность. В алгебраической форме правило максимизации полезности для двух благ (А и В) записывается следующим образом: МUa /Ра….. MUb/Рв, где MUa и MUb -- предельная полезность товаров А и В; а PaPb – цены этих благ. Графически равновесие определяется в точке соприкосновения бюджетной линии и кривой безразличия. Бюджетная линия ДД1 показывает все комбинации товаров А и Б, доступные для потребителя при данной величине его дохода и данном уровне цен. Такая комбинация, максимизирующая полезность, будет соответствовать точке, лежащей на наивысшей из доступных потребителю кривых безразличий - точка П. Таким образом на поведение потребителя оказывают влияние не только вкусы и предпочтения потребителя, но и доход потребителя и цены, поэтому потребитель комбинирует покупку товаров, заменяя их более дешевыми, при необходимости, с тем, чтобы получить мах. полезность при сложившемся бюджете. Условием равновесия является равенство абсолютного значения предельной нормы замены 2-х товаров (МRS) соотношению их цен: МRSаb = Ра/Рb



Предельной нормой замещения называют то количество товара а, от которого отказался бы потребитель в обмен на получение дополнительной единицы товара б, а уровень удовлетворения потребителя при этом, остался неизменным

 






Date: 2016-05-24; view: 235; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию